Вчера открыли так называемые центральные диаметры, т.е. наземное метро, которое связало метро, МЦК и московские вокзалы. Преимуществом диаметров является то, что не нужно несколько раз оплачивать проезд, и за 45 рублей можно доехать, например, из Одиинцово до той станции метро, которая вам нужна. Сейчас стоимость поездки составляет 69 рублей, а также в некоторых случаях на одной электричке проехать из одного подмосковного района в другой насквозь Москву без пересадок.
Вместе с существующими электричками на первом этапе проекта по маршруту Одинцово - Лобня будет ходить 15 новых поездов, на маршруте Нахабино - Подольск запустят 24 новых поезда. На диаметре Одинцово - Лобня будет 28 станций. С них можно будет сделать 12 пересадок на станции метро. А также пересесть на две станции Московского центрального кольца и на шесть станций радиальных направлений Московской железной дороги. Пассажиры смогут быстрее добираться до пункта назначения без дополнительных пересадок и не зависеть от расписания.
Поезда - современные, «Иволга». Они с туалетами, зарядками и пр.
Давайте прикинем, например, дорогу от станции "Одинцово" до метро "Первомайская". Ехать по диаметрам будет 65 минут, а стоить это будет 45 рублей или 64 евроцента. А если бы вы ехали на своем автомобиле, то потратили бы на дорогу (через МКАД) 1 час. 48 минут, а обошлось бы вам это в 244 рубля. Но это, если бы не было пробок, что, конечно, смешно было бы ожидать. Поезда будут ходить без дневного перерыва, каждые 5-6 минут.
Казалось бы, это хорошо. Люди должны радоваться. Но те тут-то было.
Первый диаметр открывали Путин и Собянин.
Я слушала на работе «Эхо Москвы», и у меня сложилось впечатление, что вместо открытия произошла вселенская катастрофа.
«Днём на церемонию приехал президент Путин, из-за чего движение на одном из диаметров полностью встало. Впрочем, ещё с утра люди жаловались в социальных сетях на серьёзные сбои.
Толпы людей в вагонах и на перронах, жалобы на отменённые и перенесённые электрички, духоту и тесноту в новых поездах «Иволга», в них только 7 вагонов. Многие жители Подмосковья и москвичи остались недовольны работой центральных диаметров на обоих маршрутах: Белорусско-Савёловском и Курско-Рижском. «Народу в утренний час пик в вагон набилось много. Толпы на кассе, проблемы с проходом через турникеты на выход», - пишут люди. «30 минут мы не могли уехать. Что за издевательство? - пишет житель Подольска, опоздавший сегодня на работу в столице. Некоторые отмечали, что смогли втиснуться в вагон только с третьей или четвёртой попытки. Сетовали на проблемы с прошивкой карты «Тройка», из-за этого не работали валидаторы.
Действия машинистов тоже вызвали нарекания. Двери новых поездов на станциях вовремя не открывались, пассажиры бегали по вагонам, пытаясь найти открытые. Из-за МЦД сократили число электричек из области. Раньше заходили в вагон и садились, теперь 40 минут приходится стоять в тамбуре, жаловались люди. Многие возмущены отменой электричек в период с 6 до 7 утра из-за нового порядка работы. Днём президент Путин открыл на Белорусской первую ветку МЦД. К чему это привело «Эху» рассказал дизайнер Константин Коновалов, которому силовики 27 июля у мэрии сломали при задержании ногу.
Центральная пригородная пассажирская компания, которая занимается перевозкой на обоих направлениях, обещала завтра увеличить число вагонов в часы пик.
Власти Москвы и Подмосковья, несмотря на многочисленные жалобы, сегодня объявили, что продолжат развивать наземное метро. Через несколько лет планируют уже 5 линий МЦД».
А вот отзывы блогеров:
«…вместо старых электричек на 11 вагонов начнут ходить Иволги... всего на 7. Правда нам радостно вещали: "за счет сквозного прохода и отсутствия тамбуров они вмещают больше пассажиров" - но отнюдь не больше, чем в электричке, как можно было бы подумать. Если верить Википедии, то общее число мест в 10-вагонной электричке - 3226 (это, по-видимому, методом "как сельди в бочке") из них 1088 сидячих (около трети). В семивагонную Иволгу влезет 2267 человек. Это почти в полтора раза меньше! По-видимому предполагалось, что поезда станут ходить чаще и переполнения не будет. Что касается количества сидячих мест, то в Иволге их на вагон - от 24 до 68-ми. Пусть один вагон у нас будет с минимальным числом мест (там туалет, велостойка и место под инвалидную коляску), а остальные 6 - по максимуму, получается 432 места - это меньше 20% сидячих. Как-то негуманно, вам не кажется?
К примеру, от Нахабино до Каланчевской (не самый дальний конец) Иволга идет 55 минут, и похоже всё рассчитано на то, что людям придется час проводить стоя.
Вы скажете, что и сейчас так же? Но ведь нам обещали современный комфортный транспорт... Спасибо за розетки, туалеты и климат-контроль, но таки суровый комфорт получается.
Что касается расписания, то время в пути увеличилось почти везде на 5-7 минут :( А ведь будут еще дополнительные пересадочные станции, и оно еще увеличится.
