Голунов освобожденный, или антиантинаркотическая политика

Jun 21, 2019 12:25


Как вы помните, когда Ивана Голунова так спешно и под фанфары освободили, то одна из версий сего чуда была та, что все дело затеяно ради послабления в антинаркотической политике. В частности, хотят декриминализировать 228 УК РФ,
«1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового».

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ, а также значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей настоящей статьи, статей 228.1, 229 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.
Для героина: 0,5 гр., 2,5 гр., 1000 гр.

Для конопли это: 6гр., 100гр.; 10000гр.
В Госдуме разработаны поправки: авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере - с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается). Проект рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова.
Проекту обеспечена солидная поддержка общественности.

Академик РАН Андрей Воробьев, врач-гематолог, направил письмо президенту Владимиру Путину:
«Почти треть всех заключенных в РФ осуждены и отбывают срок по наркотическим статьям. Сейчас, когда один из них - Иван Голунов - освобожден, время вспомнить об остальных и задать вопрос: кто еще мог быть незаконно арестован, был невинно осуждён, получил несопоставимое с виной наказание по этим статьям?».

Воробьев напомнил, что опыт смягчения ответственности по блоку «наркотических» статей УК в стране уже был. В 2004 году на основании предложений Независимого экспертно-правового совета по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, кабмин утвердил размеры разовых доз наркотиков. Суды стали определять крупный и особо крупный размер найденных у подсудимых запрещенных препаратов на основании этих разовых доз. Все уголовные дела по «наркотическим статьям» были пересмотрены, на свободу вышли 36 тысяч человек.

«Дело Ивана Голунова вновь поставило вопрос о репрессивной наркополитике в РФ. Ответом должна стать радикальная реформа системы уголовного преследования за преступления, связанные с наркотиками, и пересмотр всех дел по статьям 228, 228.1, 229 УК РФ», - пишет академик.
Его письмо поддержали 14 академиков из неформального сообщества академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук - клуба «1 Июля».
http://1julyclub.org/node/316

"Коммерсантъ" спросил ученых, почему они высказались на эту тему и что предлагают делать.

Аскольд Иванчик, доктор исторических наук, член-корреспондент РАН по Отделению историко-филологических наук:
«Освобождение журналиста Ивана Голунова и признание фальсификации обвинений против него, разумеется, не может не радовать - как еще можно относиться к победе справедливости и правды? Для меня, однако, важно не только спасение конкретного человека, но и то, что это событие привлекло всеобщее внимание к общей проблеме.
Вряд ли можно сомневаться в том, что огромное количество сидящих по той же статье были осуждены тем же способом, каким пытались осудить Голунова: они невиновны и наркотики им подкинули.Про некоторых, немногих, мы знаем это точно, но, разумеется, случаи подавляющего большинства нам неизвестны. Поэтому я очень рад, что один из самых уважаемых членов научного сообщества академик А. И. Воробьев призвал к пересмотру всех дел по «наркотическим» статьям и реформе правоприменения».

________________________________________
Сергей Стишов, доктор физико-математических наук, академик РАН по Отделению физических наук:
«Я не специалист по теме наркотиков, поэтому подписал это письмо скорее в знак протеста против полицейского произвола. Ну что вам сказать нового - все в стране и так понимают, что у нас полиция вышла из-под какого-либо контроля. И подкинуть наркотик у них - уже стандартное дело. Вот в новостях постоянно сообщают: «задержан вор в законе, у него обнаружили пакетик героина». Я ни в коем случае не оправдываю этих уголовников, но поневоле задумаешься: с какой стати они, все до одного, носят при себе наркотики? Значит, их подкинули, чтобы не заниматься реальными доказательствами, реальным расследованием. И следующий шаг - точно так же подкидывать наркотики всем подряд. Понятно, что мне такие методы не нравятся».

Прекрасно, правда? Воров в законе обижают! Да они же - в своем деле тоже академики! Академик академику глаз не выклюет.
А вот статья в «Новой газете»: «Это нам подбросили. 40 тысяч раз. Как математически доказать существование массовых фальсификаций по наркотическим статьям УК».
Математически - это внушает. С легендарной кривой Гаусса, с которой ходили на митинги против фальсификации выборов в 2011-2012 году математика в большом почете.
А теперь следите за руками.

