"Фаворитка" - Ч.1

Jan 12, 2020 12:57


Посмотрела фильм «Фаворитка» и, конечно, мне захотелось написать очень-очень большой пост. Кто со мной, прошу!

Фильм - шикарный, отличные костюмы, интерьер, отличная игра актеров. Оливия Коман получила за роль королевы Анны «Оскара».

Сюжет хорошо известен российскому зрителю. У нас любили пьесу Эжена Скриба «Стакан воды»: она шла во многих театрах, а еще по ней сделали фильм в 1979 году.
Это история о свержении многолетней и всесильной фаворитки английской королевы Анны Стюарт (годы правления: 1702-1714) герцогини Сары Мальборо. Королеву играла Наталья Белохвостикова, герцогиню - Алла Демидова, новую фаворитку Абигайль - Светлана Смирнова, виконта Генри Сент-Джона Болингброка - Кирилл Лавров.

В пьесе - движущая пружина дворцового заговора - Болинброк. Он пристраивает на службу к королеве любимую девушку своего хорошего знакомого Мэшема. Мэшем - красивый, но глуповатый офицер. Он не подозревает, что в него тайно влюблены герцогиня Мальборо и королева Анна. Зато об этом узнает Болинброк, и, используя интерес могущественных женщин к Мэшему, ему удается их поссорить. Заодно Анна благословляет брак Абигайль и Мэшема, чтобы не быть скомпрометированной. Но она думает, что он женился из-за любви к ней, чтобы сберечь репутацию королевы. А Болинброку удается занять вожделенный пост.



Королева Анна, герцогиня Мальбора и Абигайль в фильме Йоргоса Лантимоса присутствуют, а вот Болинброку места не нашлось. Мэшем есть, но роль у него небольшая.
«Фаворитка» - костюмированная драма из жизни британской монархии, но не без безуминки. Так в спальне королевы проживают 17 карликовых кроликов - по числу ее умерших детей. Она с ними играет, устраивает им дни рождения,аналогичные дням рождения ее умерших детей (разумеется, реальная Анна никаких деток-кроликов не держала).

Лорд-казначей Годольфин (занимал эту должность с 1700 по 1710 год) всюду ходит с ручной уткой, прогуливает ее в сквере, но еще больше ценит своего гуся, регулярно побеждающего в гусиных бегах.

Роберт Харли, 1-й граф Оксфорд, лидер оппозиции, красится как уличная девка: румяна, подведенные глаза.


Другие лорды развлекаются тем, что кидаются апельсинами в голого мужика.


Герцогиня и Абигайль соревнуются в стрельбе, а в качестве мишеней им подбрасывают живых уток.



И уж очень странные танцы нам показали. Неужели, правда, такие были?

Сюжет фильма кто-то охарактеризовал «борьба за клитор»: все три главные героини - лесбиянки. Абигайль (Эмма Стоун) - двоюродная сестра герцогини, но ее отец разорился, а дочь проиграл в карты толстому немцу с тонким членом. Потом ее не раз насиловали, но она решилась обратиться к герцогине. Та определила ее работать на дворцовой кухне.



Однажды Абигайль случилось присутствовать при приступе подагры у королевы. Она собрала какие-то травы и сделала мазь. Эта мазь помогла отчасти снять воспаление. Так Абигайль из кухни попала в покои королевы. Кузина стала с ней больше общаться. Далее девушке удалось стать любовницей королевы. Также она сумела на некоторое время устранить герцогиню и выйти за это время замуж за Мэшема, чтобы вернуть себе положение в обществе. Следующим шагом стало удаление четы Мальборо от двора и даже из Англии.
Таким образом, маленькая шлюшка «сделала» герцогиню.

В отличие от Абигайль, которая думает только о себе, Сара Мальборо (Рейчел Вайс) думает о благе Великобритании. Благо она видит в разгроме Франции в ходе Войны за испанское наследство (1701-1714), в которой ее муж, герцог Мальборо, одержал немало побед. Некоторым образом война - это семейное предприятие семьи Мальборо. Но англичанам надоело воевать, надоело давать деньги на войну и терять людей. Войну поддерживала правящая партия вигов, которым покровительствовала герцогиня, а оппозиция в лице партии тори была за срочное заключение мира.



Сара распоряжается всем во дворце: распределяет деньги и все остальное. Она решает, когда королева выступит перед парламентом.
Она очень и очень энергичная женщина.
С королевой Анной ее связывает еще детская дружба. Они познакомились, когда одной было 8, а другой 13 лет: Сара спасла Анну от нападения какого-то человека. С тех пор Анна шага ступить не могла без Сары. Та была ее другом, врачом, советницей и любовницей. Анна говорила, что без Сары она - никто. Но у герцогини были некоторые недостатки: она была слишком резкая, прямолинейная, могла назвать королеву жирной, осудить ее макияж (сказала, что модные тени на веках делают Анну похожей на барсука), не разрешала ей пить шоколад, от которого у той каждый раз было расстройство желудка. Сара не любила кроликов и отказывалась признавать их за умерших деток Анны.

А вот Абигайль Анну хвалила, называла красивой, особенно напирала на то, что волосы королевы вызывают всеобщий восторг. Абигайль играла с кроликами,



придумывала разные игры: есть омаров, но вначале устроить им забег; танцевать вдвоем (хотя королева во время танца упала).

Королева Анна (Оливия Коман) - очень больная и очень глупая женщина.



Не поймешь: то ли она умственно-отсталая, то ли у нее еще какое психическое заболевание. Она совсем не может управлять своими эмоциями. Например, Абигайль, желая ей угодить, пригласила под окна оркестр, т.к. знала, что королева любит музыку. Та вначале слушала, а потом с ней сделалась истерика: она стала кричать, убежала, потерялась в коридорах дворца.

Из-за подагры королева сильно хромает, практически не ходит - ее возят в кресле. Она ничего не понимает в бумагах, которые должна подписывать. Когда ей нужно принять решение на глазах парламента, симулирует обморок. Временами она кричит, как животное. Она патологически привязана к герцогине и страдает, когда та не с ней, а занимается государственными делами или еще чем.
Спрашивается, как она могла служить в Очистке?
Но иногда Анна все же вспоминает, что она королева. Так она все же нашла в себе силы расстаться с герцогиней.

В конце фильма Анна поняла, что Абигайль - еще та штучка. Она случайно увидела, что девушка наступила ногой на кролика и чуть не задавила его до смерти. В отместку Анна заставила Абигайль растирать свою больную ногу, а сама в это время больно дергала ее за волосы - то, что раньше было формой любовной игры, превратилось в жестокое издевательство.

Нечего и говорить, что все показанное в пьесе Скриба и, особенно, в фильме Лантимоса очень далеко от истории. Персонажи получились плоскими и карикатурными, а ведь они - сложные и неординарные личности.

Продолжение следует

https://uborshizzza.livejournal.com/5227405.html


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Рецензии

Previous post Next post
Up