Посмотрела фильм «Элвис», который был выдвинут на «Оскар-23», но ничего не получил. Фильм ставил режиссер Баз Лурман, которого я знаю по фильмам «Ромео + Джульетта» (1996), «Мулен Руж!» (2001), «Великий Гэтсби» (2013).
Отношение критиков к его фильмам двоякое: признают, что они красивые, что актеры играли хорошо, но упрекают за то, что режиссер эффектное оформление предпочитает глубине замысла. Честное слово, не могу понять о какой глубине и о каком замысле каждый раз идет речь, но бог с ними.
«Элвис» тоже красивый фильм, и в нем поют, причем, за молодого Элвиса поет исполнитель главной роли Остин Батлер, а за певца в его зрелые годы поет уже сам Король. Любопытно, что сам исполнитель главной роли при этом совершенно не меняется внешне: весь фильм он молодой, худенький и трогательно пялит глазки, изображая наивность.
Можно подумать, что это происходит потому, что у авторов не хватило средств на преображение героя из вертлявого тинейджера в тяжелого, одышливого и буквально умирающего каждую минуту мужчину, которому давно ничего не нужно и неинтересно, а осталось одно желание: чтобы вдруг или стало хорошо, т.е. он стал чувствовать себя, как в молодости, или бы все это уже прекратилось.
Ничего подобного: актер Том Хэнкс (роль Тома Паркера) в очередной раз с помощью сложного грим так преобразился, что его и не узнать. Хэнкс уже имеет за свои перевоплощения два актерских «Оскара» и больше его не выдвигают.
По-видимому, внешняя неизменность экранного Элвиса должна намекать на долгую жизнь его песен.
Вообще, Пресли в этом фильме - просто ангел: ни тебе скандалов, ни странных привычек, ни странной личной жизни. Лекарственная (как минимум) наркомания, обжорство, мания преследования, бессмысленные огромные траты денег, дурное обращение с ближним окружением, которое должно было жить в унисон со своим боссом, т.е. спать днем, а ночью по его желанию, то играть в военные игры, то ездить по голоду, то смотреть кино - все это осталось за кадром. Не показали и неприятных последствий подобного образа жизни: потливости, сонливости (он спал по 18 часов), депрессии, запоров, энуреза, импотенции.
Фильм сделан так, что о жизни Элвиса нам рассказывает его менеджер, полковник Том Паркер. Он ставит себе в заслугу то, что помог раскрутить начинающего певца до звезды мирового масштаба за каких-нибудь два года и в дальнейшем смог поддерживать популярность Пресли на должном уровне.
Режиссер предлагает нам решить: прав Паркер, или правы те, кто упрекали его в том, что он обкрадывал своего подопечного, приучил его к зависимости от медикаментов.
Авторы фильма считают, что Элвис очень бы выиграл, если бы смог поехать в мировое турне, но он никуда не ездил из-за того, что у Паркера были сложности с документами.
Когда-то уроженец Нидерландов Андреас Корнелис ван Кёйк (1909-1997) въехал в США нелегально в 20-х годах, но так и не стал добиваться гражданства этой страны. В самом начале своей эмигрантской жизни он пошел служить на Гавайи и почему-то назвался при этом Томом Паркером. Документы там, что ли не спрашивали? Так и жил дальше под этим именем. В войне он, кстати, не участвовал, представив справки о болезни. Организовывал бродячие цирки, работал с музыкантами, в том числе, со звездами кантри, получил звание полковника, которое в Южных штатах, оказывается дают в знак уважения и гражданским людям.
При этом был жуликом: устраивал ложные свадьбы (будто бы пара соединялась навеки прямо в кабине колесе обозрения, обмениваясь кольцами и клятвами, а растроганная публика скидывалась им на подарок). И почему-то полковник особенно не жаловал богатых дам: впаривал им щенков-доберманов вместо щенков болонок и мопсов.
Если бы полковник выезжал за границу, то его самозванство бы выплыло наружу.
Но я, например, не уверена, что заграничные гастроли чем-то сильно помогли Элвису.
Стал бы он от этого более известным? А куда больше-то?
Стал бы он здоровее? Он и так много работал, и там бы много работал.
Стал бы он меньше пить таблеток и меньше есть? А с чего бы это?
