Театральный гений Вырыпаев: поддерживаю театрального гения Серебренникова, а не какого-то Путина

Aug 26, 2017 18:20



Уголовное преследование режиссера Кирилла Серебренникова продолжает будоражить творческую общественность.

Драматург, сценарист и кинорежиссер (фильмы «Эйфория», «Кислород»), художественный руководитель театра «Практика» (2012-2016) Иван Вырыпаев обратился с открытым письмом ко всем людям доброй воли:
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/2043390-echo/
«Я, драматург и режиссер Иван Вырыпаев, в связи с арестом моего товарища и коллеги режиссера Кирилла Серебренникова, хотел бы обратиться к деятелям российской культуры…

Сотрудничая с этой властью и думая, что своим творчеством и своей гражданской позицией мы можем что-то поменять в этой стране, или вносить свой посильный вклад в эти перемены, мы просто в очередной раз, обманываем сами себя и свою страну. И это, простите, действительно выглядит очень инфантильно.
Для начала, хорошо бы было честно определить, чем и кем является эта власть. В 1917 году в России произошел вооруженный переворот и власть перешла к незаконно созданному правительству «большевиков». Власть этой группы людей устроило кровавый террор против своих граждан. Владимир Ленин и Иосиф Сталин безусловно являются преступниками и достойны только одного - всеобщего осуждения. С 1917 года и до сегодняшнего дня власть в России не поменялась. Сегодняшняя власть открыто наследует власти террористической организации «большевиков». Памятники Ленину стоят почти в каждом городе, его тело лежит на Красной площади, не говоря о том, что даже сегодня устанавливаются бюсты и памятники Сталину. Также власть открыто использует атрибутику террористической организации «большевиков»: знамена, символы, название улиц именами главарей красного террора, музыку коммунистического гимна (на другие слова) и т.д…

Я являюсь гражданином России, и я считаю Россию своей Родиной, своим домом. Домом, в который много лет назад ворвались вооруженные люди, и стали грабить, убивать, насиловать, разрушать церкви, уничтожать веру людей в свою изначальную духовную свободу, и сейчас, эти преступники по сути все также находятся у власти…

В 1991 году после распада СССР в России не было проведено всенародного референдума, по вопросу, чем и кем теперь является Россия. И какое отношение эта современная Россия имеет к незаконной власти «большевиков». Формально мы стали называться Российская Федерация, но наши государственные идеалы по-прежнему наследуют идеалы власти «большевиков».Отречения от преступлений Ленина и Сталина, общего покаяния совершенно не было. Ленин до сих не захоронен, а политический символ «серп и молот», который в большинстве цивилизованных стран приравнивается к фашистской свастике, до сих открыто присутствует в публичном пространстве и как атрибутика, и как сувениры, и как память, которую открыто почитают в нашей стране…

Но основная проблема в том, что в сознании россиян и многих деятелей культуры, «большевизм» не равен фашизму. И в этом, пожалуй, главная проблема России и во внутреннем построении своего общества и в коммуникации с другими странами, особенно странами Европы. Но нужно понимать, что этого разотождествления современной России со своей «большевистской» идеологией не происходит еще и потому, что сегодняшняя власть является наследникамитой незаконной преступной власти, которая до сих удерживает контроль над обществом со времен октябрьской революции. И интересно, что главным аргументом Владимира Путина, оправдывающим захват территории Крыма и вообще участия России в конфликте на Украине, является аргумент - что на Украине произошел государственный переворот и у власти находятся незаконная политическая группировка, но ведь именно это можно сказать и о России, где сегодняшняя власть является прямым наследником незаконно пришедшей к власти террористической группировки «большевиков». Во всяком случае, официального отказа от деятельности коммунистического режима и его атрибутов, признания незаконным правление этого режима, признание его преступным и запрещение его атрибутики и символов не произошло. Именно отсюда берут свое начало конфликты со странами Прибалтики, Польши и других стран бывшего «соцлагеря». И именно поэтому возникло такое неприятия современной России и русского языка рядами стран (Украина, страны Балтии и д.р.) поскольку русский язык напрямую ассоциируется с властью, оккупировавшей не только Россию, но и после Второй мировой войны ряд стран восточной Европы. Разумеется, такое отношение к русскому языку следовало бы поменять, как в свое время это сделала послевоенная Германия, потратив огромные средства и силы на отделение «всего немецкого» от «всего фашистского», но в том, то и дело, что такая работа не была проведена и именно, потому что нынешняя власть все еще является наследником власти Сталина, - власти, которая открыто вступила в сговор с гитлеровским правительством, поддерживала действия фашистов в отношении других стран и даже сама участвовала в военных действиях напав, например, в 1939 году на территорию Польши, и получается, что эта власть до сих пор по сути, является правящей властью. И если в конце 90-х и начале 2000 годов эта позиция власти каким-то образом скрывалась и замалчивалась, то сегодня, эта позиция снова очень открыто проявлена…

