- Плата за проезд тяжелых грузовиков, которые действительно наносят серьезный ущерб дорожному полотну - нормальная мировая практика. Такая система в разных странах, в том числе есть и в Беларуси, и в Германии - и там, и там отличные дороги.
- Другое дело непродуманность самого внедрения "Платона" - как по неудачному времени внедрения в кризис, как по отсутствию периода тестирования системы, так и по самому размеру оплаты, в том числе штрафов.
- Внедрение этой системы означает увеличение затрат бюджета на контролирующих чиновников, увеличение бумажной работы для предпринимателей и рост затрат на транспортировку продукции. Это приведет к банкротству множества мелких предпринимателей и усилению инфляции.
- Наконец, самое главное. Скорее всего, что налог коснется не только грузовиков. В течение нескольких лет трекеры сделают обязательными для других категорий транспорта, в том числе для личных автомобилей.
Мы, видимо, все станем платить за километр в зависимости от времени суток и маршрута поездки. Что приведет к очередному витку усиления госконтроля над обществом без видимой целесообразности фискальной пользы для бюджета.
Нормальной реакцией власти на текущую ситуацию в стране я посчитал утверждение хотя бы годичного периода на отладку и тестирование системы, согласование моратория на вступление в силу "Платона" на период отрицательных темпов роста экономики, исключения из цепочки сбора средств откровенно коррупционных посредников в лице родственников друзей президента. Посмотрим, насколько наверху адекватные люди...
P.S. Появились фото разъярённого дальнобойщика, преследующего сына Ротенберга.
UPD: Касательно тройного налогооблажения (топливный акциз, транспортный налог и плата за "Платон"). Считаю, что подобная система налогооблажения не адекватна. Транспортный налог необходимо отменять, возможно, за счет увеличения топливного акциза. Ну а в контексте внедрения системы "Платон" очевидно, что эта система должна заменить дорожно-транспортный налог для большегрузов, а не собираться параллельно.