Сериал «Тьма» Ч.4

Aug 27, 2020 16:13


Начало
https://uborshizzza.livejournal.com/5367659.html
https://uborshizzza.livejournal.com/5368052.html
https://uborshizzza.livejournal.com/5368103.html

Во второй развилке Марта из другой реальности не появилась. Произошел взрыв, но Йонасу удалось выжить. В 2020 году Клавдия добыла часть странного вещества и начала работать над порталом. Она привлекла к делу Йонаса. В 2023 году он пытался повеситься, но ничего у него не вышло. К 2040 году портала все еще не было. Дело было в том, что Клавдия сознательно тормозила работу. Она вела свою игру, путешествуя по разным веткам реальности и пытаясь найти выход из временных петель. На этих путях она общалась с Клавдией из другой реальности, с Евой и с совсем старой Клавдией (которую убил Ной в 1953 году).

Однако, когда Клавдия из мира Адама убила Клавдию из мира Евы, дело пошло лучше. В 2041 году Клавдия дает взрослому Йонасу машину времени и отправляет его в 2019 год. Этим она перезапускает петлю времени. В 2019 году Йонас будет взрывать пещеры, а также ему удалось в 2020 году прямо перед взрывом на атомной станции перебросить себя и друзей в 1887 год.

А что же портал? По-видимому, его построил где-нибудь между 1890 и 1911 годом взрослый Йонас. После этого он без конца перемещался между 20 и 21 веком и приобрел все те шрамы от ожогов, что так изуродовали его лицо. Команда Адама перемещалась через портал, но они также изобретали машину времени, чьим первым образцом была комната в подвале Хельге.

Вероятно и то, что команда Евы для перемещений использовала машины времени, созданные гением часовщика Таннхауса. Первую машину времени и книгу о времени он создал, когда к нему в 1953 год явился Ульрих Нильсен (проникший в этот год из 2019 в поисках своего сына через пещеры) и забыл свой смартфон. Остальные машины времени он усовершенствовал, получая их от Клавдии.

Все эти путешественники во времени появились благодаря машинам времени, которые создавал гениальный часовщик Таннхаус и благодаря порталам. Бартош, Магнус и Франциска попали в прошлое из-за того, что их туда перебросил с помощью машины времени Йонас. Также машина времени была у Ханны. В 1911 году она появилась в «Sic Mundus» вместе со своей дочерью Сильей. Ей надоела трудная жизнь с ребенком, а кто-то из путешественников посоветовал ей обратиться к своему сыну, который теперь стал большой шишкой. Йонас, который уже стал Адамом, забрал сестру и вначале она жила в постапокалиптическом мире (ее растила Элизабет, потерявшая собственную дочь Шарлотту), а потом ее отправили в 19 век, где она вышла замуж за Бартоша и родила сына Ноя и дочь Агнесс. Ной женился на Элизабет, и у них в постапокалиптическом мире родилась дочь Шарлотта, которую у них забрали и отправили в 20 век на воспитание часовщику Таннхаусу. Это произошло в ночь гибели его сына, невестки и внучки. Как видите, это еще одна временная петля, в результате которой мать становится собственной дочерью и наоборот.

А почему Элизабет так и осталась в постапокалиптическом мире, а Ной гулял по эпохам? Адам считал, что хотя бы по возможности люди должны оставаться на своих местах - так он пытался уменьшить количество петель. Элизабет попала в мир будущее естественным путем, поэтому там и осталась. А вот свою мать Ханну Адам задушил собственноручно в 1911 году, приговаривая, что каждый должен оставаться на своем месте.

Однако он все же ничего не мог поделать с теми, кто родился в результате временных парадоксов, в том числе, и с самим собой. Марта приходится ему не только тетей, но и пра-пра-пра-бабка, да он сам себе - пра-пра-пра-дед.

Агнесс вышла замуж за Истока, у них родился сын Тронте Нильсен. Почему он имел фамилию Нильсен? По матери, по Марте. Йонас на ней не женился и сына не растил. Почему? А спал с Мартой один Йонас, а организовал «Sic Mundus» другой Йонас - ведь там одна временная петля на другую находит.

Йонас из «Sic Mundus» пришел к выводу, что все беды мира произошли из-за петель времени, а самый решающий момент даже не взрыв, а рождение ребенка от Йонаса и Марты из другого измерения, после чего он стал Адамом нового мира, а она - Евой нового мира. Йонас-Адам стремился уничтожить этот мир, а Марта-Ева хотела его сохранить: она не могла убить своего сына Истока.