Больше всех пострадал Аэроэкспресс в Шереметьево: вместо 37 минут он будет идти 50-53 минуты и стартовать с платформы, куда можно добраться только через неудобную лестницу. Вот вам и "экспресс" :((
Во-первых, не успели поставить Иволги в нужном количестве, почти все они отправились на МЦД-2, а на МЦД-1 под псевдонимом "Иволга" ходили обычные электрички. Но возможно, это и к лучшему. Потому что в Иволги ожидаемо оказалось невозможно влезть :((
На Битце с 7.30 до 8.30 ни в одну электричку нельзя было влезть, всё забито. не попал на работу из-за ваших чудес.
Коллега решил сегодня воспользоваться МЦД. пришел на работу 10 минут назад с фразой "Оно не едет"
Самое смешное конечно было то, что сам поезд очень короткий, а платформы длинные.... И вот тот самый момент, мчится тот самый долгожданный поезд МЦД, народ в предвкушении и экстазе...И.... поезд уезжает на другой конец платформы, а за ним начинают бежать сотни людей
Но и на МЦД-1 было нелегко попасть в поезд.
ультра хайповые иволги гоняют между одинцово и лобней. на всех остальных наплевать.
Во-вторых, вышли из строя перепрограммированные на Тройки турникеты. Это решилось проще всего: людей стали пропускать, минуя турникеты.
Наконец, в первый день работы расписание следования поездов сбилось на обоих диаметрах. Но если на МЦД-2 опоздания были не очень большими, то на МЦД-1 пожаловали Президент и Мэр. В итоге все поезда встали и стояли час вместе с пассажирами. Включая Аэроэкспрессы, где люди спешили в аэропорт...
В итоге около 8 вечера, через 6 часов после восстановления движения, расписание так и не восстановилось».
«Пляяяя! Это вот в этой скотовозке почти без сидячих мест предлагают ездить стоя??? Я не знаю,что такое ваша Иволга, но это - ниже всякой критики».
«Пилите гири, Шура, они золотые!©
А как сладко кукарекали. В советские электрички оказались на порядок лучше. "Президент и Мэр")))). Оленеводу со Сказочным что переживать?».
Возможно ли в Москве или еще где-нибудь сделать что-нибудь, чем бы люди были довольны? Они недовольны всегда и всем.
Ах, какой ужас: президент приехал открывать новый маршрут - ату его!
Ах, какой кошмар, что в первый день были какие-то неполадки!
Вспоминаются «12 стульев»:
«У колодца мадам Боур была приветствована соседом, Виктором Михайловичем Полесовым, гениальным слесарем-интеллигентом, который набирал воду в бидон из-под бензина. У Полесова было лицо оперного дьявола, которого тщательно мазали сажей перед тем, как выпустить на сцену.
Обменявшись приветствиями, соседи заговорили о деле, занимавшем весь Старгород.
- До чего дожились, - иронически сказал Полесов, - вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!..
Елена Станиславовна, имевшая о плашках в три восьмых дюйма такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, думающая, что творог добывается из вареников, - все же посочувствовала:
- Какие теперь магазины! Теперь только очереди, а магазинов нет. И названия у этих магазинов самые ужасные. Старгико!..
- Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы - харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел...
- При наличии отсутствия пропитанных шпал, - кричал Виктор Михайлович на весь двор, - это будет не трамвай, а одно горе!
- Когда уже это все кончится, - сказала Елена Станиславовна, - живем, как дикари.
- Конца этому нет...».
Сегодня гениальный слесарь был бы, конечно, блогером.
Когда строили первую в России железную дорогу, то тоже многие были недовольны.
Полным полно слухов, что в первый поезд долго не решались даже просто сесть, не то, что ехать. Для проверки и успокоения населения первыми в поезд посадили… арестантов. И только потом, убедившись, что поезд едет точно по уложенному пути и способен самостоятельно останавливаться, в него сели первые «официальные» пассажиры, с императором во главе.
Интересный факт - не только крестьяне с недоверием отнеслись к новинке Николая I. Образованные люди, понимающие устройство паровоза находились и те, которые видели в новой технологии лишь отрицательные стороны. Например, Герцен, публично заявил, что стальная магистраль необходима лишь затем, чтобы в Москве быстрее на пару дней узнавали какие ещё книги запретило правительство.
Всеобщий хохот вызывала шуточная история, передаваемая из уст в уста, о том, как государь-император впервые прокатился по новой железной дороге. Неизвестный шутник выдумал, что царь-батюшка, не утерпев до окончания строительства, приказал поставить свой конный экипаж колёсами на рельсовый путь. Само собой, что лошади остались в упряжке. Подобным способом император Николай I якобы добрался от Санкт-Петербурга до следующей станции и довольный на ней высадился. «Хорошее дело!» - якобы произнёс довольный государь, но в обратный путь всё же поехал по мостовой.
Каких только доводов не приводили противники железных дорог:
«Чугунные рельсы помешают коровам пастись».
«Куры в деревнях около этих дорог перестанут нести яйца. Отчего?
От испуга! Вы сами-то видели этот паровоз? Говорят, шипит и плюётся паром, железом скрежещет!»
«А воздух! Отравленный дымом, он непременно будет убивать пролетающих мимо птиц! Так мы всех птиц в нашей стране истребим!»
«На дома около железной дороги будут попадать искры пламени из паровозных труб.
Они же все погорят! Мало нам погорельцев!»
«Есть вероятность, что у пассажиров от столь быстрого передвижения поезда разовьётся болезнь мозга!»
И сегодня граждане реагируют ничуть не лучше. Ничто их не радует, а новации рождают одни опасения, ну а уж любое неудобство они раздувают до космических масштабов.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)