Некоторые любят рассказывать, какие у нас живут дикие и нетерпимые люди. Например, ходят страшные истории про то, как в советское время злобные прохожие резали модникам клеши, волосы, всячески их стыдили и пр
( Read more... )
Кстати, хороший пример того, что социальное взаимодействие рождается из защиты своей собственности. Если, перефразируя, все вокруг колхозное, все вокруг ничье, то зачем беспокоиться о его сохранности? Ничье же. Другой вопрос, если у тебя есть что-то ценное, что никаким законом отобрать нельзя. Будешь это защищать. Вместе свои ценности защищать сподручнее. Отсюда появляется базовое социальное взаимодействие: союз защитников своих ценностей. А там уже и до защиты государственной собственности и общих политических интересов недалеко.
Это единственный инициатор социального взаимодействия. База. После частной собственности могут быть более высокие основы. Но без частной собственности гражданского общества не бывает. Младенцы тоже сразу бегать не начинают. Они сначала головку держать учатся.
Само по себе разбиение собственности на личную и частную означает, что, по крайней мере, какая-то из них второго сорта: ее можно отобрать, испортить, ограничить в правах и т. п. В итоге получаем того же советско-расеянена, которому ничего не принадлежит, звать его никак, и в государственной системе он никто.
Другой вопрос, если у тебя есть что-то ценное, что никаким законом отобрать нельзя. Будешь это защищать. Вместе свои ценности защищать сподручнее. Отсюда появляется базовое социальное взаимодействие: союз защитников своих ценностей.
А там уже и до защиты государственной собственности и общих политических интересов недалеко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Младенцы тоже сразу бегать не начинают. Они сначала головку держать учатся.
Reply
надеюсь, да, надежда ведь умирает последней
Reply
Reply
Leave a comment