Jul 04, 2012 10:51
... профессионального характера. Впрочем, все, кто не имеет отношения к журналистике, но имеет на этот счет свое мнение, тоже выскажитесь, потому как мне оченно интересно.
Когда я была юным наивным юнкором, умные люди учили меня, что к интервью нужно готовиться заранее, узнать все о собеседнике, определиться с тем, о чем хочешь узнать, набросать вопросы. Если собеседник на вопрос не отвечает,а уходит в свои рассуждения, нужно перефразировать и задать его еще раз. Понятно, что если речь идет не о конкретном комментарии на конкретную тему, все равно появляется некоторая доля интересностей, которые трудно предусмотреть, составляя вопросы, но она должна составлять минимальную часть итогового материала.
Однако в реальности существуют художники. Ну то есть они совсем не обязательно занимаются именно живописью, но уже не первый раз такие индивидуумы мне попадаются именно среди работников холста и кисти. Им можно задавать вопрос хоть восемь раз - они все равно будут рассказывать про то, про что они хотят. Прервать и сформулировать заново, чего от них хочешь, практически невозможно. После нескольких попыток получить информацию для своего текста я просто сдавалась, писала на диктофон весь пиздеж поток информации, стараясь только, чтобы объект не углублялся совсем уж в греческую натурфилософию. Потом, матерясь, расшифровывала час-полтора словесного поноса речи объекта, пыталась найти какую-то логику и писала текст.
В итоге то, что получалось, нравилось художникам и устраивало редакторов. У меня же оставалось ощущение, что я проделала много тупой работы и чего-то не понимаю в своей профессии.
Журналисты - скажите, пожалуйста, вам встречались такие экземпляры и что вы с ними делали? Просто грамотные люди - вы читаете статьи про художников и прочих творческих людей? Что вам интересно про них узнать и какую статью о человеке искусства вы сочтете хорошей?
о серьезном,
???,
помощь зала,
царапки