Почему Наше кино проиграло ненашему, и что после «Маленькой Веры» снимал Пичул

Oct 01, 2023 17:11


В Топе был пост (уже 2 поста), где автор рассуждает, почему советское кино проиграло зарубежному. Сама постановка вопроса как-то удивляет: где проиграло, когда, кому? Зарубежное кино - это что? Голливуд, Болливуд, французский кинематограф, итальянский, польский, чешский? Ведь у нас все это смотрели, и не только это. Например, очень кассовым был бразильский фильм "Генералы песчаных карьеров", снятый на коленке и неизвестный у себя дома. А у нас его обожали.

Советское кино кончилось в 1990 году, и то с большой натяжкой так можно сказать.

Если посмотреть лидеров отечественного кинопроката по годам, то советские фильмы будут занимать первые места.

Если посмотреть абсолютного лидера проката по советским фильмам, то это будут «Пираты 20 века» (87,6 млн. зрителей). Он, действительно, уступил мексиканскому фильму «Есения» (91,4 млн. зрителей), но последний прокатывался на 5 лет дольше (с 1975 года). Помню, куда ни приедь летом, обязательно будут показывать "Есению". Кинопрокат давал СССР очень приличный доход, чуть ли не больше дохода от продажи спиртного. Разумеется, показывали те фильмы, на которые гарантировано пошел бы зритель. И женщины по 10-му разу шли плакать над судьбой несчастной Есении, которую воспитали цыгане, в то время, как она была дочерью приличных людей. Но она влюбилась в богатого парня, который не мог жениться на цыганке. Закончилось все хорошо.
А как было не пойти? Хотелось поплакать и порадоваться, посмотреть на красивые цыганские наряды и буйную природу: видеомагнитофоны тогда были редкостью.

А «Фантомаса», например, посмотрели 45,7 млн. зрителей, и он занимает место между «Гусарской балладой» и «Белым солнцем пустыни». А уж на что звездный фильм был!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лидеров_советского_кинопроката

Если посмотреть последний список «Кинопоиска», то сегодня из 50-ти фильмов в него входит 12 советских. Этот список составляли сами зрители. Остальные фильмы - в основном американские, но есть английские (про Гарри Поттера), 2 японских мультфильма, один немецкий и пара французских фильмов.
А ведь 32 года, как нет СССР.

А какие фильмы у нас в ЖЖ обсуждают? "Есению" не обсуждают, а все больше фильмы Рязанова, Меньшова, даже "Девчат" до сих пор обсуждают.

А что, наши люди не должны были вообще смотреть зарубежные фильмы?

Аргументом автору служит то, что вот американцы не смотрели наших фильмов. Так они ничьих не смотрели. Если кому-то из имеющих отношение к кинопроизводству, нравился какой-то зарубежный фильм, так они его переснимали. Есть, например, фильм «Оскар» с Луи де Фюнесом и «Оскар» с Сильвестром Сталлоне. Есть фильм «Беглецы» с Пьером Ришаром и Жераром Депардье и "Три беглеца", снятым тем же режиссером, Франсисом Вебером, но уже с американскими актерами и в США. Также фильм Вебера «Папаши» пересняли как «День отца».

Сегодня весь мир смотрит американские фильмы и сериалы. Ничего не поделаешь - глобализация. Там и деньги большие вложены, за которые получается настоящее качество. Куда нам с ними тягаться, хотя все равно народ смотрит и наши простенькие фильмы и сериалы, так как хочется увидеть что-то и про свою жизнь. Но ведь и кинематографы других стран тоже проиграли. Где громкие итальянские, французские, немецкие, польские фильмы? Так что не надо, как всегда, негативное явление, характерное для всего мира, прилагать только к нашей стране и к нашему народу.

По этому поводу мне вспомнился Василий Пичул (1961-2015), чей фильм «Маленькая Вера» в 1988 году стал лидером отечественного кинопроката.
Сам Пичул был родом из города Мариуполя. Но он женился на дочери сценариста Александра Хмелика (Один из создателей «Ералаша», сценарист «Безымянной звезды», «Новых приключений капитана Врунгеля» и многого другого). Когда Пичул привез молодую жену в родной город, чтобы познакомить с родителями - простыми людьми, то столичная жительница была так потрясена бытом провинции, что сочинила сценарий «Маленькой Веры».

После невероятного успеха «Маленькой Веры» супруги сняли «В городе Сочи темные ночи», который зрителям не понравился. А их фильм «Мечты идиота» по «Золотому теленку» (1993 год) и вовсе вызвал озлобление. Пичул в этом фильме хотел донести что-то совершенно свое, оригинальное, но люди его не поняли (и я, в их числе). Зато все обиделись за любимый роман и фильм с Сергеем Юрским.

А куда после делся Пичул? Он снимал «Кукол» для НТВ - помните, такие сатирические короткие кукольные фильмы про политику? Он снимал для телевидения документальные фильмы про советских руководителей: Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Горбачева. Хорошие фильмы, между прочим. Но фильм про Ленина нигде не показали и не найти его.
Документальные фильмы Пичула - не конъюнктурные и снятые, я бы сказала, с просоветских позиций. В интервью он отдавал должное заслугам Сталина, анализировал трудные периоды советской истории, пытаясь сохранять объективность.

Участвовал во многих телевизионных проектах, например, снял «Старые песни о главном-3». И художественные фильмы продолжал делать, вот только как-то они не прозвучали.

Один из таких фильмов был мюзиклом «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна». Фильм-фарс про переводчиков, работающих на международном кинофестивале, с элементами шпионского детектива. Содержит пародии на разные фильмы, показанные в песенной и танцевальной форме.
Хотела этот фильм найти, но не нашла. Но есть песни. Посмотрите: некоторые - забавные.

image Click to view



image Click to view




image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



А еще спрашивают, почему наше кино проиграло. Вот потому, что даже такие талантливые люди, как Пичул и Хмелик не сумели найти своего места в новой реальности.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Критика

Previous post Next post
Up