В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
На праздники я решила приобщиться к прекрасному и посетила выставку в Гараже. Сейчас там выставляют Марка Ротко. Там 12 полотен.
Пишут, что они жутко дорогие, стоят по 72 млн. евро, и интригой является, купили их уже или их привезли на смотрины. Другая интрига - кто их купит. Кто же это счастливчик? Значит, 70 млн. евро умножаем на 12, получаем под один миллиард вместе со всеми сопутствующими делами. У кого же столько денег? А говорят, что нам на то, на се средств не хватает. Правда, одновременно говорят, что наши бюджетники и пенсионеры получают просто бешеные деньги: 18 тыс. и 8 тыс., что это больше всех в мире, если учесть наш ВВП и уровень производительности. Но зато у нас есть люди, у которых есть деньги на покупку настоящих шедевров. Впрочем, есть слух, что картины уже купил примерно за 300 млн. евро Абрамович. Умеет он торговаться.
Итак, шедевры. В черной-черной комнате, огороженной со всех сторон, висят шедевры. Подходить к ним ближе, чем на 3 метра нельзя - что-то звенит. Около каждой картины стоит по охраннику. Картины большие, краски выцвели, похоже на плохо прокрашенные линялые тряпки. Позже оказалось, что часть из них - это эскизы к панно, которыми украшен один небоскреб и часовня. Потрясающе: а как такие эскизы отличить от готовых картин? Может, панно больше? Посетителей кроме нас не было. Фотографировать нельзя. Понимаю, боятся, что похитят идею. Так что показать не могу, но могу рассказать. Значит, так, возьмите холст 3 метра на 2 метра, 2/3 закрасьте черной краской и 1/3 -грязно-серой краской. Назовите любой цифрой до 20-ти. Интересно, купят ли у вас эту работу хотя бы за 70 млн. евро вместо 72?
Самое интересное: как удается впаривать уже почти 100 лет такие вещи, как шедевры? Это гипноз? Это просто издевательство критиков и художников над богатыми людьми?
Маркус Яковлевич Роткович, родился в 1903, в Двинске Витебской губернии. В 1913 году его семья эмигрировала в США.
Марк поступил в Йельский университет, где первый год учился благодаря полученному за отличный аттестат гранту. В 1923 году он поступил в художественную школу и взял псевдоним Марк Ротко. В 1938 году Ротко, как и многие художники того времени, начал работать в государственной организации, созданной для преодоления последствий Депрессии, которая привлекала художников и архитекторов для восстановления и реновации общественных зданий. Вначале он рисовал портреты и акварели, но потом придумал свой стиль. Ротко считал, что модернист, как ребенок и человек примитивной культуры, повлиявшей на него, должен в идеальной и оптимальной работе, выразить внутреннее ощущение формы без вмешательства разума. Это физический и эмоциональный, не интеллектуальный опыт. Ротко стал использовать цветовые поля в своих акварелях и городских ландшафтах, именно тогда предмет и форма в его работах теряют смысловую нагрузку. Ротко сознательно стремился имитировать детские рисунки. К началу 1950-х годов он еще более упростил структуру своих картин, создав серию «мультиформы» - картин, состоящих из нескольких цветовых плоскостей. Сам художник формулировал свою задачу как «простое выражение сложной мысли». Работы, уже тогда прославившие его, - это прямоугольные полотна большого размера с парящими в пространстве цветовыми плоскостями живописи «цветового поля». При этом он говорил: «Не следует считать мои картины абстрактными. У меня нет намерения создавать или акцентировать формальное соотношение цвета и места. Я отказываюсь от естественного изображения только для того, чтобы усилить выражение темы, заключенной в названии». Но большая часть его абстрактных полотен не имели названия. Ротко писал, - "Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их". В 1970 году он покончил с собой. Вскрыл вены.
У мастера были сложные отношения с семьей. Во время депрессии он неплохо заработал на госслужбе и раскрутился, тогда как остальные бедствовали. При этом Марк, к возмущению родственников, не дал им ни цента. Вместо этого он предлагал им бросить маяться дурью и, как и он, заняться Высоким Искусством. Так они друг друга и не поняли.
Наслаждайтесь.
Вот это висит в Гараже. Знаменитая «№12». Осталось узнать, что в ней хорошего:
А вот это эскиз к панно № 7 для Сигрэм-билдинг.
А это так он оформил помещение часовни (капеллы) в Хьюстоне. Она так и называется - часовня Ротко.
В заключение скажу следующее: я не против абстрактного искусства. Но для его восприятия нужно настроение. А здесь - темнота, пустота и целый полк охранников - качков с соответствующими манерами и выражением лица. Полное ощущение, что ты попал в очень нехорошее место. Хочется поскорее сбежать. Нельзя так делать выставки. Это вредительство.
копия на автономе
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=774