«Все умрут, а я останусь» на «закрытом показе» у Гордона. Начало

Jan 16, 2010 16:39


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Вчера была передача «Закрытый показ с Александром Гордоном», кажется, первая в этом сезоне. Обсуждали фильм «Все умрут, а я останусь».

В этой передаче принимал участие Иван Дыховичный. Передача записывалась в ноябре 2008, а 27.09.2009 он умер. На нем еще не видно следов болезни, он спорит о фильме, волнуется, защищает молодых режиссеров, а ведь он знал уже несколько лет, что смертельно болен. Вот это - настоящее мужество.

(Передача лежала на полке полтора года. Это что - откладывали «на сладкое», под запуск сериала? Или вытащили в связи с разразившейся шумихой. Или это возродились ужасные нравы «полочных фильмов и передач?» Где этот цензор?)

Понравилась мне и режиссер - Валерия Александровна Гай Германика (настоящая фамилия - Чаганава). У нее прекрасный бело-розовый цвет лица, скромная прическа, милое школьное серое платьице с кружевным воротничком, приятная, женственная улыбка и всего 2 серьги в носу. Говорила они мало и все что-то приятное. А ведь раньше она красила волосы в зеленый цвет, пирсинг был всюду, она корчила рожи, ходила с голым животом, что ни слово - то эпатаж. Что на нее так благотворно повлияло? То, что в марте 2008 года она стала матерью, или то, что ее показывают по Первому каналу?

Вообще, судьба этой девушки 1984 года рождения - это просто настоящая сказка про Золушку. Имя девочке дала бабушка в честь героини романа «Спартак» (жены римского диктатора Луция Корнелия Суллы). Интересно, так и в свидетельстве о рождении написано? Представьте себе, ребенок никогда не учился в обычной школе. В биографии написано, что ее родители-диссиденты не захотели отдать ее в пионеры (правда, в пионеры перестали принимать, когда Валерии было 7 лет, так что она бы все равно не успела, вот надо же успеть попасть в диссиденты), и она училась в частной школе, где изучала библию и играла на скрипке. Окончила Школу кино и телевидения «Интерньюс» (что это за школа?), преподаватель - Марина Разбежкина ( М. Разбежкина, 1948 года рождения, преподавала в Казанском университете, с 1987 стала снимать документальные фильмы, которые никто не видел, но тем не менее они получали какие-то призы). В 19 лет Валерия начала снимать документальное кино, а также, по ее собственному признанию, снимала порнографические фильмы. В 2005 году сняла свой второй документальный фильм «Девочки», который попал в программу фестиваля «Кинотавр» и выиграл там приз за лучшую короткометражную ленту, а также был показан в рамках «Дня России» на 59-м Каннском кинофестивале (2006 год). Скажите пожалуйста, у нас совсем нет хороших документальных фильмов, настолько все запущено, что фильм, снятый непрофессионалом немедленно ставится в конкурс «Кинотавра», а потом его везут в Канны? Что значит сей сон? Но, разумеется, после такого успеха Гай Германика была признана вундеркиндом. Далее под нее дают деньги на этот самый фильм «Все умрут, а я останусь». Будучи беременной, но не щадя живота своего (и периодически фотографируясь с голым беременным и татуированным животом ( вокруг пупка у нее - крест) для разных изданий), Валерия снимает картину. Там хороший оператор, хорошие, уже зарекомендовавшие себя, но не сильно примелькавшиеся актрисы. Фильм был показан на 61-м Каннском кинофестивале в конкурсе «Золотая камера» и был удостоен специального приза жюри этого конкурса. В 2009 Валерия году совместно с Трэш-Шапито Кач и Петром Листерманом записала композицию «Я люблю, а все только е..тся», вошедшую в альбом «Дорого» проекта «Кач & Li$terman». После этого Германике дают снять 60-ти серийный сериал «Школа», который в отличие от всех других показывают дважды в день по Первому каналу. С первой серии фильм вызывает скандал, о нем пишут все газеты, о нем спорят в Думе. Таким образом, должно сложиться мнение, что Валерия Гай Германика - величайший из живущих в России режиссеров, наша надежда на будущее и вообще не знаю кто. Такого шума не было ни из-за кого. Сама девушка не устает повторять: «Я очень хороший режиссер. Только я могу снять правду». Ни разу не слышала и не читала, чтобы кто-нибудь из режиссеров так себя аттестовал.

