Яндекс.Тромбки 2.0

Nov 27, 2012 17:37

Обнаружил на странице Колдунщика (см. предыдущий пост) ссылку на вот такой релиз Яндекса.


Тезис о том, что раз время = деньги*), то не только деньги, но и транспортная связность - кровь экономики, выражен на редкость зримо. Видны главные артерии, видны сосуды поменьше, и отчетливо видны тромбы. А значит, можно намечать участки для первоочередного "коронарного шунтирования", т.е. расшивки узких мест, пробок и заторов. Однако приведенная картинка содержит очевидные "девальвирующие физический смысл" аберрации (некоторые упомянуты в тексте релиза, а некоторые забыты). В связи с этим, попробовал поизобретать еще несколько велосипедов (наверняка кто-то это уже придумал, но все же).

Напомню, сервис Яндекс.Пробки принимает и обрабатывает сигнал от мобильных устройств с включенным соответствующим приложением. А значит, можно мониторить не только объекты и скорости и направления движения, но и треки. Начальной точкой трека будет пункт включения приложения, конечной (для целей оптимизации транспортных потоков неважно, промежуточная она или финишная) - пункт выключения. (Здесь будем исходить из того, что отключение приложения или устройства означает не обязательно прибытие к цели, может означать и границу проблемной зоны - что релевантно нашей задаче). Оставим за скобками протяженные тоннели - в них вполне можно поставить дополнительные приемо-передающие устройства, чтобы избежать сбоев.

Что можно строить с помощью треков.

1. Карту маршрутов. Очевидно, она будет несколько отличаться от карты потоков. Ровно тем, что будет нормирована по скорости. (Кстати, частная карта скоростей, с временнЫми срезами, у Я.Пробок имеется - так что можно сравнить карты маршрутов, полученные по трекам либо тупым делением карты потоков на карту скоростей). Так мы снимаем фактор времени и оставляем только собственно маршрутный фактор, т.е. не density, а volume. Но не снимаем аберрацию вынужденного выбора, что критично для решения задачи поиска истинной, а не итерационной модели расшивки тромбов.

2. Заодно можно построить карту маршрутов, оптимизированных по времени (жеж карта скоростей жеж есть). Проверить тем самым [мою] гипотезу, что интегрально треки стремятся к быстрейшим путям между начальной и конечной точками маршрута. Вычитая из получившегося карту реальных маршрутов, получаем карту пользовательских предпочтений/заблуждений. В отрицательную область (расцветку) уйдут перегруженные (относительно оптимальной схемы) дороги, в положительной останутся недозагруженные. Ее продавать за деньги), ибо время = деньги*)

3. Карту намерений. Для этого нужно забыть про треки, и исследовать только начальные и конечные пункты треков. Т.е. минимизировать не время, а расстояние. Возможно, применяя какие-то повышающие (удлиняющие) коэффициенты для участков, где есть резоны/потребность/обстоятельства ограничить пропускную способность. Так мы убираем аберрацию, связанную с вынужденным выбором водителями не кратчайшего, а быстрейшего маршрута.

4. А вот теперь, вычитая из карты намерений (п.3) карту потоков (см. релиз) - получаем истинную карту тромбов. Профит.

*) Физики шутят: если принять, что время = деньги, а знание = сила, то, поскольку работа = сила х расстояние, а расстояние = скорость х время... внимание!

деньги = работа / скорость / знание.
Т.е. чем тупее работа и чем медленнее ты ее делаешь, тем больше в итоге денег. Так-то...
А вы думали, они не специально.

транспорт, момент истины, Яндекс

Previous post Next post
Up