Leave a comment

Comments 44

antep_fistik September 16 2017, 21:10:38 UTC
При всей моей любви к Ботичелли, да, Фра Филиппо трогает больше).

Reply

uchitelj September 17 2017, 11:07:28 UTC
Рада слышать.)

Reply


rassvet45 September 17 2017, 04:12:49 UTC
Картины совсем о разном. Боттичелли - о грядущей Страсти и погребении Христа, на что указывают гробница и кипарисовая роща. Мария находится как бы на пороге осознания того, что будет. Липпи - о захватывающем откровении огромного мира, раскрывающегося, как книга, страница за страницей: роща, романтические скалы, холмы, город, море, чьи горизонты теряются в тумане, но зовут идти все дальше и дальше. Вектор жизни у обоих художников разный, противоположный. Боттичелли - от круга гуманистов, вместе с Пико делла Мирандола, к Савонароле, чью трагедию он пережил как свою. Аскеза, отдаление от мира. Липпо, напротив, бывший монах, выбравший уход в мир, семью, рождение детей - как освобождение. Он смотрит на земной путь человека другими глазами. Мадонна здесь, в каком-то смысле, образ всего мироздания, вселенной. Не случайно ее круглый самоцвет, помещаясь прямо на линии границы земли и неба, заимствует цвет, тени, рефлексы от них обоих.

Reply

jalynski September 17 2017, 06:42:03 UTC
Прекрасно.
Однако всегда возникал вопрос: о каком волнении может идти речь за судьбу Сына Божьего??

Reply

rassvet45 September 17 2017, 07:15:57 UTC
Мать, как человек, как женщина, естественно, тревожится, мучается, страдает, думая о страданиях, которые Сыну Божьему предстоит перенести как Ее сыну, как человеку. О чем сказано и в Евангелии: "И Тебе самой оружие пройдет душу". В текстах всех служб Великого Пятка это страдание Матери изображается очень рельефно.

Reply

jalynski September 17 2017, 07:33:39 UTC
Не.. Это все понятно.. Не понятно другое: Он - Сын Божий. Он - предвечен, альфа и омега, Абсолют, сам себе начало и конец вечности и бесконечности. О чем-то страдать при этом условии - НЕВЕРИЕ и богохульство, мне так кажется.

Reply


abel September 17 2017, 06:07:33 UTC
Оба лучше. :) "Не сравнивай - живущий несравним".

Reply

uchitelj September 17 2017, 08:12:41 UTC
:-) Это от обстоятельств зависит. Сравнение - основа познания.

Reply

abel September 17 2017, 08:24:14 UTC
Не всегда. В оценке произведения искусства сравнение может закрыть путь к сути дела. Так что действительно зависит от обстоятельств.

Reply

uchitelj September 17 2017, 08:27:43 UTC
Не поняла. Можно пример?

Reply


mumrik_snussi September 17 2017, 07:10:18 UTC
Обе прекрасны)

Reply

uchitelj September 17 2017, 08:10:51 UTC
Конечно. :-)

Reply


j_j_j September 17 2017, 07:42:33 UTC
мне кажется, совершенно разные
если уж сравнивать боттичелли, то с филиппино, да и то позднего
опять же, не надо забывать, что липпи, при всей его чудесной бесплотности, всюду одинаковый, а в отличие от

Reply

uchitelj September 17 2017, 08:10:34 UTC
Да кто-ж спорит, что разные, но сравнивать можно все со всем. Учитель и ученик примерно в одно время создали похожие картины. Первым был, разумеется, учитель. Боттичелли, хоть и молодой, представитель уже новой эпохи и, сходство сюжетов это явно подчеркивает. Меня привлек именно контраст "духовного" и "человеческого", и мне явно больше нравится первое. Но это мое личное мнение.

Reply


Leave a comment

Up