Современные мифы о пьянстве

Aug 23, 2009 00:22


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Сейчас идут довольно вялые дебаты о том, стоит ли начинать новую кампанию по борьбе с пьянством или оставить все так, как есть. В связи с этим в СМИ появляются интересные материалы. Вот, например, в «Известиях» от 21.08.09 в которой было показано, как расхожие представления о русском пьянстве играют не руку продавцам и производителям.

1. Расхожим является утверждение, что сегодня россияне потребляют 18 литров чистого спирта на душу населения. Критической цифрой является 8 литров на человека, после этого начинается необратимая деградация народа.
Вывод - уже поздно что-то менять. « Поздняк пить боржом, когда печень отвалилась»

На самом деле: откуда взялась эта цифра? Легального алкоголя производят 10 литров на душу населения. Остальные 8 - это якобы «левый» алкоголь и то, что производят в домашних условиях. Но, позвольте: кто же это считал? На самом деле стоило бы обратить внимание на цифру легального алкоголя. Зачем разрешают производить 10 литров, если после 8 идет деградация?

2. Производство нелегального алкоголя растет.
Вывод: 10 литров мы выпустим или 20 на душу населения: - роли не играет. Все равно нелегально производят гораздо больше.

На самом деле: количество легального спирта и легальной водки почти сравнялось. Утверждение, что где-то делают нелегальный спирт требует доказательств. И с нелегальным спиртом надо бороться, а не поднимать руки вверх. Что до самогона, то при цене 60 руб.за бутылку и сахара более 30 рублей за кг его производить невыгодно.

3. Водка бывает качественная и « паленая». Все беды от «паленой» водки.
Вывод: надо поощрять легальных заводчиков.

На самом деле: люди травятся не мифической «паленой» водкой, а обыкновенной, но выпитой в больших количествах ( больше 400 мл спирта зараз).

4. Россия пьет испокон веков и будет пить всегда.
Вывод: с пьянством бороться бесполезно.

На самом деле: были времена - не пили спирт. Это относительно новая тенденция. Водку начали пить с 15 века, но она была слабее. При Петре водка была в 14 градусов. Потребление алкоголя сильно выросло только в 20 веке.

5. Россия пьет потому, что бедная.
Вывод: не можете дать людям денег, дайте хоть водки.

На самом деле: полно более бедных стран, где пьют меньше или вообще не пьют, хотя бы мусульманские страны.

6. Западный опыт ограничения пьянства дал плохие плоды.
Вывод: у них не получилось, а у нас тем более не получится.

На самом деле: ограничение спиртного в Финляндии принесло хорошие плоды. А те туристы, которые ездили пить в Ленинград, составляли малое количество от населения Финляндии и никак не могут служить контраргументом.

7. Меры ограничения не работают, а политический риск велик.
Вывод : бесполезно и опасно бороться с пьянством в России.

На самом деле: даже те небольшие ограничения, которые были приняты в 2006 году, дали хороший результат. Смертность среди мужчин снизилась на 8,4% ( а среди женщин - на 4%). А всего-то перестали продавать крепкий алкоголь в палатках и навели некоторый порядок среди производителей.

В дополнение к этому я бы добавила еще следующие вещи:
8. Ограничение алкоголя ведет к росту наркомании.
Очень любят говорить, что наркомания началась, когда Горбачев чуть ограничил спиртное. Это очень подлое утверждение. На самом деле рост наркомании пришелся на 90-е годы, когда водки было - хоть залейся. Просто границы стали дырявые, а милиция - коррумпированной.

9. СССР развалила антиалкогольная кампания Горбачева.
Тоже вранье. Эта кампания была единственным хорошим, что он сделал. Тогда спаслось много людей. А СССР развалился по другим причинам.

Таким образом, уже много лет производители и продавцы алкоголя внедряют в сознание людей мысли, что Россия испокон веку пила, пьет и будет пить, что бороться с этим бесполезно и опасно и что единственное спасение - это легальная водка по минимальной цене. А на самом деле они хотят набить свой карман - и больше ничего. Это преступление: выпускать по 10 л питьевого спирта на душу населения, продавать бутылку водки по цене молока, а бутылку пива дешевле чем бутылку воды. Разговоры о том, что если водка будет дорогой, то пьяницы не станут кормить детей - пропаганда водочного лобби. Не такие уж наши люди идиоты. Есть конечно, и такие, но их мало. А для основной массы населения полезны будут даже самые примитивные меры борьбы с пьянством: повышение цены, ограничение производства и продажи, антиалкогольная пропаганда.


Бытовые размышлизмы

Previous post Next post
Up