Сегодня многие написали о смерти лидера группы «Високосный год» Илья Калинников. Я знала его песни, но никогда не видела его выступлений.
Песни - грустные, типичные для 90-х годов. Если бы это были не песни, а книги, я бы их охарактеризовала, как городское фентези.
Песни узнаваемы, благодаря голосу исполнителя и очень похожим друг на друга мелодиям.
Но эти мелодии, сюжеты песен и некоторые фразы запоминались сразу.
Голос исполнителя - близкий к баритону, приятный, немного вкрадчивый, интонация - грустно-ироническая, типа «все пройдет».
Его песни - песни навсегда удивленного нашим миром человека без имени.
Исполнитель представлялся мне примерно 45-летним, худощавым - примерно, как Малежик.
А он оказался с 1973 года и вот такой:
«Лучшую песню о любви» он написал в 22 года. А в эфир песня вышла в 1997 году. В 2000 году песня добралась до «Авторадио» и «Нашего радио». Наверное, тогда я ее и услышала. Это, и правда, одна из самых лучших песен о любви. Я бы рядом с ней поставила "Я хочу быть с тобой", а еще она мне кажется похожей на песню Макаревича "Он был старше нее".
В 2000 году «Високосный год» выступил на «Рождественских встречах» Пугачевой. Они исполнили «О любви» и «Метро».
В 2000 же году вышел их единственный альбом «Високосного года» - «Который возвращается». В 2002 году в эфире радиостанций появляется песня «Кино», в 2003 - «Приносящий удачу», в 2004 - «Кто здесь», в 2005 - «Никого, кроме тебя», в 2006 - «Звони».В 2014 году «Високосный год» единственный раз выступила на фестивале «Нашествие». Позже Илья Калинников свел свою публичностью деятельность на сцене практически к нулю.
А потом новых песен не было, но публика группу не забывала и с удовольствием слушала старые хиты.
Их и не забудут.
А вот сам Калинников жил как-то тихо. Его не было на шоу, у него не брали интервью. Не знали, на ком он женат и с кем развелся. Оказывается, без этого можно прекрасно обойтись.
Автор ушел очень рано, но песни его останутся. Может, и к лучшему, что песен было немного - зато запомнились, не девальвировались.
Представьте, что от Макаревича или от Окуджавы осталось бы несколько лучших песен - думаю, что отношение публики к ним было бы другое. А так на восприятие наслаивается позиция автора по тем или иным вопросам.
А песни Калинникова остались сами собой. Но они всегда были невыносимо грустные: многие из них я даже выдержать не могу.