Лытдыбр от 6.12.09 Нон-финшн в АРТ-Манеж

Dec 06, 2009 22:25


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Лытдыбр)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

В эти выходные посетили книжную выставку «Нон-фикшн» в ЦДХ и художественную АРТ-Манеж.

На «Нон-фикшн» ничего интересного не нашла. Продавали то же, что и много лет подряд. Народу много, настроение хорошее. Большинство посетителей знакомы друг с другом, и, по-видимому, ходят сюда повидаться. Слышны разговоры: «Ты что-нибудь купил?» - «Нет, я теперь покупать не буду. Я сам писать буду». На будущий год надо ожидать шедевров.
Купила все же несколько книжек: альбом про советских модельеров с большим количеством иллюстраций, про свое Измайлово и еще сборник очерков французской журналистки 30-х годов 19 века о жизни Парижа того времени, а еще пару необычных календарей на 2010. Места у меня мало. Беру книгу и думаю, куда я ее приткну. Поэтому от большинства покупок пришлось отказаться, хотя русские националисты почему-то полагали, что я очень озабочена национальным вопросом и норовили продать мне свои книги, говоря, что я их прочту и узнаю всю правду. Увы, даже если я избавлюсь от большей части своих книг, то все равно останется много. Я не могу выбросить свои детские книги, книги, с которыми у меня связаны какие-то воспоминания. А таких книг много. Еще не отдам красивые, хорошо оформленные книги, антикварные книги. Да, безнадежное это дело. Но если бы все же попалось что-нибудь нетривиальное, я бы не удержалась. Но не нашла. Не похоже, что есть новые идеи.

Я вот думаю: прошло почти 10 лет нового века, нового тысячелетия, а ничего принципиально нового не заметно ни водной области: ни в моде, ни в литературе, ни в музыке, ни в кино, ни в технологиях, ни в науке, ни в социальных отношениях, ни в политике. Почему так? Застой? Или есть, но я не вижу?

Аналогичное впечатление и от Арт-Манежа. Конечно, это коммерческая выставка. Художники выставляют то, что должно нравиться большинству и хорошо продаваться, но раньше там бывало что-то необычное. В этот раз ничего такого не было. Помню, в 90-х годах никто не знал, что надо рисовать и, вообще, надо рисовать или уже надо делать инсталляции. Через ряд экспериментов, повторив то, что делали на Западе последние 50 лет, вернулись к добрым старому искусству: натюрморты, сюжетная живопись. Пейзажей меньше, а портретов почти нет. Сюжетная живопись тяготеет к сказке, к лубку, к карикатуре. Если попробовать по выставленным в Манеже картинам восстановить сегодняшний день, то ничего не получится. Потомки не узнают, какие лица были у наших современников, по каким улицам они ходили, чем занимались, что их огорчало и радовало. Зато они поймут, что люди любили кошек, цветы, памятники архитектуры, сказки и милые шутки. Главное в сегодняшней картине - это ее декоративность. Видимо, при написании принимается во внимание, как она будет смотреться в столовой или кабинете. На выставке тоже много старых знакомых, целуются, обнимаются, фотографируются друг с другом на фоне своих картин. Последний день: все, что можно было продать - продали. Закроются - сядут отмечать. От художником попахивает спиртным, но не водкой, а вином: все же солидное место. Наверное, пили шампанское.

Но в целом выставка меня успокоила. Похоже, что в ближайший год все будет спокойно, потому что художники обязательно бы что-нибудь такое почувствовали и изобразили. А так - их работы очень умиротворенные.

А еще там продавали вот такую жабу!




Лытдыбр

Previous post Next post
Up