Что принесет для Церкви предстоящий Собор: пользу или новые серьезные проблемы?
Многочисленные высказывания лиц, определяющих ход Собора, вызывают у всех большое беспокойство касательно правильности решений предстоящего Собора, в частности того, насколько этот Собор соответствует истинам Православия…
Вселенский Патриарх заявил, что этот Собор не может быть охарактеризован как Вселенский, т.к. в нем не будут участвовать «христиане Запада». Из данного заявления следует, что Православная Церковь не является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, но является ущербной.
Она Сама не в состоянии созвать Вселенский Собор, т.к. представляет собой только одну часть Церкви, а другая Ее часть, а именно паписты и протестанты, отсутствует, и т.е. признается их статус Церкви. Также вводится новое отношение к ересям, внушая, что отсечение от Церкви еретиков якобы нарушает единство Церкви и Ее Соборность, а Святые Отцы и Святые Соборы ошибались, анафематствуя и отсекая их от Тела Церкви…
Таким образом, объясняется настойчивость в вопросе наших отношений с иноверцами, которых, с самого начала подготовки предстоящего Собора, нам предлагается признать и называть церквями вне Церкви...
Мы более не называем их еретиками (о чем сообщил митр.Иларион Алфеев - прим.жж), мы косвенно признаем их [еретиков] Церквями.
Из положений уже составленных текстов Собора, с которыми мы имели возможность ознакомиться, проистекает тот факт, что мы находимся на пути к признанию Крещения и церковности еретиков - папистов и протестантов.
Отказ от Вселенского статуса в характеристике предстоящего Собора удобен его задумщикам и инициаторам и по другим причинам: если Собор будет действовать как Вселенский, тогда он будет обязан признать Вселенскими и два предыдущих Собора, которые состоялись в IX и XIV в. А на этих Соборах папизм на них был осужден как ересь.
Также, если Собор будет созван как Вселенский, то он пройдет в разрез с церковной моделью «Церквей-сестёр», которая была официально подтверждена во время т.н. «Богословского диалога с римо-папистами в Баламанде» (1993 г.)…Как можно исключить из Собора «Церковь-сестру»?
Отказ от вселенскости Собора позволяет реализовать также и то, что таким образом в нем могут принять участие НЕ все епископы всех Церквей, и это позволит избежать вероятности того, что некоторые традиционно настроенные епископы будут возражать принятию решений Собора, идущих вразрез традиции…
Если мы хотим, чтобы этот Собор НЕ вошел в историю как еще один волчий собор, следует, в соответствии с Апостольскими правилами и правилами Святых Вселенских и Поместных Соборов, наложить епитимью (извержение из сана и отлучение от Церкви) на тех, кто распространяет экуменизм во всех его формах, поскольку экуменизм является экклезиологической ересью...
Чтобы быть принятым всей церковной полнотой, этот Собор должен подтвердить осуждение нижеследующих ересей, а также лиц, которые эти ереси поддерживали или поддерживают, и до сих пор не покаялись в них публично:
Заблуждение, согласно которому Православие якобы является только частью Церкви.
Заблуждение, согласно которому все так называемые «христианские конфессии» якобы являются ветвями Единой Церкви.
Заблуждение, согласно которому Православная Церковь и ересь папизма якобы являются «Церквями-сестрами» или «двумя лёгкими», которыми дышит Единая Церковь.
Принятие Румынской Православной Церковью шамбезийского диалога, согласно которому еретики - антихалкидонские монофизиты признаются как православные...
Баламандское соглашение, на основании которого представители Поместных Православных Церквей признали псевдо-таинства еретиков-папистов(новая уния).
Заблуждение, согласно которому филиокве якобы является терминологическим недоразумением, а не искажением догмата Святой Троицы,
Т.н.«снятие анафем» между православными и папистами, между православными и монофизитами, монофелитами и моноэнергистами...
Заблуждение, согласно которому якобы существует спасающая благодать и вне Православной Церкви, а также, что якобы вне Её существует Крещение и действующая благодать священства…
Заблуждение, согласно которому святые и богоносные отцы более не могут быть актуальными в наши дни…
Заблуждение, согласно которому Бог Отец христианской Троицы отождествляется с богом других монотеистических религий (иудаизм, магометанство-прим.жж)...
«Поскольку речь идет о Святом и Великом Соборе Православной Церкви, терминология его решений должна быть строго богословской и церковной. Решения должны быть полностью согласованы со всей традицией Церкви, которая не действует по инерции, но находится в постоянном движении, не выходя за рамки богословского и экклезиологического мышления…
Организация и подготовка созыва Собора, ясно свидетельствует о том, что методология его проведения и тематика основных вопросов для обсуждения не только являются чуждыми Православной традиции, но и сознательно направлены на то, чтобы пересмотреть или даже изменить ее.
Последние исправления и дополнения, внесенные в тексты ранее подготовленных документов предстоящего Собора, держатся в тайне, и нет уверенности в том, что Собор сможет стать логическим продолжением предыдущих Соборов, и что решения, принятые на нем, будут соответствовать святоотеческим традициям и не будут экуменистическими и обмирщенными.
Именно поэтому мы полагаем, что при таких условиях лучше было бы НЕ СОЗЫВАТЬ СОБОР ВОВСЕ. Такой точки зрения придерживались и об этом говорили великие святые нашего времени, как например, преп. Иустин (Попович) и св. Паисий Святогорец. Также на тему Святого и Великого Собора в своих обращениях к Патриарху Афинагору писал и бл. старец, о. Филофей (Зервакос). Мы больше доверяем богопросвещенным святым, нежели мудрецам века сего с их человеческой ошибочной логикой.
Без сокращений здесь:
http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/povod_dlya_nadezhdy_ili_bespokojstva/--------------
PS Патриарх Константинопольский Варфоломей угрожает православным верующим «каноническими последствиями», а Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил против календарной реформы
http://blagogon-ru.livejournal.com/249655.html