Элвис рано попал под власть медикаментов. Он привык считать (и он такой не один), что таблетки могут все исправить: что-то заболело - прими обезболивающее; не можешь уснуть - прими снотворное; надо взбодриться - прими стимулятор. А то, что все эти средства неизвестно как взаимодействуют, что к ним наступает привыкание пациенты, а часто и врачи, в расчет не принимают. Элвис, например, внимательно читал инструкции к таблеткам, изучая подробно их побочное действие, пользовался при этом справочниками, и принимал только то, что казалось ему безопасным. Увы, от опиатов кишечник перестал действовать; стимуляторы, нужные для того, чтобы продержаться на сцене, не давали уснуть, а если уснул, то просыпаясь, три часа не мог прийти в себя.
После внезапной смерти певца в 42 года в крови Элвиса было обнаружено 14 лекарственных средств, а всяких обезболивающих ему в период с 1975 по 1977 год врач прописал 19 000 доз. Только за первые восемь месяцев 1977 года он выписал 199 рецептов на более чем 10 000 доз седативных, амфетаминов и наркотиков. Врача пытались за это судить или хотя бы лишить лицензии на пару лет, но не вышло: по американским законом все было в порядке.
С другой стороны: ну, 14 препаратов. А взять какую-нибудь старушку, который каждый врач назначил по лекарству: думаете, меньше будет? У Пресли была глаукома, а это уже может быть по трое разных капель в день; он страдал диабетом - еще препарат; высокое давление - может быть и 4 препарата; и еще - от холестерина, от изжоги, слабительное, снотворные (давали коктейль из нескольких средств) и еще - обезболивающие: голова заболела, зуб заболел (он в последний день ездил к зубному).
Паркера тоже пытались судить за то, что он присваивал себе слишком много от гонораров Пресли. Кто-то говорит, что это было 50% от доходов и о 6 млн. долларов за все время (доллар тогда был не тот, что сегодня), но точно про его доходы ничего неизвестно.
Но вернемся к началу фильма. В 1955 году Паркер увидел начинающего певца, который был странно причесан, странно одет и извивался на сцене как эпилептик, но при этом произвел на зрительниц такое впечатление, что они впали в экстаз и вопили как ненормальные. Как вспоминала одна из зрительниц (не того концерта, а чуть более позднего), она всегда считала себя здравомыслящей почтенной матерью семейства и вдруг на этом концерте услышала, как кто-то вопит: «Кто это вопит? Боже, это ж я!».
Помните "Парфюмера" Зюскинда? Там герой всю жизнь искал такой запах, который заставил бы каждого его любить, а когда он создал волшебные духи и надушился ими - его разорвали на части, потому что все его хотели. Примерно такое же впечатление Элвис производил на девушек - они не могли себя сдерживать. Отец Элвиса возмущался, что поклонницы царапают его сына, рвут на нем одежду. А им всем хотелось оторвать от него кусочек: в конце концов все вожделения сводятся к своему истоку - к еде.
Паркер понял, что нашел человека, который сделает его богатым. (Кстати, а на что полковник тратил свои деньги? У него никогда не было семьи, нет сведений о том, что он встречался с женщинами, он не покупал дорогих машин и драгоценности. Деньги он проигрывал в казино, ибо был самым настоящим игроманом).
А что Пресли пел? Он пел те песни, которые когда-то услышал по радио или на пластинке (ходил слушать пластинки в магазин, там это разрешали). У него была уникальная память: запоминал слова и мелодию с одного раза. Позже, когда стал сниматься в кино, запоминал текст роли с одного прочтения. Но те песни, что он знал (а уже в молодости их было 1500), он исполнял по-своему, в своем ритме и при этом пританцовывал. Пресли говорил, что некоторые певцы размахивают руками, некоторые - щелкают пальцами, некоторые покачиваются, а он решил делать все это сразу.
В отличие от прежнего менеджера Пресли полковник имел многочисленные полезные связи и сумел быстро раскрутить певца: ставил в ротации на радиостанции его песни, добивался концертов, приглашений на телевидение.
