Государство наконец решило обратить свой взор на проблему размещения автомобилей, которые не имеют постоянного места парковки - гаража или места в паркинге. То есть тех автомобилей, которые в дневное время, как правило, едут в центр и бросаются где попало, а в ночное время забирают почти все общественное пространство дворов и прилегающих улиц.
Автомобилистам давно следовало понять, что владение автомобилем является не только средством передвижения, но и атрибутом роскоши, так как его использование подразумевает огромные траты государства на поддержание дорожной сети.
Выделение дефицитных для центральных районов городов огромных земельных участков для бесплатного размещение автомобилей крайне нецелесообразно, так как только один автомобиль, занимая как минимум 8 кв.м пространства во время стоянки отбирает эту территорию у общественного транспорта, если парковка осуществляется на улице, либо от внутренней территории двора, где можно было бы организовать пространство для отдыха. Это даже если не упоминать экологическую составляющую.
Соответственно, с 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года в Москве, на улицах Петровка и Каретный ряд (
всего 21 улица), а так же на прилегающих переулках будет реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети составит 50 рублей в час. Парковка во дворах останется бесплатной. (
Официальный сайт пилотного проекта). Эксперимент продлится до весны 2013 года. Если его признают успешным, то распространят и на другие районы Центрального административного округа столицы.
Совершенно благое начинание, и в этом вопросе мы правильно двигаемся вперед, что удивительно на фоне происходящих в последний год событий. Но есть жирный минус проводимого проекта, который может крайне негативно в целом представить этот проект для населения. Это то, каким образом и в каком объеме будет браться плата за парковку тех автомобилей, которые принадлежат местным жителям. Особенно важно выделить следующие моменты:
- согласно проекту, поблажка для местных жителей сделана следующим образом - парковка бесплатно осуществляется не «около дома», а только «во дворе», что будет способствовать дальнейшему уплотнению парковки автомобилей во дворах, что и дальше снизит качество жизни горожан в центральных районах. Кроме того, нет ответа на риторический вопрос: «У жителей окраин есть выбор: приехать в центр на машине или на общественном транспорте. То есть выбор - платить или нет. А почему у жителей центральных районов такого выбора нет?"
- Парковка на улице, прилегающей к дому, окажется бесплатной лишь с 20.00 до 8 часов утра, а в остальное время плата составит те же 50 рублей в час. То есть тем лицам, чьи автомобили используется только в выходные дни для шопинга и выезда на природу, которым не хватило места во дворе, придется платить как минимум 3000 рублей в неделю за пребывание авто в будние дни на улице, а это как минимум 12 000 рублей в месяц или 144 000 рублей в год.
Экономически такой размер сборов за парковку ничем не обоснован, нигде в мире подобных тарифов нет. Например, в Берлине парковка в центре для местных жителей стоит всего 40 евро в год, аналогичное разрешение в Нью-Йорке обойдется в 100 долларов (
Источник). Даже в городах с крайне зарегулированной системой парковки, как, например, в Праге, годовая плата за парковку не превышает 18 000 рублей (
Источник).
В итоге, данный проект приведет скорее к резкому отторжению населением идеи платной парковки, несмотря на то, что стратегически внедрение платной парковки выгодно для всех жителей центральных районов.
Уже сейчас местное население после петиции, на которой подписались 818 человек, пыталось с жаром на экстренной встрече доказать эти элементарные нюансы для руководителя дорожно-транспортного департамента правительства Москвы Максима Ликсутова. Вежливо отстранившись от жителей, власть в его лице вынудила население дальше искать правды - собирать больше подписей и обращаться к Путину, в Госдуму, в Генпрокуратуру.
Максим Ликсутов (чьё состояние составляет 500 миллионов долларов согласно рейтингу Forbes-2011) весь в думах о простом народе и его потребностях:
Жители других городов, и я в том числе, пока запасаются поп-корном и смотрят на этот эксперимент над людьми со стороны. Но как показывает практика, воспринимать этот эксперимент нужно не как над жителями «жирной» Москвы, а над всем населением, которому наверняка в скором времени тоже нужно будет резко задуматься о том, как обеспечить содержание своего железного друга.