После того, как в результате успешной атаки украинские дроны-камикадзе сумели разбить в «Сити» три окна, у украинских партнеров по спецоперции появилось нездоровое возбуждение, мол, что теперь будут делать жители Нерезиновой - уедут прятаться в тундру, устроят майдан или еще чего? Да и жителям других городов и весей нашей постепенно расширяющейся Родины, ИМХО, тоже интересно.
Мои впечатления - сугубо личные, могут быть необъективными, но, как мне кажется, отношение достаточно спокойное. В любом случае это - не главная тема для разговоров. И тому есть масса причин:
- Не надо ориентироваться на тот хаос и панику, который вносили в жизнь украинских городов массовые удары российских дронов прошлой зимой. Кстати, тем украинцам, которые не являются ура-патриотами и не прыгают под «маскаляку на гиляку», российские читатели очень даже сочувствовали. Помню, как донецкие, которые прожили 8 лет под обстрелами украинских войск, делились с украинцами опытом: как правильно заклеивать окна, как можно готовить горячую пищу в домашних условиях, когда нет ни электричества, ни газа, и т.д.
- На город с населением под 15 миллионов человек 1-2 легко пострадавших - это ни о чем. Электросамокаты являются намного более грозным оружием массового поражения, чем ударные беспилотники, и вызывают намного больше эмоций,
- То, что на пару часов где-то перекрывают движение - это тоже ни о чем. По сравнению с тем, как всех достают постоянные дорожные работы с перекладыванием бордюров по три раза в год, это - мелочи.
Также должен заметить, что жизнь в большом столичном городе имеет как плюсы, так и минусы, и столичные жители это все прекрасно понимают.
В столице не только лучше с зарплатой, но и (как обратная сторона медали) дороже стоимость услуг и выше стоимость аренды жилья. Для примера (прошу не падать в обморок) - прочистка засорившейся канализации обошлась мне год назад в 30 т.р.
Просто из-за размера города у москвичей нет огородиков где-то поблизости, которые спасали горожан в 90-е. Стандартная дача - это полдня езды на автомобиле, так что картошка со своего огорода выходит по цене манго.
Столичный город притягивает террористов. По сравнению с тем, с чем сталкивались пожившие москвичи, эти украинские дроны - игра в фантики.
Я каждый день езжу на метро. В Измайлово есть наземная часть линии, одно место - линия проходит по высокой насыпи и с поворотом. Именно там еще в советское время в вагоне армянские националисты взорвали бомбу (утятница, начиненная взрывчаткой).
В 90-е и несколько лет потом взрывали дома. С одной соавторшей, врачом, должны были встретится днем на работе, она звонила, что не может - рядом с больницей дом взорвали, пострадавших к ним доставили. Потом рассказывала, как отделение захлебывалось - сразу много пострадавших с тяжелыми травмами, все обсыпаны цементной пылью, рук не хватает…
В 90-е была серия терактов в метро. Один из моих сотрудников домой с работы ездил так - до Манежной площади и далее пешком. Рассказывал, что вчера домой шел, пришлось перешагнуть через оторванную голову. А дочка его в этом месте за 5 минут до взрыва прошла.
Кроме этого, рассуждая объективно, использование украинскими террористами дронов (а всем понятно, что эти самолетики запускали откуда-то неподалеку) - это благоприятная практика. Хорошо, что они именно это делают, а не бомбы подкладывают. Во-первых, минимальный ущерб. Во-вторых - так террориста легче поймать. Ему для снаряжения дрона-камикадзе нужна и взрывчатка, и еще много чего, а каждая покупка - лишний шанс проколоться. И, кроме того, запуск и полет дрона - много более заметное действо, чем просто оставить бомбу.
Ну и, в завершение, чтобы не впасть в любимый украинскими пропагандистами жанр «Слабо е@ёте!”.
Среди последствий украинского терроризма - изменение общественного мнения по поводу смертной казни. Если в стародавние времена перестройки гласности было как-то «фифти-фифти», то сейчас, ИМХО, снятие моратория на смертную казнь по отношению к террористам - единственный лозунг, под которым москвичей можно вывести на демонстрацию протеста.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Новости)