Хорошее впечатление было и от сценаристов Юрия Клавдиева (сериал «Школа») и Александра Родионова (Сказка про темноту (2009), Сумасшедшая помощь (2009),, Живи и помни (2008)), , так бы я о них и думала, если бы не прочла пост Клавдиева. Там что-то такое: «Подставляйте и дальше жопу Лужкову, путину, Медведеву, всем, кому вздумается. Заполните мозг целиковым продуктом недалёкого содержания. Засуньте подальше навязчиво всплывающее желание оставить после себя что-то кроем полуграмотных детей и уёбищного ремонта в опизденевшей панельной девятине. Стойте на посту тухлой нравственности недоубитых скотов. Идите в светлое будущее, где от вас ни хуя не будет ничего зависеть.

А у нас другой мир. Другая реальность. Да, она хуёвая. Да, она нереально хуёвая. Но мы, в отличие от вас, убого испражняющихся в словоблудии в уютненьких ЖЖ-шечках (как же я ненавижу вас, тупые придатки насквозь просоленных Совком мозжечков!), что-то делаем. Что-то меняем. К лучшему, неизменно и правильно. навсегда и нетленно. Вечно и яростно, как весенняя капель, неотвратимо и совершенно напрочь, как самоубийственная атака в кромешной тьме ночной переправы. Землю уже тошнит от вас. Изыдите. В 2012 году на Земле останутся только сверхлюди. Такие, как мы.» Казалось бы, при чем тут Лужков? Такой вот «сердитый молодой человек». Типаж. Молодые люди - они всегда почему-то очень сердитые, а этому так понравилось, что он решил не стареть. Ему уже 35, а он все сердится и сердится, кипит и кипит. Может, он не человек, а кипятильник? Зря, кстати. Это очень вредно для здоровья. Так любой старичок его переживет. Но теперь хоть понятно, с кого списан главный герой-бунтарь из «Школы». Правда, поскольку я не читала блога второго сценариста, а у него есть серьезные работы, то, возможно, хотя бы он соответствовал тому образу, который сложился у меня после просмотра передачи - хорошего профессионала.

Оператору, Алишеру Хамидходжаеву (Петя по дороге в Царствие Небесное (2009),Сказка про темноту (2009) Бумажный солдат (2008)Завещание Ленина (сериал) (2007)) не дали сказать ни слова, а жаль. Именно его работа спасает фильм.

Ну, теперь можно перейти к самому фильму.

Название следует писать без запятой, чтобы подчеркнуть неграмотность школьниц. Оно сложилось следующим образом. Однажды Гай Германика жила с одним известным режиссером (кем, не сказала), и он ее ругал, а она все думала: «Все умрут, а я останусь». В фильме три героини: Катя (Полина Филоненко: Преступление и наказание - Соня Мармеладова; Бумажный солдат - подруга Миши; Олимпиус инферно), Жанна (Агния Кузнецова: Груз 200 , Жаркий лёд), Вика (Ольга Шувалова). Как выразилась Германика: «Это я, разложенная на три части»)

На первый взгляд - это чернушная картина из жизни подростков из простых семей, обитателей «страшных» спальных районов Москвы (ничего ужасней ну просто не бывает). Но таких картин было уже вагон и маленькая тележка, поэтому здесь все немножко сложнее. Это фильм о взрослении, то переходе к взрослой жизни, что уже претендует на некое философское обобщение. «Переход» - тут ключевое слово. А переход к взрослой жизни - это инициация, а инициация проходит через кровь, боль, даже временное умирание.

Вначале девочки хоронят кота. Вроде бы глупость, но выглядит это серьезно. Они переживают, приносят в жертву аквариумных рыбок. Позже главная героиня Катя (та, что пройдет инициацию), сама скажет, что началось все со смерти кота. Она спросит: «Может ли мертвый кот мстить?» А кто его знает. Но умер не только кот. Умерла еще, скорее всего, бабушка Кати. В доме траур, занавешены зеркала. А девочка не хочет грустить. Она снимает покрывало с зеркала, крутится перед ним, за этим занятием ее застает отец. Он начинает ее лупить полотенцем. Вот эти куски, видимо, надо считать могучей драматургией. По ком-то траур: то ли по коту (может, эти родители чокнутые?), то ли по бабушке ( тогда Катя - очень бессердечная девочка, раз она ее даже не упоминает). Родители выглядят очень странно: они слишком стары до 15-летней дочери, они нигде не работают, говорят тихими голосами. Что они за люди? Отец все время бьет Катю, или это в первый раз? Тоже не ясно: если такое бывало часто, то почему она так бурно реагирует, делает вид, что хотела вскрыть себе вены, почему мама и папа потом ходят такие пришибленные? Но эта линия настолько неважна, что дальнейшего развития не получит. Зачем тогда надо было ее заявлять? Вообще, линия с инфернальными Катиными родителями, с их трауром совершено не вписывается в этот фильм.

продолжение и окончание:
http://uborshizzza.livejournal.com/766733.html
http://uborshizzza.livejournal.com/767016.html
автоном http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=568

Критика

Previous post Next post
Up