До сих пор никто толком не может объяснить, что это было, но за каких-нибудь 2 года Пресли стал невероятно знаменитым. К 1958 году у него было 25 миллионов проданных альбомов и два альбома, каждый из которых продан по миллиону. Всего же за всю жизнь у Пресли было 150 золотых дисков. Сегодня общее число проданных дисков Элвиса Пресли во всем мире перевалило, по неофициальным данным, за миллиард.
Но Элвис хотел сниматься в кино. Его кумиром был Джеймс Дин - рано погибший актер, считающийся нон-конформистом, бунтарем.
К 1959 году он снялся в 3-х фильмах, два из которых входят в золотой фонд Голливуда. Уже в первом из них прозвучала любимая многими «Люби меня нежно». Как ни странно, съемки в кино Элвиса в биографическом фильме вообще не показаны.
Click to view
Я смотрела не один фильм о Пресли. Каждый режиссер хочет найти какой-нибудь конфликт. Баз Лурман решил разыграть тему сегрегацию. У него получилось, что всему, что Элвис умел, он научился, заимствуя песни и танцы негров, а также при посещении их богослужений. По-моему, лучшие кадры в фильме связаны именно с неграми: маленький Элвис подсматривал за полу запретными танцами в каком-то сарае, где мужчины и женщины очень откровенно изображали в танце половой акт; в негритянской церкви во время службы поют и дергаются, вызывая у себя состояние экстаза; Пресли приходит в негритянский музыкальный клуб, где поют молодой Little Richard и другие будущие знаменитости.
Ушлый сенатор-расист якобы преследовал Пресли за то, что тот поет, как негр.
Нам трудно понять, в чем был криминал. Вот скандал с песней «Охотничий пес». Там и слов-то нет: «Говорят, что ты - охотничий пес, да ты даже кролика не поймал ни разу, я тебя не буду кормить, ты мне не друг» - и так много раз подряд. Да, ритм рок-н-рольный, а Элвис извивался, когда пел. Но скандал? А почему публика была в восторге? Это казалось каким-то хулиганством? «Охотничьего пса» всегда просили исполнить, а люди покупали пластинки с этой песней - они же не видели, как Элвис пляшет.
Click to view
И вот из-за скандала с этой песней Элвису пришлось уйти в армию, если верить фильму. А на самом деле он получил повестку в результате лотереи и не счел нужным уклоняться. Это армия использовала на 100%: «Вот кто у нас служит!».
Любопытно, что, несмотря на то, что Элвису были предоставлены всевозможные льготы типа собственного дома и разрешения жить там его свите, к тому, что с него требовалось, он относился серьезно: участвовал в маневрах и др. Ожидали, что певец будет звездиться, задаваться, но он вел себя скромно. Аналогичное мнение сложилось и в Голливуде, когда Элвис на пике своей знаменитости начал сниматься в кино. Он был со всеми доброжелателен, не требовал к себе особого отношения, слушался режиссера.
Элвис всегда был ровен в отношении других людей: вежлив, доброжелателен, общителен, и он не менял своего отношения в зависимости от расы или социального статуса человека.
В фильме еще есть немного о матери Пресли и его жене Присцилле. Но мы не увидим, как Элвис сидел у гроба матери чуть ли не сутки, как он рыдал. Не узнаем мы и как он спал в одной кровати с родителями до 17 лет, потому что страдал лунатизмом. А в школу его за руку водила мать, хотя ему было уже 14 лет.
На сегодня из самых близких к Пресли людей в живых осталась только его бывшая жена. Дочь умерла внезапно в январе 2023 года. Но она успела посмотреть фильм Лурмана и похвалила его.
Присцилле фильм тоже понравился. В фильме она все время выглядит как взрослая женщина, а ведь на момент знакомства с Пресли ей было 14 лет. Таким образом, скользкая тема преодолена.
Приемный отец Присциллы поставил перед певцом условие: никакого секса до свадьбы. И его не было, пока Присцилла не достигла совершеннолетия по американскому закону - до ее 21 года. Но родители Пресли поженились, например, когда отцу было 17 лет, а матери - 21, т.е. и ему не надо было ждать так долго.
Девушка жила в доме Пресли, спала с ним в одной постели, но, если ей верить, секса не было. Зато она забеременела сразу после свадьбы, после чего секса опять не было, потому что Элвис говорил, что не может спать с рожавшей женщиной. Через 6 лет Присцилла попросила развод. Всего странные отношения длились 14 лет: 8 лет до свадьбы и 6 лет после нее. Присцилла получила очень хорошее содержание и алименты на дочь, а Элвис получил право видеться с дочерью, когда хотел.
