Хультурное

Jan 23, 2015 11:40

Сидел вчера в кабинете у тверских чиновников, отвечающих за туризм. Про памятники общались, про дороги-гостиницы (вернее, их отсутствие), то-сё... В шкафу на видном месте - флаг ЕР и прочая единорасская атрибутика. Зашла речь и о политике. Коснулись и "Левиафана", которого я не смотрел (они, вроде бы, тоже), а потому от обсуждения уклонился. Сказал лишь, что злобствовать и скрежетать зубами по поводу врученной премии - по моему, верх глупости. Наоборот, надо гордиться - что и мы сподобились на отечественных просторах отыскать годную натуру, актеров, режиссера, наложить на экуменистический сюжет - и получить заслуженный приз. Как я понял, аргументы оппонентов как раз сводятся к тому, что премия-де незаслуженная, а как бы политически мотивированная, назло нашим скрепам. Как в свое время Нобелевка Пастернаку и Солженицыну. Глупость ведь, нет? Сколько в мире обласканных призами и оцененных зрителями прекрасных "обличительных" фильмов, снятых американцами, французами, испанцами, итальянцами, англичанами, немцами - на своем "домашнем" материале, и никто не жужжит. Форман, Стоун, Бунюэль, Паркер, Дамиани, Андерсон... тысячи их. Стыдобищу какую-то, честное слово, развели вокруг этого "Левиафана", в т.ч. в Госдуме. Лишить-де актера зарплаты за неправильно вылепленный образ православного попа. Аплодисменты, овация, все встают. Ну чем мы лучше Украины, скажите???

Со Звягинцева плавно перешли на Михалкова. Вот уж кому досталось... Но я вдруг понял, откуда столько критики. "Солнечный удар" пока не видел, но претензии к нему из той же серии, что и к "Предстоянию" и к остальным михалковским постсоветским: обилие голливудских штампов и попсятины на потребу западным прокатчикам (тут согласен), и "отсутствие исторической правды" - и в этом-то главная причина. Люди полагают, что "Предстояние" - это про Войну, и воспринимают соответствующе. А он почти совсем не про войну, война - лишь декорация. Он - про паутинку, на которой висят судьбы народов в дни великих потрясений. И про массовое Предстояние, когда Ему ежеминутно приходится решать, с кем Он.

В общем, надо нашим режиссерам завязывать снимать серьезные фильмы на нашей территории. Снимать, как Иоселиани - в Африке, во Франции... Или во Внутренней Монголии, как тот же Михалков свою "Территорию любви". Тогда будет если не успех, то хотя бы отсутствие травли.

хультурка, дыбр, политота

Previous post Next post
Up