Из жизни фотографов - 2

Feb 22, 2012 06:38

Пришло время (а кое-кому и обещал) рассказать про моего друга Володю Васькина vladimirvaskin, фотографа-любителя. Снимает он, среди прочего и в основном, на большой формат - это такой типа фотографический Hi-End и гурманство, когда совокупная стоимость одного отпечатка порой может равняться цене простенькой мыльницы:) [тут Володя оф-лайн поправляет меня, что я ( Read more... )

Пирзапельда-2011, otметки, Воваськин, Онега-регтайм-2010, Ёнтала-2010, ЛЛ, Казнахта-2011

Leave a comment

uchazdneg February 22 2012, 09:06:45 UTC
Хороший вопрос:)

Во-первых, тут так не бывает - "выйти и щелкнуть". Тут шаманство с хождениями вокруг камеры, переставление ее с места на место, многократные экспозамеры... В среднем эти пляски занимают где-то полчаса, но приходилось наблюдать и эпические хороводы на полдня, заканчивающиеся приговором: "нет, не то!" и сворачиванием всей приблуды взад. "Пленочники" вообще несколько особая каста, их послушать - у них и взгляд другой, и походка, и хват камеры. А "форматчики" - это такие "пленочники в кубе в кубе". Причем, если отбросить их религиозные мантры насчет "таинства сношений с эмульсией" - думаю, фактор стоимости тут не главный (а один средний дубль, доведенный до отпечатка, обходится на круг примерно как канистра бензина). Главное - понимание недюжинных возможностей метода и нежелание стрелять из пушки по воробьям, тратить форматный кадр на сюжет для хитовой просьюмерки из М-Видео.

Но - если предположить гипотетическую ситуацию: сюжет давно продуман, спланирован, точка съемки известна, всё снаряжено и подготовлено - и вот подъезжаешь, и вдруг а-а! свет уходит! быстрее! ... Вот тогда, наверное, нужно-таки минут пять, чтобы развернуть комплекс и сделать кадр. Но, если верить Володиным рассказам, шансы на удачный кадр все равно будут небольшие - адреналин формату плохой помощник, скорее враг.

Reply


Leave a comment

Up