Огню флешбэка не дают приют уюты, везде крушение не въехавших друг в друга

Dec 08, 2019 00:33




Думая пойти на книжную ярмарку, проходящую в Гостином дворе, решила почитать где-нибудь про то, есть ли там очередь, что там с гардеробом. Дело в том, что раньше ярмарка проходила в ЦДХ на Крымском валу, и там я про все это знала, а Нон-фикшн 2019 пройдет в Гостином дворе. Увы, ЦДХ больше нет, что является большим свинством, по-моему. Его съела ГТГ. Я люблю ГТГ, но все же лучше бы им построили новое здание.
Нашла в одном ФБ запись про Нон-фикшн, правда, нужных мне подробностей там не было. Зато была следующая запись:

«По зрелом размышлении забанила Дмитрия Владимировича… Он очень много сделал и продолжает делать для русской литературы. Всегда читаю его статьи и стихи с большим удовольствием… Так что забанила я его исключительно ради его же собственного блага: не могу допустить, чтобы великий человек расстраивался, читая мои бездарные и бессмысленные посты».

Любопытно, кто это - Дмитрий Владимирович, и чем он провинился? Читаем ниже, тем более, что в ответах на коменты указано, где искать.
«Хорошее интервью с Денисом Ларионовым (вообще, я считаю, польза Корчагин-гейта еще и в том, что мы поменяли его на Ларионова, который, простите мою солдатскую прямоту, гораздо умнее и интереснее):
- (К№1 ) Кто такие "мы"? Никогда не была большим фанатом Кирилла; может быть, поэтому не стала и его ярым обличителем. Критику Дениса всегда ценила
- (А) Литтусовку я тут имею в виду под "мы".
- (Дмитрий Кузьмин) говно ваша литтусовка.
- (А)Ну что вы сделали, то и получилось. Ведь как минимум последние 25 лет внутрилитературную политику определял именно Дмитрий Кузьмин. Кстати, я с определением "говно" не согласна. Много было сделано вами хорошего. Очень много!
- (Дмитрий Кузьмин) Я занимался изданием книг, выпуском журналов и антологий, изредка проведением фестивалей. "Литтусовка" - это по части таких бездарных и бессмысленных персонажей, как ты.
(К№2) Притом что оба абсолютные бездарности, надутые Кузьминым хером через афедрон».

Ага. Есть, значит, некая литературная тусовка, а в ней означенный в коментах Дмитрий Кузьмин, которому, видимо, не понравилось, что Анна Голубкова написала про Кирилла Корчагига.
Ищу, кто такие Анна Голубкова, Дмитрий Кузьмин, Денис Ларионов и Кирилл Корчагин. « Все они красавцы, все они таланты, все они поэты».
По крайне мере, обо всех них есть странички в Википедии.
Дмитрий Кузьмин - «российский поэт, литературный критик, литературовед, издатель, переводчик, активный участник гей-движения».
Остальные - поэты и литературные критики. Кузьмин - 1968 г.р., остальные - моложе: родились в 70-е-80 годы.
А что там произошло с Кириллом Корчагиным? Вот что я нашла сайте Colta.ru.

«Если сухо пересказывать события последнего года, которые привели к этой ситуации, то они таковы. Зимой поэтесса К. рассказала об эпизоде сексуального насилия, происшедшем в 2009 году, когда фигурантам было 18 и 23 года соответственно. Она не называла имени, но участник обнаружил себя сам в собственном (впоследствии удаленном) посте в ФБ - им оказался поэт и переводчик Кирилл Корчагин. .. Публичный ответ Кирилла Корчагина на обвинения свелся к двум - впоследствии удаленным - постам в Фейсбуке (их скриншоты сохранились). В одном содержались слова, которые можно было при желании прочесть как косвенное признание, правда, дефлорация по принуждению была названа в нем «провалом в нашем взаимодействии». В другом можно было усмотреть уже традиционные и такие знакомые в подобных историях ответные обвинения - в попытке намеренной провокации с целью дискредитации перспективного молодого поэта, переводчика, члена жюри Премии Андрея Белого, соредактора известной поэтической серии и нескольких литературных журналов».

Угу, т.е. этого Корчагина обвинили в том, что он 10 лет изнасиловал какую-то поэтессу, а он стал оправдываться, что она сама хотела. Видимо, скандал был в рамках кампании #MeToo.
И за это данного персонажа попросили с сайта сетевого издания «Цирк «Олимп»+TV».

