Прочла пост блогера Макоса о Риге.
https://macos.livejournal.com/1379307.htmlСуть поста в том, что в Рига за 25 лет независимости все еще выглядит (в некоторых местах) не слишком презентабельно, и в ней есть пожилые бедно одетые люди, а также люди, похожие на алкоголиков - скажем так.
Видимо, это должно быть сенсацией.
Вспоминается диалог из фильма «Цирк»: «У белой женщины - черный ребенок! - Ну и что? - Да как же вы не понимаете! У белой женщины черный ребенок! - Да хоть серо-буро-малиновый в крапинку».
Уж Макосу ли не знать, что в каждом столичном европейском городе полно бомжей, наркоманов, алкоголиков и прю, и пр. Что в этом особенного эксклюзивного?
Видимо, Макос хочет сказать, что в Европе бомжей и алкашей не бывает. Это вранье.
Какое-то отличие все же есть, конечно. Помимо бомжей, Макос снимал преимущественно стариков. В отличие от западных европейцев того же возраста они одеты беднее. Но ведь и пенсии у этих стариков намного меньше пенсий в Западной Европе.
Эти люди всю свою жизнь работали при одних экономических условиях, а на пенсии вышли при других, а кто-то уже был пенсионером, когда пришли новые времена. Они не успели обеспечить себе новые пенсии. Сравнение нужно проводить с теми, кто выходил на пенсии в последние годы - все же они 26 лет проработали при капитализме. Вот такое сравнение было бы интересно.
Макос снял давно не знавшие ремонты уголки Риги - ну, что же, в каждом городе что-то подобное можно найти. Видимо, бюджет столицы независимой Латвии не дает возможности навести там порядок, а ЕС подкидывает деньги только на содержание туристического центра Риги. Вот уж не знаю, отчего это зависит. Возможно, у латышей плохие лоббисты. Пусть учатся у итальянцев - те сумели почти все свои города объявить достоянием человечества и отремонтировали все что можно, и не по одному разу.
Но, положа руку на сердце, где Латвия и где Италия?
А с чего бы Риге иметь хороший бюджет? С каких налогов? Промышленных предприятий там уже нет, люди уезжают - это разоряет торговлю и сферу обслуживания. Если бы не российские туристы и те из русских, кто покупает там недвижимость, было бы еще хуже.
Одно время Латвия неплохо жила за счет наших жуликов, которые использовали эту страну для своего так называемого «бизнеса», а проще говоря, для схем с отмыванием денег и еще какого-нибудь мошенничества. Не знаю, как с этим сейчас. Помню, что Путин велел своим социально близким уйти оттуда, но ведь кто-то и не послушался.
Макос все время пишет про «оккупацию» Латвии и деланно удивляется засильем там русского языка.
Можно подумать, что Макосу неизвестна история Латвии.
Тысячу лет до н.э. на территории нынешней Латвии появились балтские племена, которые так и не сумели образовать своего государства. Эти племена платили дунь всем, кому было не лень сунуться в эти глухие места.
Земли, которые находились по Западной Двине стали постепенно называться Ливонией (по племени ливов). Ливы были в зависимости от Полоцкого княжества и платили дань полоцким князьям, а живущие по соседству курши (от них осталась осталось только одно название - Куршская коса) платили дань королям Швеции.
В 1201 году епископ Альберт Буксгевден основал город Ригу. На карте Европы появилось государственное образование немецких рыцарей-крестоносцев - Ливония.
В 16 веке своих претензиях на Ливонию заявил царь Иван IV Грозный. Как предлог был предъявлен протест о неуплате дани за 300 лет, которую Русь по причинам монголо-татарского ига давно не требовала, хотя и не отменяла. Балтийские немцы отнеслись к требованиям русского царя пренебрежительно, что было использовано Москвой как повод для начала войны. Ливонская война завершилась в 1583 году Плюсским перемирием. В результате территория Ливонии была разделена между польско-литовским государством, Швецией (север нынешней Эстонии) и Данией (ей достался остров Эзель, ныне Сааремаа). Земли Ливонского ордена к северу от Западной Двины стали Задвинским герцогством, напрямую управлявшимся Польшей, а земли к югу стали вассальным государством Речи Посполитой - Курляндским герцогством.
