Психоанализ песни

Aug 06, 2009 10:01


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

У девушки с острова Пасха
Украли любовники тигра.
Украли любовника
В форме чиновника,
И съели в саду под бананом.

У девушки с острова Пасха
Родился коричневый отпрыск.
Украли и этого,
Совсем не одетого,
И съели в саду под бананом.

Бананы давно облетели.
И тигры давно облысели.
Но каждую пятницу,
Лишь солнце закатится,
Кого-то жуют под бананом.

Если подойти к анализу этого эпического произведения с точки зрения с точки зрения психоанализа, то бросается в глаза каноническая трехчленная структура, причем в каждой части кого-то едят, что соответствует делению на «Эго», «Суперэго» и Ид», или «Я», «Он», и «Оно». В качестве «Я», или сознания, выступает ребенок, что несомненно указывает, что вследствие фрустрации и психологических конфликтов девушка-островитянка, являющаяся сквозным стержнем и основным героем произведения, отождествляет себя с младенцем, а не зрелой личностью. С «Оно» все понятно - в его роли силы обезличенной и отчасти стихийной выступают лысые тигры. Но вот в качестве «Суперэго», являющимся проекцией отца, выступает чиновник-любовник. Дополнительная фиксация на его одежду, являющуюся символом власти, и социальную роль героини (девушка) однозначно говорит нам, что этим любовником на самом деле был ее отец, то есть речь, как и положено в приличном психоанализе, идет об инцесте.

Следует также обратить внимание на постоянное использование слова «жуют» по отношению к разным персонажам, которые, как мы выяснили, являются разными архетипами героини. Как говорил в свое время дедушка Фрейд своим ученикам: «Ты запомни, сынок, золотые слова: секс - всему голова!» Потом эту присказку советские композиторы украли, заменили идеологически невыдержанное слово «секс» на правильное и стали исполнять в ля-миноре с мелодраматическими повторами и подвываниями.

Так как, как известно, решительно за всем скрывается секс, а само слово «жуют», как по характеру действия, так и фонетически является эвфемизмом слова «е@ут», то речь идет о том, что героиня постоянно с кем-то трахается. Как мы помним, участниками действия являются ее архетипы, включая сознание, подсознание и надсознание, то это означает, что девушка в результате достигает слияния всех компонентов личности и обретает самость.

Но из за замены слова «е@ут» на «жуют» также следует, что в первом случае, когда речь идет о «любовнике», что и там имеется инверсия, то есть обратная замена.

В результате получаем, что в эпической песне символически рассказывается о жительнице с острова Пасхи, которая в детстве стала жертвой сексуального насилия со стороны своего отца, но потом преодолела свою драму, убила и съела отца, а также сексуально раскрепостилась до такой степени, что обрела самость, то есть стала новым воплощением Будды.

О высоком

Previous post Next post
Up