Седьмая неделя. Нужно ли запирать ветер?

Oct 19, 2013 21:14

Так уж выходит, что прочитываю за неделю  книг больше, чем описываю в своем блоге. С одной стороны, это хорошо. Читать успеваю! С другой стороны, жаль. Ведь не успеваю вдуматься  и всмотреться в каждую прочитанную книгу после того, как она закрыта и отправлена на полку.
На этой неделе я расскажу о не очень популярном чтении. О чтении стихов.

Посетив «Фестиваль Непрочитанных книг» в Областной библиотеке для детей и юношества, я накупила кучку книг челябинского «Издательства Марины Волковой». Среди них были такие:
Я. Грантс, Д. Сиротин «Стихи на вырост»
М.Придворов, А Сметанин «Бабайки»
Е. Сыч «День рождения носорога» и Лев Рахлис «Мистер Здрасьте»
«Если ветер запереть»
Я плохо разбираюсь в поэзии, поэтому могу только рассказать о том, какие чувства пробудили во мне новые книжки. А право судить о  качестве поэтических текстов с точки зрения рифмы, ритма и т.д. и т.п. оставлю сведущим в этом деле литературным критикам.
      Мне показалось необычным название книги «Если ветер запереть». Это сборник стихотворений поэтов из разных стран.  На первых страницах книги  вместо предисловия вот такие слова:
Дество - это не возраст, а состояние души.
Поэзия - это естественная среда обитания детей. Детям нужны не стишки, а Поэзия…
Ну и еще процитирую девиз собравшихся в одной книжке поэтов:
«Равнение на Маршака!»
 Прочитайте  стихотворение Елены Харламовой, почувствуйте  настроение сборника.

ЕСЛИ ВЕТЕР ЗАПЕРЕТЬ

Если ветер запереть

В комнатке под лесенкой,

Он едва ли станет петь

Озорные песенки. -

Он зачахнет без дворов

С золотыми листьями,

Одичает без голов

С ветреными мыслями.

Днём и ночью будет спать,

Словно кот, у тумбочки

И разучится играть

На волшебной дудочке.

Возможно, благодаря желанию поэтов равняться на  Маршака, книжка получилась  удивительно светлая и добрая. В ней как будто гуляет тот самый свежий ветер, который не стали запирать, чтобы ему не было грустно и одиноко.

В «Стихах на вырост» мне больше всего понравилось это у Я.Грантса

«Не мешайся под ногами»
«Шел бы в комнату, сынок!».
Я всегда мешаюсь маме
И сбиваю папу с ног...

Этим взрослым нет покоя.
Все бегут, бегут, бегут.
Мама! Папа! Сыну  Коле
Уделите пять минут!»

Вот бы каждый родитель нашел пять минут на чтение этого стихотворения своему ребенку! Меньше стало бы  детей, чувствующих себя одинокими.

Вот это на несколько раз прочитала  у Д. Сиротина


На фестивале я не удержалась и дала прочитать «Справедливую жалобу»  чьим-то ученикам, рассматривающим стол Издательства Марины Волковой. Понравилась реакция ребят: «Так тут же неправильно написано!» Прием, использованный  автором, замечательно срабатывает. Орфографические ошибки затрудняют  чтение, что помогает представить мучащегося над тетрадкой «отличника», обиженного «злой училкой». Содержание претензии к учителю  не может не вызвать улыбку после чтения столь «грамотного» послания ученика.

А как вам вот это двустишие Д. Сиротина
    Вам папу? Папы дома нет:
Он вышел в этот… в Интернет!

Удовольствие получила от языковой игры, присутствующей  в стихотворениях разных авторов. Согласитесь, просто и здорово обыграно многозначное слово «вышел» в стихотворении Д.Сиротина. И таких миниатюрных шедевров в книжках Издательства Марины Волковой собрано множество.  Не раз вернусь, перечитаю и (обязательно!) найду стихотворения  для  уроков русского языка, риторики, литературы.

читать не вредно

Previous post Next post
Up