После победы над Шведской империей 30 августа (10 сентября) 1721 года был подписан Ништадтский мирный договор. Швеция признала присоединение к России Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии, части Карелии и других территорий, за что Россия выплатила Швеции компенсацию в 2 млн ефимков (1,3 млн рублей). В 1721 году была присоединена к России на её территории Шведской Ливони и была образована Рижская губерния, которая включала в себя, кроме собственно Лифляндии ещё и территорию упразднённой Смоленской губернии. Далее было несколько административных реформ, перекраивающих губернию тем или другим образом.
22 декабря 1918 года - В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет Совета Народных Комиссаров о признании независимости Советской Республики Латвии. 11 августа 1920 года - в Риге был подписан мирный договор между РСФСР и Латвией, в котором признается независимость Латвийской Республики. Что на основе правовых норм того времени, де-юре привело к появлению Латвийской Республики как субъекта международного права.
26 января 1921 года - признание Антантой Латвии как независимого государства де-юре. 22 сентября 1921 года - Латвия вступила в Лигу Наций.
В 1939 году Латвия свой суверенитет вновь потеряла.
Вам не кажется, что неполные 18 лет как-то маловато для того, чтобы считать страну самостоятельной и самобытной?
Макос удивляется тому, что дома и улицы в Риге похожи на улицы и дома в России - а на что они еще должны быть похожи? Рига была губернским российским городом, как и Киев, например, с соответствующей застройкой.
Насколько я понимаю, в Риге сталось несколько немецких построек (Домский собор, остатки замка), но ее центр был построен в 19 веке.
Другой вопрос - это как относиться к русским городам, домам, русским людям, русскому языку - они европейские или нет?
Макос, видимо, считает, что нет.
Но русский язык по всем законам лингвистики относится к европейским языкам, как и русская культура является частью европейской культуры. А какой еще? Вот эти дома, что мы видим у себя на улицах и на снимках Риги - они китайские что ли?
Главный месседж Макоса это то, что все грязное, бедное, криминальное, что есть, например, в Риге - это русское, осталось от русских. Дополнительным намеком служит то, что он слышит много русской речи: похоже, что в городе живет слишком много русских.
И пост написан исключительно для того, чтобы в очередной раз обгадить Россию. Видимо, Макосу хотелось бы, чтобы в любой точке земного шара, если что-то пошло не так, употребляли бы термин «русский».
Ребенок пришел с улицы грязный - латышская, украинская, немецкая, китайская мама должны бы говорить: «Почему ты такой грязный? Ты, что, русский что ли?».
Мужик выпил сверх меры, а окружающие должны говорить: «Нализался, как русский!».
Кто-то оделся в старую или грязную одежду - оделся, как русский.
Вот так вот милый мальчик Саша Беленький относится к России и к русским.
Да, дорогой. В Латвии и в Риге все еще слишком много русских. Но зато там с 1941 года стало совсем хорошо с евреями - латыши их всех поубивали.
Наверное, Беленький думает, что они больше так не будут - он и сам там поселился. Видимо, поэтому Беленький и намекает на то, что русские портят европейский вид Риги.
Ой, ли Саша! Ты бы не спешил. Расово неполноценные русские могут еще раз спасти твоих родных - так что пусть уж живут в Риге, хотя они и грязные, и бедные и пьяные.
Но самое забавное, что под одним из снимков неких маргиналов написано: "Нормальные люди в будние дни на работе."
А где в будние дни Макос? Или он считает свои «путешествия» и написание постов работой?
Это даже не смешно.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)