IKEA

Sep 12, 2013 18:02

День ото дня всё больше и больше домов и квартир обрастают новой мебелью и аксессуарами от шведского концерна ИКЕА. И пусть разного рода снобы-дизайнеры и прочие эстетствующие личности кривят нос от того, что интерьер многих квартир становится похожим друг на друга (как будто и не было до этого нескольких десятилетий, когда на всю страну было всего несколько вариантов сервантов, например), многие тысячи людей закупаются свечками, посудой и матрасами в огромных сине-жёлтых моллах, по форме напоминающих коробку для обуви.

Вообще мне кажется, что прелесть и мудрость маркетинга Икеи вовсе не в их гарантии, дизайне или экологичности. Обставляя дом их мебелью ты покупаешь куда большее - ты создаёшь границу своей территории, отделяясь от всего окружающего пространства. Аналогичные чувства вызывает покупка смартфона с наушниками - можно уткнуться туда носом, и тогда засранный вагон электрички со стоящими рядом пожилыми женщинами, которым бы по хорошему надо уступить место, или лица коллег/одноклассников - всё это отодвигается на второй план. Вот так же и здесь: стоит зайти домой, где сделан хороший ремонт и всё обставлено качественной и дешёвой шведской мебелью, и сразу забываешь о заплёванном подъезде, погоде за окном, государстве, которое не может позаботиться о сумашедшей бабке этажом выше или о дюжине гастарбайтеров, живущих в однушке напротив. Вместо этого в голове представляются красивые картинки из глянцевго фирменного каталога, где счастливые дети играют с куклами, на каждом столе по макбуку, а главное - везде светло и чисто. Вот за это ощущение собственного дома даже внутри малогабаритной съёмной квартиры в спальном районе, за абстрагирование от происходящего вокруг я и люблю Икею.

мысли

Previous post Next post
Up