Мы получили от вас на конкурс, приуроченный к
ближайшему мастер-классу Леонида Каганова, примерно 100 рассказов по 200 слов. Это в сумме около 20,000 слов. И, знаете, что самое удивительное? Много приличных. Слов. Но и рассказов приличных тоже некоторое количество. Мы даже несколько помучились, назначая победителей.
Напоминаем, что занявший первое место получает право на бесплатное участие в
любом мастер-классе цикла "Практика", второе место - 50% скидки, третье место - 25% скидки.
Итак:
- Первое место: Кряква Марга с рассказом "Гуляка".
- Второе место: Анатолий Ухандеев с рассказом "Оборотень".
- Третье место: Lucia Maroni с рассказом "Геометрические прогрессии".
Тексты победителей - под катом. Если вы победитель - немедленно пишите нам на ucheba (спящий дракон) bookinstitute.ru и получайте свой приз!
Первое место: Кряква Марга, "Гуляка"
Вообще-то о его возвращении я мог бы догадаться еще днем - по скрипу облезлой кухонной табуретки. Молчала она с весны, когда стало ясно, что это был именно побег. То ли кровь, или что там у них, на старости лет взыграла, а может и сманил кто - что не исключено, учитывая ценность «начинки». Тогда я так разозлился, что даже решил: найдется - кастрирую. И к черту гуманизм.
К вечеру поднялся ветер и заштормило. И хотя дождя не предвиделось, стало понятно, что бабье лето вот-вот закончится, и зимовать лучше не здесь. Я допил чай, забрал с террасы пепельницу, запер дверь и стал собираться ко сну. Все было тихо, только в ведре около мойдодыра с шуршанием размножался мусор. Если бы я поднялся наверх сразу, не заводя привычный диалог с осиротевшим зеркалом, то так и не услышал бы стук на крыльце. И скрип - дерево о дерево.
Без особой надежды я открыл дверь: стул стоял передо мной. Ободранный, грязный, с поломанной (в драке?) спинкой. На ножке выжжено: «Сволочь!»
Но обивка была цела. И сверток, из-за которого я не спал короткими земными ночами, тоже.
А под крыльцом, переминаясь на кривых ножках, ожидал моего решения приплод - закономерный финал интрижки с уличной скамейкой.
Второе место: Анатолий Ухандеев, "Оборотень"
Анатолий приехал на этот раз осенью, в октябре, на неделю или две. Он носит очки, с местной молодёжью не общается, читает какие-то книги. Троюродные братья при встрече с ним раскрывают объятия: «кого я вижу!», он обнимает, но с ноткой брезгливости. Лес желтеет, сухая степная трава на холмах щекочет слух шорохом и потрескиванием.
Анатолия нередко бродит по окрестным холмам с длинной палкой-посохом. Однажды видели, как Анатолий - в такую-то позднюю осень - босиком шёл по тропинке, спускаясь к пруду, и там сидел, долго глядя в воду и поминутно взмахивая руками, словно в судороге или танце.
Если Анатолий ночует у дяди, то вечерами рассказывает странные истории его детям: о птицах с белыми крыльями, о волчьих следах, о выгоревших лощинах в осиновом дрожащем лесу. С собакой по кличке Верный Анатолий разговаривает на каком-то тарабарском языке. На этом тарабарском он иногда заговаривает и с людьми.
Когда же у соседа Алексея сгорел дом, а Верного нашли растерзанным у дороги в город, тогда молодые мужчины деревни собрались вместе. Они пошли вслед за Анатолием, по обыкновению ушедшим в лес. Они нашли его без труда сидящего верхом на невысокой ветке берёзы, там, где раньше были качели.
Анатолия стащили с дерева. Дело совершилось за считанные минуты.
Третье место: Lucia Maroni, "Геометрические прогрессии"
- Можно?
- Ожидайте. Вас вызовут.
Угрюмые лица. Жалюзи, режущие свет. Далеко внизу - магистрали, вывески, точки-люди.
Проходит час.
- Что у вас? - нехотя отзывается угрюмое отражение в мониторе.
- Этот текст... - мужчина лет тридцати кладет папку на серый стол.
- Это не к нам, - отзывается существо. - Мы не работаем с текстами.
- Пьеса, - мужчина поправляет очки, едва касаясь оправы указательным пальцем. - Для мегаполиса с цунами.
- С пьесами работают на четырнадцатом этаже, - отрезает существо за столом.
- Оттуда послали сюда. Был и на шестнадцатом, где работают с цунами, и на тридцать девятом, общем для стихийных бедствий. Но там сказали, что с дельфинами - это к вам.
- Что ж вы сразу не сказали про дельфинов? Морочите голову.
Сухие костлявые руки резким движением отправляют папку по длинному столу в другой его конец.
Папка бесследно исчезает в загадочном чреве щели, прикрытой тканью.
- Дельфинов рассмотрит издательский совет. Вас вызовут.
Через год приходит чек на 2 цента за публикацию пьесы для мегаполиса с цунами в сборнике "Дельфины против НЛО", и человек ощущает себя миллионером: если издательский совет утвердит его следующую пьесу, то гонорары за публикации начнут увеличиваться в геометрической прогрессии.
PS: Кстати, хотите ли вы, друзья, чтобы мы написали какой-то суммарный анализ присланных работ? Основные ошибки, основные плюсы? Если хотите, - говорите об этом в комментах, пожалуйста. Наберется много голосов "за" - попоробуем сделать.