Надо сказать, что 14 лет остались любимым возрастом девушек для Элвиса. Он и позже встречался со школьницами. А секс? Судебных преследований не было. Часто Король просто гулял с девочками, мог с ними целоваться. Дамы оставили противоречивые воспоминания об интиме с Королем. Кто-то говорил, что ничего не было, кто-то говорил, что Элвис любил секс, кто-то говорил, что хотел, но не мог…
На его концертах женщины закидывали сцену трусами, которые можно было приобрести заранее в фойе концертного зала (не знаю, кидали свои трусы, а потом надевали купленные или кидали купленные). Всегда была толпа желающих осчастливить кумира.
За всю жизнь у Элвиса было несколько женщин, которые продержались рядом с ним по нескольку лет. Требования к ним предъявлялись строгие. Надо было спать рядом с певцом, а он ужасно храпел, перед сном нужно было держать его за руку около часа, а он плакал и рассказывал про свою маму, а также выражал сомнения в том, будут ли его помнить после смерти. Утром к нему нельзя было подходить: он просыпался, почти ничего не соображая, но в дурном настроении. И нужно было не обращать внимания на многочисленных однодневных подружек певца.
Где-то после 30 лет Пресли полюбил оружие. У него было множество пистолетов и более серьезное оружие. Пару пистолетов он всегда носил за поясом. В любой момент мог начать палить и как-то раз чуть-чуть не пристрелил одну из самых преданных своих подруг.
Элвис жутко боялся покушений. Ему присылали угрозы, что часто бывает с знаменитостями, но он это воспринимал всерьез. Днем он не смел выйти наружу, когда был в другом городе.
В фильме сказано, что паранойю якобы внушал Паркер, чтобы Пресли не вздумал уехать за границу. Но не думаю, что дело только в этом. Знаменитостей, действительно, убивают. Вот Леннон не боялся, и что?
А жил Пресли в своем поместье, которое он купил в молодости для матери. Там же похоронен он и его родные.
Поместье - огромное. Можно было гулять, но за ворота - только ночью. Одно время Элвис увлекся религиозно-мистической литературой. Читал Блаватскую. У него был специальный человек, помогающий понимать сложные тексты. Беллетристику он тоже читал - не все же гонять на мотоциклах, ездить на лошадях, которых был целый табун, играть в военные игры, смотреть кино. Со стороны все это выглядит привлекательно, но Король скучал.
Что касается Присциллы, то ей пришлось перекрасить волосы в черный цвет, как это сделал сам Король. Изначально они оба были блондинами. Сменить цвет волос Элвис решил во время съемок своего первого фильма в подражание Тони Кертису. Одежду и макияж девушке тоже подбирал Король, а вкусы у него были особенные.
У нас часто показывают фильмы по школу в США, и из них я поняла, что там часто дерутся, травят друг друга. Но вот пример Элвиса противоречит этому мнению.
Даже начать с его имени - оно нетрадиционное. Элвис - второе имя его отца (а у Элвиса второе имя - Арон или позже Аарон, как он решил), но откуда оно появилось у отца, непонятно. По одной из версий, данное именование относится к скандинавским именам, а возникло оно от ирландского имени Ailbhis, которое переводится как «белокожий, светлый» (от лат. «albus» - «белый»).
Когда Элвису было 14 лет, родители переехали в Мемфис, а он пошел в школу для белых, где учились 1500 человек. Элвис с 6-го класса не расставался с гитарой, и брал ее с собой в школу, играл и напевал на переменах. Он носил розовые брюки и белый пиджак или наоборот, отрастил сзади длинную прядь, которую потом зачесывал на макушку, скрепляя гелем. Получался такой «банан». Эту прическу он якобы подглядел у негров. Не знаю, красился ли он в школе, но на выступлениях он выходил с сильно накрашенными глазами, губами.
Как бы даже у нас в школе отнеслись к такому ученику? В моем классе никакого буллинга не было. Но у нас бы его учителя просто не допустили бы к занятиям - так что и говорить не о чем. С гитарой на уроки ходить бы тоже не разрешили, но, в принципе, у дворовых гитаристов всегда были поклонники.
