В начале эпидемии была надежда только на ИВЛ. Они представлялись панацеей. Но потом выяснилось, что результаты применения этого прибора для больных Ковид не слишком хороши. К тому же, сами приборы вызывают вопросы.
В 12 мая в Петербурге в больнице Святого Георгия взорвался аппарат ИВЛ. 5-ро больных скончались. Причиной пожара стало короткое замыкание в аппарате ИВЛ. Загоревшийся аппарат, модель - «Авента-М», был произведен на Уральском приборостроительном заводе. Аппарат был новым - использовать его начали только 2 мая; до этого все аппараты в больнице были иностранного производства.
9 мая аналогичный аппарат загорелся в московской больнице. Одна женщина погибла сразу. Пятеро - в тяжелом состоянии с ожогами и отравлениями угарным газом. 300 человек из этой больницы развезли по другим больницам.
Причиной инцидента также стало воспламенение кислородной смеси в аппарате ИВЛ после короткого замыкания, а сам аппарат также был произведен на Уральском приборостроительном заводе.
«Авента-М» - самые популярные аппараты искусственной вентиляции легких в России. Их производит компания Уральский прибостроительный завод (входит в концерн Радиоэлектронные технологии, КРЭТ) с 2012 года.
В конце марта правительство назначило АО «КРЭТ» единственным поставщиком аппаратов ИВЛ для нужд медицинских учреждений. На тот момент мощность производства составляла 10 единиц аппаратов ИВЛ в сутки, сообщили РБК в пресс-службе компании. На конец апреля мощность производства по выпуску ИВЛ на Уральском приборостроительном заводе была увеличена в десять раз и составляла 100 единиц оборудования в сутки.
Только в апреле КРЭТ заключил контракты на поставку 8,7 тыс. аппаратов с российскими больницами, правительствами регионов и Минпромторгом. Согласно контракту с Минпромторгом, КРЭТ до конца года поставит в региональные больницы 6,7 тыс. аппаратов ИВЛ «Авента».
В больницу Святого Георгия должны были поставить 237 аппаратов с начала мая (контракт заключен 24 апреля) - всего в рамках соглашения на сумму 441,3 миллиона рублей.
Представители завода говорят, что раньше их приборы не взрывались, и что здесь виновны пользователи. Но ведь они и не делали раньше в 10 раз больше приборов. Даже если учесть, что сейчас, возможно, к приборам допущены не самые хорошие специалисты, то ведь зарубежные и старые наши приборы того же завода у них не взрывались.
Почему всего один завод допущен быть поставщиком ИВЛ для больниц? Вот сейчас приборы запретили использовать до конца разбирательств, а это - дело не скорое.
Зачем такой монополизм? Непонятно.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Медицинские байки)