Я постучал в дверь с табличками «Кабинет №9» и «Следователь по особо важным делам» (табличка с фамилией следователя отсутствовала, старую сняли, а новую еще не повесили) и заглянул внутрь. Меня встретил неприветливый молодой человек:
- Проходите, профессор, ждем. Итак, Вы несколько раз приходили сюда, в этот кабинет, и встречались с Семеном Степановичем. О чем Вы говорили?
- Извините, не могу рассказать. Семен Степанович был моим пациентом. Кстати - записи бесед в делах сохранились?
- Нет.
- Ну вот видите.
- А как Вы тогда объясните вот это? - с торжеством в голосе спросил следователь, повернул ко мне монитор и включил запись.
На записи было двое - я и мужчина в мотоциклетном шлеме с опущенным тонированным стеклом и с пистолетом в руке.
- Сидите, не дергайтесь и держите руки на столе, чтобы я их видел - сказал человек в шлеме. - Итак, я - киллер, мне нужно устранить нескольких малоприятных личностей, но так, чтобы было все чисто, и сделаете это Вы.
- Каким образом? У меня, извините, другая специализация.
- Вы встретитесь с ними, проведете беседу с ними и пробудите в них совесть.
- Зачем?
- Они много чего делали. Если у них пробудится совесть, они сами себе смертный приговор подпишут и приведут в исполнение.
- Ну это же невозможно!
- А Вы постарайтесь. Не сможете - я Вас тю-тю…
Запись прервалась. Я пожал плечами:
- Ну да, было, так это - одна из неприятных сторон работы психиатра. Некоторые сумасшедшие обязательно включат тебя в свой бред. Из-за этого мне приходится всюду ставить скрытые видеокамеры. Этот малоприятный разговор был у меня примерно полгода назад, о чем я написал заявление в полицию.
- Еще этот человек с Вами встречался?
- Пока - нет. Знаете ли, дело обычное - прошло обострение, или госпитализировали и пролечили, или на что-то другое переключился.
- А откуда тогда у Семена Степановича в делах оказалась эта запись? - с торжеством в голосе возгласил следователь.
- Так я же эту запись сам сделал и сам приложил к заявлению в милицию. Потом Семен Степанович меня к себе вызвал, мы поговорили…
- О чем говорили?
- О том, можно ли, пробудив совесть, довести человека до самоубийства.
- Ну и как - довели кого-то из тех, кто Вам киллер предлагал?
- Что за бред! Есть информация о том, что я с кем-то встречался и тот после этого самоубился?
- Есть. Семен Степанович неделю назад застрелился после этих с Вами разговорчиков.
- Думаете, таким образом можно довести до самоубийства?
- Я думаю, что Вы с Вашими способностями могли бы.
- Ага. Кстати, Семен Степанович Вам кем был?
- Старшим товарищем. Учителем.
- Ага. А Вам не стыдно, что Вы радуетесь, что из-за смерти Вашего товарища и учителя Вы продвинулись по службе? Кстати - самоубиться не желаете?
- Нет - пискнул побледневший следователь.
- Ну и правильно. Я не буду говорить о том, можно или нет, пробудив совесть, довести до самоубийства. Давайте рассуждать логически. Если бы я мог разговорчиками довести до самоубийства людей с нечистой совестью, то этот угрожавший мне киллер тут же бы, в прихожей на коврике, и застрелился. Еще вопросы есть?
Вскоре я сидел в ресторане со своим старым знакомым, с которым вместе были в студенческом стройотряде. Он возвращался домой на Камчатку после полугодовой командировки в Африку и вновь остановился в Москве на недельку, повидаться со старыми друзьями. За оказанную полгода назад услугу я был должен ему ужин, но он, как человек совестливый, выбрал «Жан-Жака» - сеть ресторанов известная, но недорогая.
- Ну так теперь расскажешь, что это была за дурацкая инсценировка, где я киллера играл и за которую ты этот ужин оплачиваешь?
- Понимаешь, примерно 8 месяцев назад я почувствовал, что меня начали проверять «люди в штатском». Я прикинул, что да как, и понял, что меня хотят взять в качестве домашнего психолога к одному из главных чиновников страны. Ну и сам подумай - а оно мне надо?
- Да уж, и отказаться нельзя…
- А тут мне еще подвернулся пациент, Семен Степанович, следователь-важняк. Замечательный мужик, фанат своего дела, но заболел. Рак, сильные боли, полностью лекарствами не снимались, а он хотел довести одно дело до конца. Вот я с ним несколько раз встречался, обучал его всяким техникам, как ощущение боли сгладить. Ну а он мне в качестве обратной услуги помог в безобидной инсценировке - убедить компетентные органы в том, что я умею в людях пробуждать совесть.
- А зачем?
- Ну сам подумай - разве можно человека, который умеет пробуждать совесть, подпускать к нашим крупным чиновникам? Ну, за Семена Степановича, не чокаясь.
Посвящается Истинному Учителю Истины.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)