Пресли при этом учился неплохо, он записался в футбольную команду, из которой его выпер тренер из-за нежелания сменить прическу.
Все же кое-кто пытался поколотить экстравагантного соученика, но на его защите стоял Роберт «Рэд» Уэст. Рыжий. Он потом всю жизнь провел рядом с Пресли: был кем-то вроде телохранителя, каскадера, записал с Пресли несколько песен, снимался в 16-ти его фильмах. Рэд пристроил к Пресли и своего кузена Сонни. Уэст частенько устраивал драки, в конце концов отцу Элвиса, который тоже выполнял роль его менеджера, пришлось уволить кузенов, так как ему надоело выплачивать отступные людям, которых они побили. Братья и еще один уволенный телохранитель в отместку написали книгу «Элвис: что случилось», где рассказали о наркомании и педофилии Короля. Пресли очень переживал из-за того, что его дочь вырастет и прочтет эту книгу. Он давал 1 млн., чтобы книга не вышла в свет, но ничего не получилось. Все это было уже в последний год жизни певца, книга вышла за 2 недели до его смерти.
Кузены умерли в 2017 году, один за другим.
Уэсты входили в так называемую Мемфисскую мафия - ближайшее окружение Элвиса. Группа началась с двоюродных братьев Элвиса Джуниора и Джина Смитов. Позже к ним присоединился Билли Смит - единственный, кто остался с Элвисом до самой смерти.
Еще там был Чарльз Ходж - музыкант, с которым Элвис познакомился в 1955 году. С Джозефом Эспозито Элвис служил в Германии.
Все эти люди уже умерли, но, будучи ровесниками Короля, они все же дожили до 10-х годов 21 века.
Примерно в 1960 году СМИ окрестили этих людей «мемфисской мафией». В первую очередь это относилось к их имиджу, поскольку они обычно путешествовали по городу в черных костюмах из мохера и темных солнцезащитных очках. Согласно одному сообщению, толпа людей перед отелем «Ривьера» смотрела, как подъехали два больших черных лимузина. Элвис и его друзья вышли из двух машин, и кто-то в толпе закричал: «Кто они, мафия?» и репортер газеты подхватил эту историю. Сами члены мемфисской мафии говорят на своем веб-сайте, что Элвису понравилось это имя, и оно прижилось.
Как видите, Элвис предпочитал общество старых знакомых. Всегда с ним был его отец, хотя сын и обиделся на то, что Вернон женился во второй раз в 1960 году, через 2 года после смерти первой жены. Певцу не нравилась даже не сама женитьба, а мачеха. Она была замужем, имела троих сыновей, но подкатывала вначале к Элвису, не зная о его тяге к очень молоденьким, а потом переключилась на вдовца. Она развелась с мужем, с Верноном прожила лет 10, но тоже развелись. А вот ее сыновья вошли в «мафию». Вернон умер в 1979 году.
Хозяйство в доме Элвиса вела его бабушка по отцу. Эта женщина дожила до 1980 года.
Но вернусь к фильму: про окружение Элвиса там тоже ничего нет.
А про что есть? Ну, в основном про козни полковника Паркера. Весь фильм - это даже не его рассказ, а предсмертный бред, когда он ходит по воображаемому казано, где в качестве призов стоит имя Пресли. А Элвис - такой наивный, добрый деревенский простачек, который верит полковнику, как отцу и которым тот манипулирует, как хочет. Например, разыгрывает сердечный приступ или требует отступные в 10 млн. долларов.
В фильме Паркер опять-таки пытается оправдаться в том, что загнал Элвиса на 2 года в армию в Германию, где тот, хотя и жил в своем доме в окружении отца и будущей «мафии», но рисковал своей популярностью. Правда, Паркер старался подогревать к певцу интерес с помощью альбомов, фильмов, которые имелись у него в загашнике.
