Девятая неделя проекта. "Мой класс" Ф. Вигдоровой

Nov 04, 2013 00:02


С творчеством Фриды Вигдоровой я не была знакома раньше. И теперь даже странно, почему ее книги  до сих пор мне не попадались.  Прочитанная на этой неделе повесть  «Мой класс»  стала настоящим подарком.
     Сюжет книги прост: Марина Николаевна, молодая учительница русского языка и литературы, пришла в мужскую  школу и начала работать в 4 классе. О том, как складывались ее отношения с ребятами,  как она сама училась и учила, сомневалась и находила выходы -  обо всем этом  рассказывает  автор.
     После чтения книги на душе стало тепло. Удивительная по своей доброте книга помогла отойти от ежедневных тревог и забот, напомнила о том, как важна профессия учителя.
     Повесть была написана в 1949 году. Получается, что прошло 64 года с момента ее выхода в свет. А проблемы, волнующие учителя, остались прежними.
Приведу отрывок из книги. Короткая главка называется «Общая тетрадь»
   Читать ребята очень любили, и мы много читали вместе, оставаясь после уроков. Заведующая нашей школьной библиотекой Вера Александровна не раз шутливо пеняла мне при встрече: «У меня из-за вас всегда много хлопот. Кто-кто, а я лучше всех знаю, о чём вы говорите со своими ребятами. В первую же перемену они сразу ко мне: подавай им сейчас же ту самую книжку, про которую Марина Николаевна сказала!»
Иногда я коротко рассказывала интересный случай из книги, которую они ещё не читали: «А дальше что было? А до этого что?» сыпались вопросы. «Отыщите книгу - и узнаете», неумолимо отвечала я. Или бывало я начинала рассказывать содержание книги и затем, остановившись на самом интересном месте, говорила: «А дальше вы сами прочтёте!»
В таких случаях Боря Левин просто выходил из себя. Стремительный и нетерпеливый, он близко принимал к сердцу судьбу героев и потому не выносил неизвестности
- Вы только скажите, хороший конец или плохой? - допытывался он.
Ребята присоединялись к нему и начинали умолять хором:
- Ну, Марина Николаевна, ну, пожалуйста! Вы только скажите, плохой конец или хороший?
Но я оставалась непреклонна. Книжку, знакомство с которой начиналось с такой вот загадки, ребята доставали непременно, хоть со дна моря, а добывали - так хотелось им прочитать самим, узнать до конца то, о чём я рассказывала.

Вот такие зарисовки из школьной послевоенной жизни и составляют повесть о двух годах одного класса. И на каждой странице, в каждом слове чувствуется любовь к мальчишкам, учащимся в классе Марины Николаевны. В наше скоростное время, переполненное Интернетом и гаджетами,  полезно иногда остановиться и прочитать такую книгу, в которой на первое место выходит ребенок, его проблемы, радости, тяга к открытиям, любовь к жизни. 

читать не вредно

Previous post Next post
Up