Новость последнего времени - дамские водочные марки
Петр Саруханов - «Новая»
«Бог в мелочах, - говорил В.В. Розанов. - Без обыденности нет истории». Важность детали, быта, «младшей реальности» очевидна. Но чтобы «ловить и запоминать» детали, их надо зафиксировать. Наша новая рубрика «Мелочи жизни» - о подробностях, делающих историю.
Их становится все больше - водок с «женским лицом». Ну и что там за личико? Какой, по мнению производителей, водочный миф женщины примут и полюбят? Это еще один способ понять, что русские мужчины думают о русских женщинах. Пока ясно одно: без женщин они даже с водкой справиться не могут.
Пожалуй, все началось в Довганя, с его «Дамской № 5». На этикетке, помнится, была кудрявая девичья головка вполоборота. Уютная была картинка, под модерн - женщина-котенок, кроткий взгляд, плечико. Вот-вот эта лавандовая фиалка повернется, взмахнет небесными ресницами и скажет басом: «А не хряпнуть ли нам, господа, водчанского с морозцу?» Ну и крякнет, конечно.
Да, все с него, Довганя, и началось. Все больше женских водочных марок стало появляться на рынке: становилось ясно, что нас, дам, производители решили завоевать и пленить. Хотят придумать и выпустить не просто женскую водку, а популярную женскую водку. С названием, которое бы гремело и покоряло. Что ж, мы не против. С немалым злорадством следили мы за адским водочным креативом, ибо наши рекламщики-выдумщики раз за разом попадали в петлю Довганя, в зазор между небесными ресницами и «хряпнем с мороза». В том смысле, что водка, напиток честный и чистый, никак с розами и котятами не сочетается. Рекламный образ дамы с красивой бутылки, дамы с красивой бутылкой, нежной шалуньи, вздумавшей позволить себе лишнего, вступал в жгучее противоречие с самой идеологией водочного употребления, главная правда которого заключена в великих и простых словах: «Надо выпить!» Не «можно», не «неплохо было бы», не «ой, а давайте!», а «надо». Разницу чувствуете? Я, например, окончательно поняла, что популярной женской водки ждать еще и ждать, когда обнаружила «La Famme со вкусом розы».
Как говаривал Веничка Ерофеев: «Да будет ли мне легче, если я упаду в левкои?»
Прочитать полностью:
http://novayagazeta.ru/data/2011/008/19.html Новая Газета | № 08 от 26 января 2011 года | Необыкновенные приключения женской водки в России