Значит, в 2015 году Алексей Кнорре в соавторстве с другими сотрудниками некоего Институт проблем правоприменения исследовал статистику МВД и ФСКН по преступлениям, связанным с наркотиками.
Результатом была вот эта работа.
http://enforce.spb.ru/images/analit_zapiski/FSKN_MVD_memo_2015_web.pdf
Основной вывод: есть разница в расследовании преступлений, связанных с наркотиками, между МВД и ФСКН; сотрудники МВД в медианном выражении изымают партии наркотиков с 20 граммами натуральных каннабиноидов, а сотрудники ФСКН - с 39 граммами; в большинстве случаев сотрудники МВД изымают около 1 грамма наркотических веществ, а сотрудники ФСКН - около 2 грамм.
Как по-вашему, это очень интересно? Не слишком, верно?

Видимо, и Алексею Кнорре так показалось. Он, кстати, ни разу не математик. Получил степень бакалавра социологии в СПбГУ и степень магистра социологии в Европейском университете в Санкт-Петербурге в 2013 году.
Вот Кнорре и стал выступать с лекциями, основанными на том самом материале, но зато теперь он делал совершенно другие выводы.
«Анализ распределения масс изъятых наркотиков в районах границ значительного и крупного размера говорит об искусственном искажении масс изъятых наркотиков со стороны правоохранительных органов, которые не связаны с наркопотребителями. Пики изъятия приходятся как раз на границы значительного и (в случае героина) крупного размеров для более тяжкой квалификации преступления.
Парадоксальным образом у наркопотребителей чаще всего изымаются именно такие массы марихуаны и гашиша, которых как раз достаточно для квалификации правонарушения как уголовного преступления, и эти массы ненамного превышают значительный размер, необходимый для возбуждения уголовного дела. Если обратиться к графику распределения масс героина, то мы увидим действительное подтверждения искуственных манипуляций со стороны правоохранительных органов. На рисунке 1 мы видим, что больше всего преступлений, связанных с незаконным оборотом героина по статье 228 УК РФ, регистрируется с массами, ненамного превышающими и значительный, и крупный размер. Иными словами, согласно имеющимся данными, наркопотребители чаще всего имеют при себе ровно столько героина, сколько нужно правоохранителям для квалификации по определённым пунктам статьи 228 УК РФ, которые определяются массой наркотика. Можно полагать, что это наглядное доказательство того, что в 2013-2014 годах по преступлениям по статье 228 УК РФ, где изымался героин, имелись массовые манипуляции массой изымаемого наркотика со стороны сотрудников МВД.».
Вот вам уже и «массовые манипуляции».

В статье в «Новой газете» и того круче. Там с данными Кнорре оперирует гражданин из «Диссернета».
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/06/10/80846-eto-nam-podbrosili-40-tysyach-raz
«В исследовании было показано, что распределение изъятого количества наркотических средств по массам имеет удивительные особенности, не объяснимые теорией вероятностей и математической статистикой.
Массы изъятых наркотиков очень любят быть круглыми. Так, почему-то изъятый героин очень любит «пакетироваться». Как следует из графика, опубликованного в аналитической записке ИПП ЕУ «Как МВД и ФСКН борются с наркотиками: сравнительный анализ результативности двух ведомств», доля героиновых преступлений в зависимости от массы изъятого героина резко возрастает на круглых значениях - 100 г и 1 кг.
На графиках распределений масс изъятых наркотиков вместо плавного изменения будут наблюдаться аномальные пики на тех значениях масс, с которых начинаются «значительный» и «крупный» размер. Для марихуаны это 6 граммов (начиная с такого веса наступает уголовная ответственность сроком до трех лет) и 100 граммов (за это могут дать от 3 до 10 лет). Еще более сильно выражен этот эффект на графике распределения изъятых масс героина, где пороговые значения - 0,5 грамма и 2,5 грамма соответственно. График с героином позволяет оценить количество заведомо сфабрикованных дел по площади «пичка» на «крупном» размере. Если принять за «базовый» уровень минимум графика в районе 2,2 грамма (примерно 125 изъятий), то вся часть «пичка», лежащая над этим уровнем, - это фальсификация дел (на самом деле фальсификация больше, так как базовый уровень падает с ростом массы, но мы делаем оценку количества сфальсифицированных дел снизу), получим около 2500 сфальсифицированных изъятий. При суммировании мы не учитываем длинный хвост справа, так как данные по «исключительным» событиям, как правило, описываются менее тривиальными статистическими закономерностями. Данные приведены за два года (2013-2014 гг.) Итого за последние 10 лет должно было быть сфальсифицировано около 10 тысяч одних только героиновых дел. Согласно той же записке Кнорре «Наркопреступления в России…», героиновые дела - это четверть всех дел. Поэтому количество сфальсифицированных уголовных дел по 228-й мы оцениваем как 40 тысяч за 10 лет».

