В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
В поисках информации про хипстеров наткнулась вот на такой пост
«Знаете, чему я очень рад?
Микропоколению 85-90.
Мне кажется, это самые интересные, самые талантливые люди из всех, кого я встречал.
Они не застали совка вообще - и в этом их распрекрасность. Они открыты к ветру с запада гораздо больше, чем мы. Да, даже чем я - 1983го года рождения. И вопрос не только в совке. Поколение 70-х интересно единицами - их били: перестройкой, голодом, девяностыми. Среди них выжили только личности - остальные стали несчастными совками, которые ни здесь, ни там.
Поколение конца 70-х - начала 80-х получило по голове куда меньше, но тоже имело своё. Я стоял в километровых очередях, где выдавали еду по талонам, когда мне было 6 лет. Я носил октябрятскую звездочку на своей школьной форме и учил про Ленина и какое-то общее дело. Я жрал гуманитарную помощь, когда жрать было нечего, и в городе, как ни странно, не было даже хлеба. Стоит ли говорить, что такая дешевка, как жевательная резинка, была пределом мечтаний большинства представителей моего поколения. Если, конечно, они росли не в деревне.
Какого хуя восьмилетний ребенок должен видеть танк Т-80 на улице Каляева, когда он идёт за молоком? А потому что август 1991, и потому что я родился на Родине. При всей моей любви к ней - я даже врагу не пожелаю здесь родиться. Мои родители сообразили быстро, и мы эмигрировали, наблюдая за расстрелами белого дома и людей по cnn из уютной, но так и не приютившей меня Америки.
Я начал есть нормальную еду. Я забыл про очереди. В 12 лет у меня были
лоуферы Bruno Magli, а прическу я делал под Элвиса Пресли. Это был мой круг проблем. И слава Родителям, что российская система мировосприятия так и не легла в мою кудрявую, как у Ленина, голову.
Ровесники, тем временем, пили джин-тоник, подражали бандитам в малиновых пиджаках, говорили на языке заключённых и привычно смотрели на людей с автоматами.
Но мальчикам и девочкам, рождённым в 1989 году было по 5-6 лет, и их уже не выпускали на улицу. Они уже ели импортную еду, не пытались убить друг друга за сникерс, знали, что такое Йогурт и заграница для них была синонимом дороговизны, но не утопии. Они выросли в продажной, низкой, бескультурной, невежественной, но всё же свободной России. Их личности не были задавлены очередями, дефицитом, массовыми беспорядками, расстрелами, братками и голодом. И они могли тянуться к чему-то другому. Конечно, сотни тысяч из них любят Диму Билана и хотят работать в Газпроме. Но десятки тысяч их слушают Лондон, одеваются в Амстердам, что-то создают, о чем-то думают и что-то хотят изменить. Они - наша единственная надежда, потому что они родились, когда мы, хотя бы официально, уже вышли из рабства и нищеты. Их воспоминания о путче и нательных крестах бандосов - как мои воспоминания о смерти Черненко, антиалкогольной кампании и жвачке Donald Duck.
Старому поколению (начиная с моего возраста я всех считаю старыми) кажется, что они заточены под материальные ценности и тотальный похуизм.
Мне тоже так кажется.
И это прекрасно!
Ведь они уже не хотят строить что-то общее, огромное и бесполезное. Они хотят есть хорошую еду, носить хорошую одежду, ездить за рубеж, смотреть клипы на ютубе и отрываться в клубах. Их в минимальной степени интересует политика, и, благодаря тотальному подрыву авторитета старших, их головы пусты от великого и русского - вроде Достоевского и Пушкина.
У них даже взгляд другой. Да, тоже русский, трагичный, как после бомбёжки, но не как после блокады. Здесь же не выбираешь между счастьем и несчастьем. Здесь выбираешь между степенями трагедии существования. И у них она наименее сложная. Им ебут мозг кока-кола, макдоналдс, айфон и mtv. Но их никто не заставляет делать что-то не для себя. Это самое лучшее. Поэтому я смеюсь над тридцатилетними старпёрами, которые ударились в тотальный регресс, проклиная поколение нынешних тинейджеров, потому что они "пустые". Лучше быть пустым, чем полным дерьма, рефлексии и нереализованных надежд.»
Мои надежды с теми, кому сейчас 15-22. Кто сейчас в узких джинсах, кедах, интернете и поголовном инфантилизме. Ведь это первое поколение настоящих эгоистов. Самых родных мне людей.»
Сегодня автор поста живет в Петербурге. Возможно, он журналист или политолог. Учится в аспирантуре Санкт-Петербургского университета (окончил его же), востоковед.
