Структура образа собаки и способы ее изображения

Nov 02, 2017 22:02

Роясь в библиографии, случайно наткнулся на научную статью «Структура образа собаки и способы ее изображения». Это - по повести «Верный Руслан», литературоведение ( Read more... )

Критиканство

Leave a comment

darkhon November 2 2017, 19:29:45 UTC
Поктому что литературоведение вненаучно, а богословие -- антинаучно.

Reply

uborshizzza November 2 2017, 20:17:42 UTC
Я не могу согласиться с тем, что богословие (любое) антинаучно
Это, как и большинство философских систем- упражнение в логике. Принимаются некие предположения, а потом исследуется, что из этого следует

Reply

darkhon November 3 2017, 02:13:40 UTC
Не-а. Тут весь цимес в том, что богословие -- это не "предположим, что бог есть и обладает такими-то свойствами", а именно что "бог точно есть, и именно такой". Богословие вне религии не существует.
А ралигиоведение -- вполне наука.

Reply

wkulish November 3 2017, 07:52:37 UTC

Тут атеистов нехватало с их испражнениями...

Reply

Но чу! darkhon November 3 2017, 09:50:28 UTC
Потянуло христианскою любовию к ближнему...

Reply

Re: Но чу! samum_55 November 3 2017, 17:22:34 UTC
Так ведь к ближнему, а не к хер знает какому.

Reply

samum_55 November 3 2017, 17:24:44 UTC
И берётесь доказать наличие отсутствия бога?)))

Reply

darkhon November 3 2017, 19:46:40 UTC
Не-а. Монотеистических так вообще опреедляют принципиально недоказуемыми.
Просто, чтобы что-либо было наукой, требуется экспериментальное подтверждение наличия.
Но если кто-либо из верующих в каких-либо богов считает, что надо доказывать отстутствие, то ему важнее доказать отсутствие других богов. Чего это он в одного или там нескольких верит, а в остальных -- нет?

Reply

samum_55 November 3 2017, 20:26:54 UTC
Внебрачные дети папы Карло не в состоянии понять, что Бог не существо сидящее на облаке. Бог это жизнь вокруг нас. При чём жизнь в движении и развитии. Соответственно, воля Бога это сложившиеся на данный момент времени обстоятельства, перед которыми поставлено всё существующее в мире. Начиная с элементарных частиц и кончая галактиками в Космосе. Сумел выжить в сложившихся обстоятельствах - молодец! Нет? Значит не угоден всевышнему...

Reply

darkhon November 4 2017, 00:12:52 UTC
С тем, что вокруг нас имеется Вселенная, включающая жизнь, никто не спорит.
Только с какого божуна это называть "богом" и чем такая позиция отличается от "просто Вселенной без странных алиасов"?

Reply

wkulish November 4 2017, 01:18:50 UTC

Вы просто именуете Бога другим именем в данном случае. Он у вас называется Вселенная.

Просто, чтобы что-либо было наукой, требуется экспериментальное подтверждение наличия. - электромагнитные волны существуют?

Reply

darkhon November 5 2017, 01:24:41 UTC
Не надо выворачивать тезис наизнанку. Вы написали о том, что типа есть Вселенная -- давайте её богом называть, я и спросил - а на фига?
Сейчас же вы начали с того, что-де "бог есть", просто его некоторые Вселенной называют. Совсем другая расстановка первичности.

Так что такое "бог" в вашем понимании-то?

Электромагнитные волны прекрасно регестрируются, соответствуют всем научным теориям и на основе этих знаний разработано и построено дофигища разнообразной техники. Включая медицинскую, которая этими волнами на живой организм воздействует.
Если философски -- то, может, мы в Матрице и нам весь мир глючится, но модель дейсвтительности с электромагнитными волнами явно имеет смысл и пользу.
А вот с экспериментальным подтверждением существования хоть какого-то бога -- напряги.

Reply

wkulish November 5 2017, 04:17:14 UTC

Бог бесконечно могучее, созидающее начало, первопричина  всего окружающего мира.

Э/м волны прекрасно регистрируются- прекрасно! Согласно вашей логике они в нашем мире/матрице появились  чуть больше ста  лет назад.

Reply

darkhon November 5 2017, 04:33:42 UTC
В действительности, воспринимаемой человечеством, таки да. При этом, согласно той же модели, они были всегда -- собственно, материя без них невозможна.
Какое это имеет отношение к богу -- не понятно.

Вот что касается его:
во-1, если он -- первопричина, то мы просто переносим вопрос "на градацию вверх" -- для него-то тогда тоже первопричина нужна.
во-2, ну ОК: пусть он, аки Трурль и Клапауций, создал наш мир, и поэтому так называется. Но доказать создание им мира не затруднит, надеюсь? Соотв., начинаем с док-ва существования.

Ну и если он -- типа создал мир, то предыдущий ващ тезис, что Вселенная -- это и есть бог, находится в противоречии. Или создал мир, или является миром.

Reply

wkulish November 5 2017, 06:51:19 UTC

1. Согласно логике вашего мира Бог существует, вся проблема в создании соответсвующих детекторов/регистраторов.

согласно той же модели, они были всегда -- собственно, материя без них невозможна- очень спорное аксиоматичное утверждение. Могу потребовать пруфов. Иначе упираемся в то же самое   и моя и ваша догматика  суть одно и тоже, разница в названиях. А принципиально то что моя догматика первична по отношению к вашей.
2. "Двигатель Аристотеля" гуглите. Чтобы выйти из бесконечной причинноследственной цепи Бог -первопричина и первоснова всего сущего. Кем является программист для мира и персонажей комп.игры? Он их творец? Несомненно! Она(игра) является его частью? Само собой!

Reply

darkhon November 5 2017, 07:40:07 UTC
1. "Согласно логике вашего мира Бог существует" -- с чего бы это? Вот когда будут регистраторы, тогда и можно будет обсуждать. Покамест, в отлиие от электричества и магнетизма, бог никак себя не проявляет.
Пруфы на элетромагнитное поле -- в школьном учебнике физики.

2. Вот этой давно протухшей лапши на уши не надо.
Мы не можем (не предстваляем, как) выйти из причинно-следственной цепи -- ну и что? Заявление "а это бог первопричина!" просто подменяет "фиг его знает" на "бог его знает". При этом, как я уже писал, проблема остаётся в виде "причины появляения бога", т.е. вообще не решается.
При этом, обращаю внимание, причинность вообще не доказуема, так что "у каждого явления есть причина" -- тем более.
Из старого, в формулировке Ф.Аквинского:

"Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем инымС чего бы это? Смысла ничуть не больше, т.к. если у всего есть источник, то и у первоисточника должен быть перво-первоисточник и т.д. Фома просто заявляет " ( ... )

Reply


Leave a comment

Up