После армии он занимал 8 лет Элвиса в кинопроизводстве, снимая по 3-4 фильма в год. Это приносило стабильный доход, хотя последние фильмы уже не отбивали в прокате свое производство. Люди стали считать Элвиса устаревшим, стали забывать его. Но полковника все устраивало. Он знал, что те девочки, которые визжали на концертах Пресли в 58-ом, выросли, стали матерями семейств, но им хочется вспомнить свою молодость, еще раз пережить то, что их так волновало в 14 лет, и они купят билет на очередной фильм с Элвисом и даже посмотрят его не один раз. Какое-то исследование установило, что большой процент зрителей смотрели фильмы с Пресли не по одному разу. Вот на эту целевую аудиторию Паркер и рассчитывал.
Но ведь, наверное, и Элвиса это устраивало. Он снимался в каждом фильме около 3-х недель. Всего их было 31.
В 1968 году Элвис решил вернуться к эстраде. Он нанял новых менеджеров, которые предлагали мировое турне, а Паркер из-за того, что проиграл большие суммы в Лас-Вегасе предложил Элвису выступать на сцене нового отеля.
Выступление имело успех. В 1969 году был заключен контракт на летний ангажемент, за который он получал беспрецедентную для Лас-Вегаса сумму в 500 000 долларов. В течение четырёх недель Пресли дал 58 концертов (по два выхода в день), которые посетили 130 157 чел., что было рекордом для концертных залов Лас-Вегаса.
Пресли нашёл свой новый имидж. В феврале 1970 года он вышел на сцену в белом расклешенном комбинезоне, отделанным макраме и скреплённым больших размеров пряжкой; со временем дизайн костюмов усложнялся, с добавлением драгоценных камней, страз и металлических украшений, однако фасон оставался прежним. С начала 1971 года выход на сцену предваряла увертюра к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» (этот кусок звучит в "Космической одиссеи 2001 года Кубрика). Заканчивались все концерты песней из фильма «Голубые Гавайи» - «Can’t Help Falling in Love», допев последние строчки которой, Пресли срочно покидал сцену под грохот барабанов и труб; если выступление было не в Лас-Вегасе, то Пресли тотчас же уезжал в поджидавшем у чёрного входа лимузине, и полминуты спустя конферансье в зале объявлял: «Элвис только что покинул здание». Также где-то ближе к концу он просил включить свет в зале, говоря: «Вы меня видели, а теперь я хочу видеть вас».
Так от там и выступал до самого конца. Кроме Лас-Вегаса, были еще гастроли по стране.
В последний год Элвис выходил на сцену с большим трудом. Он мог не прийти на концерт, мог спеть две песни и уйти, мог немного петь, но большую часть времени разглагольствовать на любые темы. В последние выступления было трудно понять, что он вообще говорил. Один раз он вполз на сцену на карачках. Люди думали, что он пьян, но он не пил, а сил не было, и находился в каком-то сумеречном состоянии. Последний концерт он пел сидя на стуле.
Неизменным оставалось только одно: публика обожала Элвиса в любом виде. Где бы его еще так принимали, как не в южных штатах?
Он совсем немного выступал на севере США. Разве что в 1972 году начался блок концертов Элвиса Пресли в Нью-Йорке.
Билеты были распроданы полностью и организаторы попросили ещё один концерт. И таким образом, вместо запланированных трёх, Элвис Пресли показал четыре шоу.
Зал в MSG на 20 000 мест, и несмотря на это, организаторам пришлось добавить ещё 200 посадочных мест.
Критики при этом писали недоброжелательные рецензии.
На Юге не надо было напрягаться. Северяне же с сомнением относились к южанам, тем более, что по своему происхождению Пресли был из белого отребья, как называли бедняков в «Унесенных ветром». Мы это не понимаем, но американцы сразу по акценту считывают, что человек родился в южных штатах, что он не из аристократов, а из простых. В молодости его за это на севере шпыняли. Но для Юга он был свой.
Замечу, что Пресли с детства не слишком считался с чужим мнением, а делал, что хотел.
Зачем Элвис вообще выступал? Только на содержание своего штата он тратил 500 тыс. долл. Кроме того, он позволял себе безумные траты. Всего за жизнь он купил 1200 машин; кадиллаки покупал большими партиями, причем мог подарить новый автомобиль случайному прохожему. Ювелирные изделия он покупал магазинами.
Первый подержанный кадиллак Пресли вскоре после покупки самовозгорелся.
А это - знаменитый розовый кадиллак для мамы. Изначально он был синий, но его выкрасили, т.к. Пресли любил не просто розовый, а розовый с пеплом цвет.