Возможно, имеет отношение к какому-то Центру изучения Современного Ближнего Востока, может быть, консультант, может быть, подрабатывает на местном телевидении, упоминает,что пишет сценарии для политических передач. У нас же все, кто из США, даже если прожили там лет 10, считаются гуру по всем вопросам. В общем, зарабатывает тут и мучается в этой «варварской России», как Лизина гувернантка из «Барышни-крестьянки» Да, с девушками у него почему-то не складываются. Не хотят они с ним постоянных отношений, хотя он такой кудрявый... С чего бы это? У него сложная самоидентификация: так он еврей, но болеет за палестинцев. Считает Россию своей страной, но испытывает к ней противоречивые чувства: она «продажная, низкая, бескультурная, невежественная, но всё же свободная», «я родился на Родине. При всей моей любви к ней - я даже врагу не пожелаю здесь родиться». Как-то странно: а другие люди рождаются не на родине? А где? В безвоздушном пространстве? Может быть, он считает, что понятие «родина» относится только к России? Но тогда очень странно, что он не желает никому здесь родиться. То есть, жить тут можно: он же живет, а родиться не следует? Наверное, Россия - это такое место, где никто не должен жить постоянно, а только приезжать на работу, работать тут вахтовым методом, деньги заколачивать. У русских, даже теперь взгляд «трагичный, как после бомбёжки, но не как после блокады» ( И это - прогресс: раньше был, как после блокады. Читатель, посмотри на свои старые фотографии!). «Здесь же не выбираешь между счастьем и несчастьем. Здесь выбираешь между степенями трагедии существования»
Автор тут жил до 9 лет, но успел хлебнуть горя: он стоял в очереди! Он своими глазами видел танк (хотя в 91 году танки в Ленинград не вводили, но он видел. Видимо, галлюцинировал)! Он был октябренком! Ему рассказывали про Ленина и про общее дело! И эти жуткие вещи его навсегда изуродовали: теперь он уже никогда не сможет стать настоящей личностью.
Настоящими личностями могут стать только те, кто в жизни не видел ничего страшного, не переживал никаких несчастий. А все несчастья мира были сосредоточены в совке, но, к счастью, он кончился. Но и потом были отдельные недостатки. Отсюда у нас и порченые поколения. Поколение 70-х били перестройкой, голодом, девяностыми. Поколение 80-х тоже настрадалось (про очереди помнят, звездочку, про Ленина, про бандитов 90-х). Но вот народилось новое поколение, которое умные родители (это его послали в булочную, стоять в очереди, а он по дороге увидел танк) держали дома. Поэтому они не видели бандитов. «Их личности не были задавлены очередями, дефицитом, массовыми беспорядками, расстрелами, братками и голодом» - странное представление о 90-х годах. Видимо ему так рассказывали дома, радуясь, что они уехали. С чего он взял, что его ровесники мечтали о жвачке в конце 80-х и готовы были убить друг друга за сникерс в начале 90-х? Что дети подражали бандитам, постоянно видели расстрелы? Что творится в голове у этих эмигрантов уже через год после отъезда?
Самое страшное, по его мнению «строить что-то общее, огромное и бесполезное». Нужно «хотеть есть хорошую еду, носить хорошую одежду, ездить за рубеж, смотреть клипы на ютубе и отрываться в клубах». Не нужно интересоваться политикой. Главное, чтобы «головы были пусты от великого и русского - вроде Достоевского и Пушкина». Нужно быть инфантилом. Нужно быть эгоистом. «Лучше быть пустым, чем полным дерьма, рефлексии и нереализованных надежд.»
Очень интересная у этого молодого человека система ценностей.
По его мнению, личность - это тот, кто эгоист до мозга костей, кто инфантилен до старости, кто думает только о себе, причем даже не о своей душе (некоторые монахи, в сущности, думали тоже только о себе, о своем личном спасении), а о своем желудке и развлечениях. Человек - это то, что он ест, во что одет, чем он владеет, как проводит свободное время - и все. У настоящего человека не должно быть никаких высоких помыслов, мечтаний о славе или еще чем: он должен хотеть есть, пить, развлекаться. И ни в коем случае он не должен интересоваться другими людьми, иметь общее дело, хотеть участвовать в чем-то великом. Только в этом случае он сумеет уберечь свою психику от разочарований и остаться личностью. Быть личностью мешают любые несчастья, страдания или даже временные неудобства. Вот это - самый спорный пункт в его воззрениях: как-то все это очень неопределенно. А если настоящая личность обожрется, и у нее будет понос, останется ли она личностью, или нет? А если прыщ на попе вскочит: может ли такое страдание повредить личностному росту? А если не найдет то, что ищет на ютубе? А если деньги кончатся?
А, по моему мнению, эгоистичному инфантилу до того, чтобы считаться личностью, так же далеко, как до Луны. Именно несчастья, испытания помогают людям понять жизнь. По-моему, личность - это производное от пережитого и сделанного, а не от съеденного. Именно опора на то, что выше отдельного человека, именно служение людям делает его личностью. Без этого он простой организм. Если следовать понятию личности, данному этим американским гражданином, то живущее в холе и неге домашнее животное воплощает высший тип личности. К этому надо стремиться. Вот только, где на всех найти добрых хозяев? Он-то, я понимаю, нашел. А что остальным делать?
И возвращаясь, к хипстерам, которых он собственно, и описывает, как поколение, которому сегодня от 15 до 22 лет: я не думаю, что они такие. Иначе нам, действительно, конец.
P.S. Автор поста вызывает скорее жалость, чем негодование. Судя по его дневнику, он одинок и несчастлив. В 26 лет уже считает себя старым, хотя живет вполне обеспеченно, работает мало, много путешествует. Потерялся он в этом мире: он не может быть ни настоящим евреем, ни американцем, ни россиянином. Как бы ни спился.