Так и появились 2 организации путешественников во времени. С Йонасом были Магнус, Франциска, Бартош, Силья, Ной. С Евой был ее сын Исток, Клавдия. Агнесс перешла из команды Адама в команду Евы.

Адам и Ева постоянно интриговали друг против друга. Адам пытался разорвать временные петли, а Ева их восстанавливала. Они не раз убивали друг друга, но все повторялось вновь. Исток по приказу Евы сотворил много зла. Он убил много людей. И это он проделал проход в пещерах с помощью цезия в 1986 году. Это он подложил таинственные камни в бочки с ядерными отходами. Вероятно, это были камни из прохода в пещерах.

Целью Евы был апокалипсис, в результате которого появился на свет Исток и ее внук и правнуки, а также она сама. Ведь получилось так, что Марта Нильсен была внучкой Тронте Нильсена, который был внуком Евы-Марты.
Целью Адама было уничтожение Марты или хотя бы ликвидация тех условий, при которых они произвели на свет общего сына, которого он считал истоком зла. И это продолжалось бесконечно.

Члены команд бунтовали против своих вождей. Так Ной разочаровался в плане Адама, но Адам показал ему фото будущей жены - Элизабет, которую Ной после этого взялся опекать в постапокалиптическом мире. После того, как у Ноя в 2054 году отобрали ребенка, Шарлотту, он получил задание делать машину времени, а когда понял, что его обманули, Ноя убила его сестра Агнесс.

Наконец, в 2053 году Клаудия объясняет Адаму, как он и Ева связаны неразрывным узлом, который имеет происхождение вне их миров, и что эти двое бесконечно повторяют цикл (который включает в себя попытки Адама положить ему конец). Клаудия направляет Адама предотвратить происхождение в третий, изначальный мир, где часовщик Таннхаус создал машину времени, чтобы предотвратить смерть семьи своего сына в 1971 году. Но в момент включения этой машины, в 1986 году, произошла авария, и появились еще 2 измерения: измерение Йонаса-Адама и измерение Марты-Евы.

Клавдия объясняет Адаму, что все происходит оттого, что люди не могут противиться своей сущности. Так ни в один из множества раз, Йонас и Марта из альтернативного мира не смогли не переспать, а плодом их соития стал мальчик Исток. Далее каждая из множества Ев делала все, чтобы сохранить жизнь своего сына, а каждый из Адамов делал все, чтобы уничтожить дурную бесконечность.

Сама Клавдия путешествовала по всем реальностям, пытаясь найти средство, чтобы ее дочь Регина не погибла при апокалипсисе и не заболела раком. И она такую возможность нашла. Нужно переместиться в 1971 год и предотвратить смерть семьи часовщика. Тогда он не станет изобретать машину времени и не образуются 2 параллельных мира, в которых будет Апокалипсис.

Адам возвращается к Йонасу в день апокалипсиса и забирает его в мир Евы, о котором Йонас в тот момент даже не подозревал. Адам убеждает Йонаса не допустить возникновения нового истока с другой Мартой, так как именно их взаимоотношения связывают два мира вместе. Затем Адам навещает Еву и, к её ошеломлению, отказывается убивать её. Ева понимает, что цикл, наконец, разорван, и они с Адамом обнимаются. Йонас и Марта перемещаются в исходный мир через проход в пещере и успешно предотвращают смерть сына Таннхауса Марека, его жены Сони и их дочери Шарлотты (отговорили их ехать в дождь в место возможного ДТП), таким образом устраняя боль, которая заставила Таннхауса создать машину времени. С предотвращением возникновения истока Йонас, Марта и большинство других персонажей перестают существовать вместе с обоими мирами.

Единственные главные герои, которые остаются в исходном мире, - это те, кто не родился из-за путешествий во времени. Клаудия и Бернд являются родителями Регины. Катарина одинока. Ханна ждет ребенка от одного из второстепенных персонажей, о котором я не рассказывала. Также с ними Петер - внук Бернда. Они наслаждаются ужином в доме Регины (который был домом семьи Канвальд в мире Адама и домом семьи Нильсен в мире Евы). Во время грозы Ханна замечает жёлтый плащ (похожий на тот, что носили Йонас и Марта в своих мирах) и испытывает сильное дежавю; её воспоминания имеют сходство с судьбой двух миров, подразумевая, что их события каким-то образом повлияли на исходный мир. Когда её спрашивают, как она назовет своего ребёнка, Ханна на мгновение задумывается и выбирает имя: Йонас.