То есть, в более-менее научной статье речь идет о разнице в работе МВД и ныне покойного ФСКН, а в «Новой газете» из того же материала делается вывод о том, что безвинно посадили 40 тыс. человек, причем наркотики у них не нашли, а их им подбросили.
Естественно возникает вопрос о том, откуда у оперативников те наркотики, что они подбрасывают?

Комментаторы «Новой» знают ответы:
«А если принять, что с меньшей верятностью жертвам провокаций могли подбросить и не «круглое» количество наркотиков, то и число невинно осуждённых может быть и сто тысяч, и больше».
«Все понимают, что никакая "наркомафия" не может существовать в такой стране как Россия просто так, по большей части все это "крышуется" и контролируется сотрудниками силовых структур. А статистику по борьбе с наркомафией формируют задерживая граждан с наркотиками и пишут всем "хранение с целью сбыта", хотя часто это обычные наркоманы, жертвы той же наркомафии силовиков».
«У нас полиция является основным и бандитом, и убийцей, и поставщиком, и заказчиком. Все задержания и преступления производятся с ее ведома и при непосредственном участии».

Ну, вот уже и 100 тысяч безвинно сидят…
Была у меня одна знакомая с сыном-наркоманом. Он прожил рекордные 32 года, правда, начал принимать в 18 лет - долго противился настрою двора на Преображенке, где вырос, но потом сдался.

Однажды его вызвал к себе приятель с тем, чтобы он отнес куда-то коробок с марихуаной. Якобы он сам заболел, а нужно было доставить. Парень пришел, взял коробок, а на выходе его повязали. Оказывается, приятель был в сговоре с милицией. Ну что, мать ходила, что-то платила, хотя у самой денег не было. В итоге он не сел, а попал под амнистию.
Вот это как: подбросили наркотики или нет?

Но наши ученые уверены: подбрасывают!
Академику Воробьеву - 91 год. Кнорре - 28 лет, а какое трогательное единение!

Кстати, вы давно читали какой-нибудь материал про вред наркотиков? Что-нибудь о несчастных родителях, потерявших детей, о подростках, умерших от передоза, и о счастливчиках-наркоманах, доживших аж до 30-35 лет? Читали о муках при ломке, о том, как нельзя уже попасть в вену, о том, как продали все до нитки в доме?
Такая литература встречалась в 90-е, но не сейчас. Могу вспомнить наркомана Кирилла Воробьева (Баян Ширянов)(1964-2017) с его «Низшим пилотажем». Был еще роман «Чума» Александра Мелихова, «Крокодил» Марины Ахмедовой. Гораздо больше вышло переводных книг на эту тему, но там иногда складывается впечатление, что автор, скорее, рекламирует наркотики, чем осуждает их.

Жду чего-нибудь типа запавшего мне в душу рассказа Бориса Васильева, появившегося, когда нужно было отменить сухой закон Горбачева. Там милейшие старичок и старушка хотели отпраздновать свою золотую свадьбу тем «Кагором», который они пили, когда женились. Они пошли в магазин, и старушка была растоптана в очереди озверевшим быдлом.
Какая-нибудь история про милую девушку, которая хотела выкурить косячок, чтобы почувствовать себя, как в Европе ( или утешиться, когда поссорилась с парнем; а можно, чтобы парень ее подставил), а ее поймали, арестовали, изнасиловали, а она сошла с ума. Ждем! Где вы, мастера слова? Академики, журналисты, депутаты и уполномоченный по правам человека - дама-генерал МВД - без вас не справляются!
Сегодня на «Прямой линии» Путин, правда, сказал, что декриминализации не будет. Но он и про пенсионную реформу так говорил.
Я - за нулевую толерантность к наркотикам. Все остальное - от лукавого.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Политика)

Текущая политика

Previous post Next post
Up