Давайте чаще и чаще говорить о том, что памятники Ленину оставленные по всей России это памятники убийце…

Популярная идея о том, что Сталин выиграл Вторую Мировую войну должна быть опровергнута. Российский народ, точно так же как и народы Европы стал жертвой бесчеловечной машины Гитлеризма и Сталинизма. Сталин не выиграл войну, он проложил победу телами миллионов людей, наших отцов и дедов, которые действительно совершили героический подвиг, но однако, не нужно забывать, что многие из них шли в атаку под дулами русских автоматов. И об этом тоже стоит говорить, насколько это возможно. Вторая мировая война это огромная человеческая трагедия, которую сегодняшняя власть бессовестно использует как начинку на крючке, на который пойман российский народ. И больно смотреть как 9 мая вместо тишины и скорби, по Красной площади ездят машины смерти, а вожди правящей власти стоят рядом с трупом не захороненного Ленина и поднимают в глазах граждан свой политический рейтинг, называя это патриотизмом…

В 2018 году нас ждут выборы президента. И скорее всего, на них все же снова победит Владимир Путин, но у нас есть год, чтобы попытаться максимально снизить его рейтинг, а главное его авторитет и авторитет всей этой правящей идеологии. Многие из нас общаются с людьми крупного бизнеса и мы знаем, какое на самом деле существует недовольство властью в этих кругах, разумеется у тех, кто не состоит в самом близком окружении президента. Но опасаясь потерять свои большие деньги, бизнес прячется и молчит, надеясь пережить это время и на всякий случай выводя свои финансы за границу…

Я знаком с очень влиятельными людьми из разных сфер (крупный бизнес, искусство и наука) , которые признавались мне в своей позиции «делать все, что в их силах, но не выдавать себя, чтобы продолжать что-то делать, пока не сменится эта власть», но я, простите, перестал верить в целесообразность этого метода. Неужели вы не понимаете, что помогая, например, больным детям или вкладывая свои деньги в частное образование, ценной поддержки Путина, вы оказываете «медвежью услугу» всему нашему будущему поколению, которое вынуждено расти и ходить в школы в России при этом режиме…

Ведь, на самом деле, вам хорошо известно на чем держится эта власть и как она устроена. Владимир Путин является гарантом некой стабильности и порядка, для его близкого окружения, которые могут зарабатывать свои капиталы, при существующем порядке. Но как только действующий президент утратит свой контроль над массами, он сразу же станет не нужен даже и его близким друзьями, потому что глядя на их лица становится понятно, какие ценности у этих людей, - только прагматичные.
Сменить власть в России можно ненасильственным путем и даже не ходя на митинги. Нужно просто перестать направлять свою личную энергию на поддержание этой власти. Не пожимать им руки на телекамерах, не появляться на общих мероприятиях, не упоминать фамилию действующего президента в прессе, точно так же, как и сам президент, по совету своей пиар службы ни при каких условиях не произносит фамилию «Навальный», ну и конечно, ни в коем случае не участвовать в его предвыборной кампании. Я знаю, что для многих из вас это сделать непросто, но я уверен, что все же возможно. За этот год, вы, имея все же неоспоримое влияние на большое количество людей, а иногда являясь авторитетами для миллионов, вы можете существенно снизить позицию Путина и его власти в глазах наших граждан, тем более среди молодежи. И если Владимир Путин победит на выборах уже не с таким количеством голосов, на которой он рассчитывает, то его позиция в глазах тех, кто за ним стоит сильно понизиться. И с этого момента начнется медленное угасание силы этой власти».

Иван Вырыпаев родился в 1972 году в Иркутске. Отец - преподаватель, мать рано умерла.
Вырыпаев окончил Иркутское театральное училище, немного работал актером, потом занимался творческими проектами.
Получил известность как драматург. Самые известные пьесы - «Кислород», «Сон», «Валентинов день» ставятся в европейских театрах.
Женат в третий раз на польской актрисе. Имеет детей от всех браков. Вторая жена - Полина Агуреева - играла в первом фильме Вырыпаева «Эйфория».
Работает в Москве, живёт как в Польше, так и России.

Как всегда, возникает вопрос: чего данному челу не хватает? Деньги на фильмы выделяли? Выделяли.
Театр доверили? Доверили.
Какую-нибудь кассу эти фильмы делали? Нет.
Театр «Практика» тоже не пользовался большим успехом.
Тем не менее, Ивану Вырыпаеву дали возможность реализовать свои способности.

В его пьесах действуют сумасшедшие, алкоголики и др., которых Вырыпаев выдает за типичных представителей русского народа. Чернуха из русской жизни все еще принимается на Западе, а если что принимается на Западе, то и у нас считается большим достижением.

Но человек недоволен. Ему мешает жить то, что Россия не прошла процесса декоммунизации.
Вырыпаев уверен, что все беды в стране от того, что Ленин в Мавзолее не по фэн-шую лежит.

Ленина нужно перезахоронить, а СССР, социализм и коммунизм осудить, памятники советского периода снести.
Пора признать полное равенство и тождество коммунизма и фашизма. Нужно считать, что никакой Победы СССР во Второй мировой войне не было. Наши отцы и деды шли в бой под дулами автоматов.
Революция 1917 года была устроена исключительно с целью грабить, убивать, насиловать, разрушать церкви, уничтожать веру людей в свою изначальную духовную свободу.

Больше ничего в идеях социализма и в опыте СССР Вырыпаев не видит.
А как же его отец, который преподавал в педагогическом училище и наверняка был членом КПСС? Он тоже кого-то насиловали грабил?
Как в такой ужасной обстановке вырос сам режиссер? Он же по определению не мог видеть ничего хорошего. Впрочем, судя по его фильмам и пьесам, так оно и было.

Но до чего примитивное понимание серьезных явлений у наших творцов!

Надоело клише о подвигах немцев по отделению «всего немецкого» от «всего фашистского». По мнению Вырыпаева, можно убить миллионы людей, а потом сказать: «А это не мы. Мы - немцы, а убийцы - это какие-то фашисты, о которых мы больше ничего знать не хотим».

Вырыпаев оправдывает государственную русофобию таких стран, как Польша, Украина, стран Прибалтики. Это ведь они приравняли серп и молот к свастике, в то время, как серп и молот остаются в гербе Австрии, например.
Вот ведь опять никуда не деться от Гоголя. Это же прямо, как Андрий ради своей панночки с радостью предал отца и родину.

Где Гоголь - там и фантасмагория. За что хотят судить Серебренникова? Он получал неслабые деньги на развитие своего «Гоголь-центра», а тратил их на себя. Помню, как только прошел обыск в театре, так стали писать: «Да не мог Серебреников ничего провести мимо кассы, да у него квартира в Бирюлево!». А оказалось, что еще и в Берлине. Не жил творец последние годы в Москве, а говорил, что жить нужно в Берлине, а тут только работать.

И вот, допустим, пришел какой-нибудь видный чиновник на спектакль Серебренникова по шекспировской пьесе (жена притащила, потому как модно) и видит, что по сцене в полутьме бегают голые люди и матерятся. Плюнул, возмутился, а потом узнал, что на это безобразие были выделены большие деньги, и по отчетам они потрачены на декорации и костюмы. «Да это же платье голого короля! Совсем за дураков нас здесь держат!», - возмущается чиновник и инициирует проверку театра.
Могло такое быть? Могло.

И ведь есть документы, в которых все так беззастенчиво видно: режиссер создал организацию, через которую сам у себя производил закупки.

Так причем тут незахороненный Ленин? Причем тут советская власть?

Советская власть виновна в том, что была единственным спонсором искусства в СССР: и деньги на кино и деньги на театры шли только через казну, как и на любую другую деятельность. Но, кстати, фильмы тогда приносила большой доход государству - на эти доходы города строили, а на суммы от проката фильмом Вырыпаева и Серебренникова и кошку не прокормишь.

Действительно, нынешняя власть оставила кое-что от обычаев прежней власти, в частности, продолжает содержать театры и субсидировать съемки фильмов.

Именно это не нравится творцу Вырыпаеву? Не давали бы денег на «Гоголь-центр» - не было бы соблазна у Серебренникова, так сказать, нецелевых трат.

Наконец, страшная угроза Путину - лишить его вырыпаевской поддержки. Да, как только народ узнает, что Вырыпаев больше не с Путиным (а он был с ним?), так и отвернется от тирана.
Это ведь просто смехотворно.

Во-первых, Путина прекрасно выберут без поддержки не то, что Вырыпаева, но и без поддержки всех либеральных актеров, режиссеров, писателей и пр. Более того, такая поддержка ему только вредит.

Во-вторых, они все в очереди стоят, чтобы припасть к президентским стопам, и никогда у них не будет единства не только по этому вопросу, но и по любому другому.

В-третьих, Путин и его власть имеют еще меньше общего с советской властью, чем творения Вырыпаева с пьесами Шекспира.

Это при власти Путина любой «творец» в законе, любой гражданин, ставший даже самым мелким начальником, считает возможным тратить бюджетные деньги на свое потребление.
Отчего все так взбудоражились из-за неприятностей Серебренникова? Они сами являются руководителями того-сего и, вероятно, точно также тратят бюджетные деньги.
А что, нельзя? Это как же так?!

Да, я могу их понять: они видят, как живут высшие чиновники. Сколько таких случаев, что был, например, губернатором, а потом купил землю и замок во Франции? Да полно.

И, что, эту систему создал СССР? Нет, она появилась при Ельцине-Путине. На самом деле воспроизведена феодальная практика кормления, когда вместе с должностью давалась и возможность кормиться. Но и тогда, и теперь это была неофициальная практика: ты кормись, но и про казну, и про дело не забывай. А забыл - так голов с плеч.
Творцы почему-то никак не поймут, что одно с другим связано. Они не против иметь государственное финансирование и государственные заказы, но против проверок и контроля.

Ребята, да мы бы все хотели так жить (иметь одни права, но не обязанности), но нам почему-то не дают. А почему вы считаете что вам можно?

Наконец, довольно противно читать откровения творца про то, что он общается с богатыми и влиятельными людьми - в небольшом тексте он говорит об это 2 раза.
Фильмы и пьесы Вырыпаева существуют исключительно для этой публики? Прекрасно.
Но полностью прервав связь с народом, творцы не могут претендовать на то, что им будут сочувствовать, особенно, в случае, когда они проворуются.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Политика)

Текущая политика

Previous post Next post
Up