Так много всякой фантастики и такой банальный вывод: все несчастья происходят из-за нежелания людей примириться со смертью своих близких и любимых.

Первую машину времени начал изобретать предок часовщика из-за того, что он хотел вернуть умершую жену. Его потомок из 20 века расщепил пространство-время, пытаясь предотвратить смерть в ДТП сына, невестки и внучки. Йонас переспал с Мартой-2 из-за того, что не мог смириться с потерей Марты-1. Марта-2 не давала уничтожить временные петли, чтобы сохранить жизнь своего сына Истока. Клавдия путешествовала по мирам, чтобы спасти свою дочь Регину.
Но у Клавдии-то получилось. Почему же другим нельзя? Изменить что-то в лучшую сторону можно, хотя и очень трудно.

Жизнь людей трагична по определению. Клавдии удалось спасти дочь, но сколько у нее на это ушло времени? Сколько циклов она ее искала?

Жена Бартоша умерла родами, с чем он не смог примириться. Его самого убил Ной за потерю веры.

Ханна во 2-х измерениях оставалась несчастной из-за того, что любила чужого мужа и не любила своего мужа и сына. Еще она с детства очень злопамятна и склонна к интригам. В школе она влюбилась в парня из старшего класса: скажем, она в 5-ом, а он в 10-ом. Увидев, как Ульрих занимается сексом с Катариной, она идет в полицию и рассказывает, что видела как парень делает что-то ужасное с девушкой, и ей верят - она же такая невинная! Ребенок не может врать. После этого 16-17-летнего Ульриха долго преследовал Эгон Тидельманн, который отказывался верить, что Ульрих не насильник. Эгон вообще не верил Ульриху: он ведь посадил 50-летнего Ульриха, когда тот оказался в 1953 году.

Ульрих в 2-х измерениях изменял своим женщинам, а женщины его добивались.


Катарина всегда любила своего мужа и детей и была готова ради них на все. Это - такая пещерная женщина, не умеющая выразить свою мысль словами, но умеющая любить. Единственное, что странно - она при этом директор школы.



Мать Катарины всегда была злобной ханжой, унижавшей свою дочь.
Это ведь не потому произошло, что случился Апокалипсис.

Есть в сериале и противопоставление женской и мужской картины мира. Ева хочет сохранить жизнь вне зависимости от того, правильная она или нет. Адам готов приветствовать только правильную жизнь, а если она не такая, то пусть ее не будет совсем. А Клавдия сочетает мужской ум и женские эмоции: она за то, чтобы исправить неправильную жизнь, хотя бы для этого и потребовалась не одна сотня вечностей.

Герои, путешествуя во времени, пытаются избегать своих ошибок и герой старшего возраста наставляет героя (себя самого) младшего возраста, но ничего из этого не выходит. Юный Йонас не верит, что превратится в чудовищного Адама. Но превращается, как и нежная Марта становится безжалостной Мартой.

А вот Бартош - самый нормальный из всех героев, остается таким в обеих реальностях. Но он - не жилец.

Но есть герой, который спокойно относится к своему будущему, потому что он не меняется внутренне. Исток всегда был предан своей матери Еве и всегда выполнял для нее грязную работу: убивал, разрушал, запугивал. Он спокойно все это совершает, пребывая сразу в 3-х лицах: ребенка, взрослого и старика. Вот так он и живет вечно.



Конечно, сюжет довольно путанный. Но зато интересный. К достоинствам фильма я бы отнесла правдоподобное изображение 50-х и 80-х годов. С 19 веком, 20-ми годами 20 века и с будущим это получилось хуже.

К недостаткам я бы отнесла то, что характеры некоторых героев плохо проработаны. Так в ноль вышли Магнус Нильсен и его подруга Франческа. Если их отцы, матери и брат и сестра получились живыми людьми, то на них самих сценаристы откровенно забили. Аналогично никакой получился взрослый Тронте Нильсен. Потеряна нить Дорис, матери Клавдии, которая влюбилась в путешественницу во времени Агнесс и куда-то исчезла. Очень схематично обозначена нить взрослой Элизабет и ее приемной дочери. Да и линия Ноя тоже пунктирная.
Полнокровные образы были только в 1 сезоне - к 3-му они превратились в знак. Фактически получились несколько образов: Ханны, Катарины и Ульриха - эти трое, будто из другого фильма. Возможно, к ним можно добавить Эгона и Бартоша. Марта-Ева - не получились. Чуть лучше Йонас-Адам и Клавдия.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Рецензии

Previous post Next post
Up