Его любимым одежным магазином был магазин в Мемфисе, на витрины которого он заглядывался еще в школе. В "Lansky Brothers" продавали одежду безумных цветов и фасонов.
Никакого внимания в фильме не уделено главной страсти Элвиса - еде. Он любил то, что ему в детстве готовила мама и бабушка. Мама делала ему сэндвичи с бананом и арахисовым маслом. Также он ел сэндвичи с беконом, вареньем (виноградным желе) и арахисовой пастой. За некоторыми сэндвичами Элвис летал на своем самолете - 2 часа в одну сторону.
Еще он потреблял пюре, свиные отбивные, лотки мороженого и выпивал литры Кока-Колы. А вот алкоголь не пил вовсе. Возможно, это происходило из-за того, что его любимая мама злоупотребляла выпивкой, а будучи пьяной могла бегать за папой со сковородкой.
При этом певец очень боялся растолстеть и постоянно принимал особые пилюли для похудения.
Смерть Элвиса и похороны, в которых приняла участие чуть ли не вся нация, в фильм не вошли. А ведь президент Картер выступил с словами, что нация потеряла часть себя и т.п.
Паркер в конце говорит: «Это не я его убил, это вы его убили». Мол, Элвис подсел на зрительскую любовь и не мог жить без нее.
Очень сомневаюсь. Вот уж кого не следует винить, так это публику: только она и оставалась ему верна всю жизнь и после смерти тоже.
А так, жена и подруги от него ушли, друзья написали пасквиль, менеджер, который был как второй отец, его обкрадывал. А публика не ушла и стабильно платила.
Что-то в нем, значит, было. Но Баз Лурман тайну Пресли не раскрыл, и другие режиссеры тоже.
В 1979 году по свежим следам Джон Карпентер поставил фильм «Элвис», а в главной роли был Курт Рассел. Пел, естественно, Элвис. Рассел был похож на оригинал больше Остина Батлера, но не более того.
Я думаю, что Пресли мог бы сыграть Ди Каприо, если бы был моложе, но теперь уже поздно. Разве что, это был бы фильм про последние годы…
Еще я смотрела документальный фильм «Элвис на гастролях» 1972 года. Там много записей выступлений Элвиса в Вегасе. Он еще довольно стройный, но жутко потеет, уже носит очки от глаукомы. Во время исполнения песен он себя постоянно обтирает голую грудь и лицо шарфом. Интересно, что лицо у него неподвижное, как будто с ботоксом. Лицо похоже на кукольное и производит странное впечатление. Двигается он медленно и не слишком ловко. Общается с залом, понимает зрителей. Когда охрана скрутила одну девчонку, желающую влезть на сцену, он сказал: «Отпустите ее» и отдал ей свой шарф. В другой раз он сообщил публике, что у него на пряжке изображена сова, т.е. он думал, что сидящим в задних рядах это интересно, но не видно. Он чувствовал свою публику. Не скажу, что зрители так уж кричали, как это было на его выступлениях в молодости, но шум стоял изрядный. Но ни у кого не было цветов. Интересно, почему: запрещают или непринято?
В документальном фильме подчеркнуто и то, что Пресли религиозен. На концерте он просит музыкантов спеть без него какой-то религиозный гимн, а сам слушает и немного плачет.
Любой человек - неоднозначен.
Почему Элвиса так любили, почему до сих пор слушают? В СССР мы ничего не знали о его личной жизни, чудачествах, даже не видели, как он танцует на сцене, но слушали его пластинки с удовольствием. А если все это убрать, то что останется?
Голос и музыка. Просто он хорошо пел. Его музыка хорошо пришлась на конец 50-х, зашла, что называется, но давно уже это - глубокое ретро.
Зато сам голос все еще что-то затрагивает в женской душе, а что, проанализировать невозможно. Он ничего не делал для этого нарочно. Он не знал, как справиться со свалившейся на него славой и деньгами. Когда все есть, чего еще хотеть?
Click to view
Так что фильм о Пресли еще ждет своего автора.
В заключение дам ролик, где есть документальные кадры из жизни Пресли. Трактовка его жизни здесь спорная, особенно, в той части, что он не нашел себя в 70-е годы. Но все же живые кадры не заменит ничто.
Click to view
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)