Что-нибудь о таком слышали? Там печатают, например, такие тексты:
«полученный результат изобиловал недостачами, главная из которых называлась - документальная другота. Хотелось не просто click-выхода из алфавитных строк к медиамаркерам, а получения «оттуда» ответной и нечеловеческой реакции именно в диалоговом режиме взаимозависимой непредсказуемости. В этом смысле не следует отождествлять диалоговый фидбек онлайн в бот-поэзии с фларфовым или нейросетевым, где артовая коммуникация выстраивается в три основных этапа: тематический запрос (обучение), сбор информативов и их комбинаторика».

Это из статьи Юрия Рыдкина, о котором тоже есть страничка в Википедии. Он занимается поэзией ботов, что бы это ни значило.

Ну, ладно, критические статьи означенных талантов и красавцев /красавиц мы смотреть не будем, ибо, нам не понять. Вот вы чего-нибудь поняли в отрывке из статьи Юрия Рыдкина? Я - нет. Теперь критики пишут так затейливо, что это не для средних умов. Главным, видимо, стала форма, а не содержание.
Давайте почитаем их стихи.

Юрий Рыдкин
Вечный сыч

два яйца,
два конца,
посредине - лётчик.

«……………………………………….
………………………………………...
………………………………………...
………………………………………...

огню флешбэка не дают приют уюты,
везде крушение не въехавших друг в друга
составов, загнанных в тоннель под жгучей ложечкой,
пока зову тебя то кошечкой, то божечкой,
пока пророк какой-то сбегал в наше завтра
и тута текст мой выдаёт за found poetry,
в которой сказано: на случай плагиата -
несвоевременность с мочой пустите по ветру!

……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….

твои затуплены штыкоидные ногти
о невозможность зацепиться хоть за якобы,
а то бы воздух дезертировал из Поти,
тобой изодранный до винной фразы «яду бы»

…………………………………………………………
…………………………………………………………
…………………………………………………………
…………………………………………………………

kiss-kiss, флешмоб, и мы парим в шарах флешбэков!
семиотический затор синестезийный…
сквозняк от авиа… и нету человеков…
ищи-свищи тепере самость, если сильный,
над дудками,
над утками,
под сутками,
минутками,
за будками,
ублюдками,
маршрутками,
под шутками,
под юбками,
малютками…

………………………………………………….
………………………………………………….
………………………………………………….
………………………………………………….

сник
в текстотах, где
меня как можно больше нету;
хоть ноль напрут на безымянное начало,
проглянет шанс переписать «пройдёт и это»,
когда спасительного пшика станет мало,
покуда Копать попадает шайбой в Сало,
покуда копоть попадает точкой в сало

………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………

как вечный сыч…
сижу со свиньями в загоне…
мне били в лыч…
до первой лычки на погоне…
иль то за маточным в погоне означаемым
несходству нашему приравниваться к смерти
пора в свету разочарованности чаемым;
строка последняя составлена из жерди (Исинбаевой)…»

Денис Ларионов

По разбегающемуся
полотну высоты -
сквозь тяжелеющие облака
и светосниматели,
вкопанные в городские
вершины - было
солнце полудня, покрываю-
щее вяжущей пленкой
столики пафосных мест,
на одном из них плавится
грязный осколок ледника,
несимметрично ложащийся
на сырые экраны смартфонов. Из
какого палеополдня он
тает навстречу по-
дробному выцветанию
флага взаимности? Из
самого безусловного сна,
в который склоняется
пятничный вечер
устав от подробностей
резкого разговора - в том
числе, о стремительном
взрыве вчера в метро.

Анна Сергеевна Голубкова
Крыса

Запах стаи , сородичей след
Когти землю точили и рвали,
Мы писали свой Новый Завет
И пути себе в мир прогрызали.
Крыса-зверь, чёрный глаз глядит
На тебя через злые щели
Легион наш сплочен как щит,
Пробивавший любые двери .
Гордый зверь , шерсть клубится дыбом ,
Наша ярость не знала меры .
На вражину бросаясь неумолимо,
Побеждали в любые эры .
В наших тел родственном единении ,
Перемены, что циклы природы,
Новые виды вели в оцепление
Нашей хищной крысиной породы .
И на ультрачастотах вечности
Мы общались сквозь расстояния,
На пороге биологической безупречности
Мы без слов обрели понимание,
Приспособившись к жизни условиям,
Не заметим судьбы скоротечности,
Ведь нетленно крысиное наше сословие,
Не погибшее от чумы беспечности.

