Как было на практике. Приходили христиане, разоряли языческие капища, колдунов изгоняли, поскольку все это было для них особенной мерзостью, не понимать какой - это не быть православным. Строили свои храмы, могли и на старом месте иногда, если оно было "козырное". "Встраиваться" в какие-то языческие праздники никто не собирался, у христиан была куча своих собственных праздников. И сказано в Евангелии, об этом все христиане хорошо знают: "И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвёт мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережётся и то и другое." Вопрос празднования Рождества - совершенно отдельный, он сюда не подходит. Вы видите всю историю религий как историю тёмных человеческих суеверий, которые только меняли свои маски, а сутью оставались той же. Это и есть грандиозное заблуждение. Всё совсем не так. Историю христианских праздников надо читать не точки зрения атеиста, иначе вы запутаетесь. Для вас великий праздник Троицы - это трава на полу, вот и вся ваша пустышка...
Все-то вы знаете, все-то своими глазами видели, под столом там сидели. Русалочья неделя, Иван Купала существуют? Обряды соответствующие есть? Совпадают они с Троицей? На все это есть положительный ответ. И нечего тень на плетень наводить.
Троица это передвижной праздник, без фиксированной даты то есть. Тень на плетень Вы наводите тут своими русалочьими праздниками. То что есть языческие праздники ничего не доказывает кроме того, что язычество есть и поныне, к сожаленью. И Вы сами из этой когорты, коли уцепились за них. Ну это как говорится ваш выбор. А одолеть меня в этом споре вам не удастся. Вы православие не одолеете тем, что будете себя считать умнее всего христианства. Есть мировая история, и Вам её тоже не переврать.
Бытовые обряды, оставшиеся от языческих времен, продолжают жить и в сугубо религиозной среде. Религиозные обряды тоже конфликтуют с, скажем так, современным образом жизни. Помню, мне одна знакомая врач жаловалась на батюшку - он призывал к больных, лежавших вместе с ним в одной палате, к нарушению режима - они под его руководством стояли на коленях и вместе молились. Так вот - у батюшки вся рубаха была в булавках, "от сглаза". Он кто - христианин или язычник?
Нужно ли отлучать от церкви тех, кто боится примет?
Совершенно не вижу ничего плохого в том, чтобы церковь старалась переосмыслить имеющиеся бытовые обряды, включив их в христианские. Церковь - органиация не только религиозная, но и политическая. Если они 2 тысячи лет сумели успешно просуществовать, то им помогает не только Бог, но и чувство здравого смысла.
Также по ходу, без желания оскорбить, отмечу два момента, которые делают Вашу позицию несколько уязвимой:
1) Про празднование Рождества и "это - отдельная тема". То есть "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем". 2) Про молодое вино и старые мехи. Опять же, христианской церкви уже две тысячи лет, было много чего, включая и реформации. Вот вспомним раскол - была традиционная вера, православная (не будете же Вы утверждать, что они - не христиане?), и тут в богослужебную практику и каноны вносят столь резкое изменение.
Если Вы не принадлежите ни к какой конфессии - то уже по умолчанию язычник.:) Или Вы скрываете? Как было "высчитано" Рождество - это действительно отдельная и сложная тема, не для комментов. Надо копаться в литературе, не сейчас пожалуй, иначе мне надо всё бросить. Вы же не побежали читать про христианство? 7 января не является совсем уж точной датой, оно результат договора, условность. А Вы хотите наверное его к "елочкам и дедам морозам" присовокупить? Ну и глупо! Поверьте, я историю христианства немножко знаю, с 1989-го года в Православии. Даром не сидел без книг и просвещения, долго живу... И правда, я в школе читал эти упомянутые антирелигиозные брошюрки. И прочитав ваш пост, меня удивило как их Вы повторяете сейчас. При всём при этом Вы вроде хотели рассказать о своих теплых чувствах к празднику Троица. А вот вышло не очень...
Вопрос празднования Рождества - совершенно отдельный, он сюда не подходит. Вы видите всю историю религий как историю тёмных человеческих суеверий, которые только меняли свои маски, а сутью оставались той же. Это и есть грандиозное заблуждение. Всё совсем не так. Историю христианских праздников надо читать не точки зрения атеиста, иначе вы запутаетесь. Для вас великий праздник Троицы - это трава на полу, вот и вся ваша пустышка...
Reply
Reply
Тень на плетень Вы наводите тут своими русалочьими праздниками.
То что есть языческие праздники ничего не доказывает кроме того, что язычество есть и поныне, к сожаленью. И Вы сами из этой когорты, коли уцепились за них. Ну это как говорится ваш выбор. А одолеть меня в этом споре вам не удастся. Вы православие не одолеете тем, что будете себя считать умнее всего христианства.
Есть мировая история, и Вам её тоже не переврать.
Reply
Reply
Reply
Бытовые обряды, оставшиеся от языческих времен, продолжают жить и в сугубо религиозной среде. Религиозные обряды тоже конфликтуют с, скажем так, современным образом жизни. Помню, мне одна знакомая врач жаловалась на батюшку - он призывал к больных, лежавших вместе с ним в одной палате, к нарушению режима - они под его руководством стояли на коленях и вместе молились. Так вот - у батюшки вся рубаха была в булавках, "от сглаза". Он кто - христианин или язычник?
Нужно ли отлучать от церкви тех, кто боится примет?
Совершенно не вижу ничего плохого в том, чтобы церковь старалась переосмыслить имеющиеся бытовые обряды, включив их в христианские. Церковь - органиация не только религиозная, но и политическая. Если они 2 тысячи лет сумели успешно просуществовать, то им помогает не только Бог, но и чувство здравого смысла.
Также по ходу, без желания оскорбить, отмечу два момента, которые делают Вашу позицию несколько уязвимой:
1) Про празднование Рождества и "это - отдельная тема". То есть "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем".
2) Про молодое вино и старые мехи. Опять же, христианской церкви уже две тысячи лет, было много чего, включая и реформации. Вот вспомним раскол - была традиционная вера, православная (не будете же Вы утверждать, что они - не христиане?), и тут в богослужебную практику и каноны вносят столь резкое изменение.
Reply
Как было "высчитано" Рождество - это действительно отдельная и сложная тема, не для комментов. Надо копаться в литературе, не сейчас пожалуй, иначе мне надо всё бросить. Вы же не побежали читать про христианство? 7 января не является совсем уж точной датой, оно результат договора, условность. А Вы хотите наверное его к "елочкам и дедам морозам" присовокупить? Ну и глупо!
Поверьте, я историю христианства немножко знаю, с 1989-го года в Православии. Даром не сидел без книг и просвещения, долго живу...
И правда, я в школе читал эти упомянутые антирелигиозные брошюрки. И прочитав ваш пост, меня удивило как их Вы повторяете сейчас. При всём при этом Вы вроде хотели рассказать о своих теплых чувствах к празднику Троица. А вот вышло не очень...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment