Прочла сегодня одну статью про сравнение школьников 12 лет сегодняшних и 60-х годов.
Был такой известный советский детский психолог Даниил Эльконин. В 65-ом, кажется, году он и его сотрудники около года изучали пятиклассников.
Сегодня это исследование проверили на нынешних 12-летних детях.
По сравнению с советскими детьми они более инфантильны. Особенно это выражается в отношении к учебе и к работе по дому. Советский школьник в 5-ом классе учил уроки сам, сам организовывал свой школьный процесс, т.е. знал, какие будут уроки, другие мероприятия, какие нужны учебные пособия и пр.
Советские школьники сами решали, какие кружки им посещать, каким спортом заниматься и заниматься ли этим вообще.
Сегодня все заботы о школе взяли на себя родители, они же решают, чем детям заниматься после школы.
Дома же советских школьников больше привлекали к труду: они имели некоторые домашние обязанности, иногда довольно серьезные. Сегодня единственная обязанность школьника - это учиться.
В общем, тенденция понятна:
28 лет в 1017: я прожил хорошую жизнь.
28 лет в 1817: у меня 11 детей.
28 лет в 2017: я не готов для отношений.
28 лет в 2117: мама, я покакал!
Но авторы статьи почему-то радуются инфантилизму школьников 21 века и надеются, что люди перестанут взрослеть вовсе, потому что, по их мнению, все хорошее могут придумать только дети.
Сомневаюсь я, однако.
Все хорошо в меру. Кроме креативности, которая якобы свойственна тем, кто сохранил детское любопытство и воображение, неплохо бы еще иметь ответственность за свои поступки, за жизнь других людей.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)