Дмитрий Кузьмин
Улыбаешься... Ты улыбаешься

улыбаешься....
ты улыбаешься
что внутри - не понять никому
никогда в этом ты не признаешься
ни себе, ни другим, ни ему

мое сердце ты теплишь надеждою,
и закрытостью от меня
и дрожу под своею одеждою
хотя холода нет здесь ни дня

и не скажешь мне, что же ты думаешь
чего ждешь, опасаешься ты
заболел я и слег как простуженный
как измятые в поле цветы

как же тихо в зашторенной комнате
как же горько в душе, ты поверь
улыбаешься ты...
улыбаешься
и я тоже в ответ...дуралей ))

Кирилл Корчагин
Площадь Революции

ночью к тебе постучится огромный двадцатый век
в гирляндах синеющей гари с углями в черных глазах
в одежде защитного цвета дышащей дымом болот
в пыли тверского бульвара обволакивающей ладони
проникающей прямо в сердца
коммунисты националисты в животе у него звенят
а в глазах отсветы патрулей, фалангисткие колоски
алонзанфаны красных бригад, арафат форсирующий
иордан, осаждающий бейрут и дождливым летом
двадцать шестого восходящий вверх тополиный пух
слуцкий на фронте, его брат возглавляющий моссад
им обоим поет лили марлен и они покачиваются в такт
и осколки песен как осколки гроз оседают на крыши москвы -
однажды к тебе постучится огромный двадцатый век
в тихом свечении ночи он спросит на чьей же ты стороне?
ты повторяющий лорку на стадионе в сантьяго пока тело ее
соскальзывает в ландверканал, пока лисы и сойки тиргартена
прижимаются к телу его и над каспийским морем открывается
в небе дверь и оттуда звучит ва-алийюн-валийю-ллах - ты
оттесненный омоном на чистопрудный бульвар по маросейке
бежишь мокрый от страха и от дождя и пирамиды каштанов
разрываются над тобой над туманным франкфуртом
оглушенным воздушной войной и сквозь сирены
и отдаленные крики движется он разрезающий
влажную ночь - твой последний двадцатый век

Слушайте, это ужасно! Эти люди пишут отвратительные стихи и даже не понимают, насколько это плохо. На мой взгляд, единственные более-менее приличные стихи как раз у насильника Корчагина.

Интересно получается. Я родилась во время, когда поэзия была в большом почете. Все знали в лицо Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Ахмадулину, Окуджаву. Сегодняшние поэты этим похвастаться не могут.

Сборники поэтов выходили в разных форматах и раскупались. У меня дома до сих пор хранятся такие самые тоненькие, в бумажных обложках. Уже умершие поэты были полубогами: переписывали стихи в тетрадки, учили наизусть Маяковского, Есенина, Цветаеву, Ахматову, Пастернака, Мандельштама.

Я читала подряд все книги из большой и малой библиотеки поэзии.

И над всеми возвышался Пушкин.

А в 90-е все вдруг кончилось. Хотя хорошие поэты оставались. Последний поэт, который произвел на меня впечатление, был Борис Рыжий.
Поэты 90-х писали стихи интересные, глубокие, но почему-то эти стихи были не нужны. Я думала, теперь поэты станут писать стихи друг для друга. Когда-то ведь тоже начиналось с малого.
Много ли людей читали стихи в пушкинскую эпоху? Его журнал «Современник» выходил в шестистах экземплярах. Но все же студенты, которых, конечно, было мало, знали стихи Пушкина.

Так и вышло, но вот хорошо писать они разучились. Вы можете себе представить, чтобы кто-нибудь захотел выучить какое-нибудь из этих стихотворений? А, с другой стороны, для кого стараться? Сами себе поэты - сами себе критики. Литературная тусовка. Как там Анна Голубкова про крыс написала? Очень самокритично.
И дел у них невпроворот: то на вручение одной премии нужно идти, то другой; то кто кого изнасилует, то кто об этом через 10 лет вспомнит и расскажет, то кто-нибудь устроит камин аут; то кого-нибудь из авторов журнала с тиражом в 600 экземпляров исключит.
А мы что? Скучно живем.
Другой литературной тусовки к меня для вас нет.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

#metoo, Критика

Previous post Next post
Up