Немного странная информация от г-на Девятова. Немного перевраны цифры - нацменьшинства - порядка 100 млн.чел., а не 50 млн. 5 добродетелей - гуманность (жэнь), долг/справедливость (и), мудрость (чжи), вера/доверие (синь), ритуал (ли). Вряд ли Девятов это не знает, скорее, где-то переврали информацию. Справедливость не обязательно означает справедливость власти. Это, прежде всего, дОлжное поведение, внешнее проявление человеколюбия. Мудрость - не обязательно мудрость отца, это, прежде всего, знание человека и знание древних канонов. Верность - не обязательно матери, а верность своему слову, долгу и т.д. Долг - может, имеется ввиду сыновняя почтительность? Но это разные вещи. "Ни любви, ни стыда, ни совести, ни воздержания от грехов там нет" - если только мы имеем ввиду христианские понятия. А в остальном с этим все нормально.
Неправильное истолкование гармонии (хэ). Гармония - это сосуществование различного в единстве без умаления различий.
Деньги в деревню, конечно, идут, но мало. Фактически, деревня (кроме отдельных богатых хозяйств) находится на уровне бедности. И деревенские стремятся в города в поисках любой работы. Стандартная картина, когда родители уезжают в город на заработки, а их ребенок остается на попечении бабушек-дедушек, которые вынуждены работать. Внятной социальной политики в Китае также нет.
С территориями вообще непонятно, что имеет ввиду Девятов. Нерчинский договор - только первый в череде договоров о границе. И первый в истории Китая договор о границе вообще.
В общем, если послушать Девятова в интерпретации "Газеты", то Китай следует бояться. А потом мы удивляемся, откуда в обществе антикитайские настроения?
Возможно не хотел. Но он так изложил информацию, что такой страх может возникнуть. Обычно китайцы берут то, что плохо лежит. И, насколько я знаю, проблема Сибири и Дальнего Востока не столько в том, что китайцы считают эти территории своими, сколько в самих российских властях, которые наживаются на торговле лесом, привлечении китайской рабочей силы и т.д.
Позвольте обратиться к вам как специалисту по Китаю: Меня очень интересует, что представляет из себя современная КПК, насколько она соотноситься с бюрократическим аппаратом Китая в целом, и элементами местного или рабочего самоуправления. Интересует в контексте, насколько возможен сценарий отхода Китая от капиталистических форм хозяйствования и перехода к социалистическим. И обстоятельствм, при которых это возможно.
P.S. Извините за жадность, но если вы можете дать какую-нибудь ссылку на место Госплана в современной экономике КНР буду очень благодарен
Немного перевраны цифры - нацменьшинства - порядка 100 млн.чел., а не 50 млн.
5 добродетелей - гуманность (жэнь), долг/справедливость (и), мудрость (чжи), вера/доверие (синь), ритуал (ли). Вряд ли Девятов это не знает, скорее, где-то переврали информацию.
Справедливость не обязательно означает справедливость власти. Это, прежде всего, дОлжное поведение, внешнее проявление человеколюбия. Мудрость - не обязательно мудрость отца, это, прежде всего, знание человека и знание древних канонов. Верность - не обязательно матери, а верность своему слову, долгу и т.д. Долг - может, имеется ввиду сыновняя почтительность? Но это разные вещи.
"Ни любви, ни стыда, ни совести, ни воздержания от грехов там нет" - если только мы имеем ввиду христианские понятия. А в остальном с этим все нормально.
Неправильное истолкование гармонии (хэ). Гармония - это сосуществование различного в единстве без умаления различий.
Деньги в деревню, конечно, идут, но мало. Фактически, деревня (кроме отдельных богатых хозяйств) находится на уровне бедности. И деревенские стремятся в города в поисках любой работы. Стандартная картина, когда родители уезжают в город на заработки, а их ребенок остается на попечении бабушек-дедушек, которые вынуждены работать. Внятной социальной политики в Китае также нет.
С территориями вообще непонятно, что имеет ввиду Девятов. Нерчинский договор - только первый в череде договоров о границе. И первый в истории Китая договор о границе вообще.
В общем, если послушать Девятова в интерпретации "Газеты", то Китай следует бояться. А потом мы удивляемся, откуда в обществе антикитайские настроения?
Reply
Я не думаю, что Девятов хотел вызвать страх перед Китаем, просто он сам считает его могучим и великим.
Reply
Reply
Меня очень интересует, что представляет из себя современная КПК, насколько она соотноситься с бюрократическим аппаратом Китая в целом, и элементами местного или рабочего самоуправления. Интересует в контексте, насколько возможен сценарий отхода Китая от капиталистических форм хозяйствования и перехода к социалистическим. И обстоятельствм, при которых это возможно.
P.S. Извините за жадность, но если вы можете дать какую-нибудь ссылку на место Госплана в современной экономике КНР буду очень благодарен
Reply
Leave a comment