Прочла интересную историю.
В Дании живет Петер Мадсен - художник, инженер и изобретатель. Ему 46 лет. По специальности он инженер аэрокосмических двигателей. Мужчина возглавляет собственную небольшую компанию RML Spacelab, конечная цель которой - запустить живого человека в космос на частной ракете, которая будет построена без участия какого-либо государства или крупной корпорации.
Пишут, что деньги на свои проекты Мадсен собирает краудфандингом. Это слово образовано от сочетания английских слов сrowd funding: сrowd - «толпа», funding - «финансирование», т.е. так красиво называется попрошайничество.
Но, что интересно, что Мадсен собрал достаточно средств, чтобы построить собственную подводную лодку.
Подлодка «Наутилус» - уже третья подлодка, которую построил Петер Мадсен. На воду её спустили ещё в 2008 году. Создание подлодки обошлось примерно в 200 тысяч долларов.
«Наутилус» - почти 18 метров в длину, ширина корпуса - два метра, ее водоизмещение - 40 тонн. По расчётам он способен погружаться на глубину до 400 метров, но в реальности никогда не опускался глубже 100 метров. На перископную глубину он погружается минимум за восемь секунд, всплывает немного медленнее.
На борту есть место для восьми человек (четверо могут там даже ночевать), но подлодкой легко можно управлять в одиночку.
По словам Мадсена, ракетостроением он увлёкся, потому что с детства мечтал полететь к другим планетам. С возрастом мужчина не отступил от космической мечты, хотя межпланетный полёт вряд ли удастся реализовать. Мадсен считает, что у подлодок и ракет есть много общего: в них человек отправляется во враждебную среду, уходит с «нулевой отметки», которой можно считать поверхность Земли.
В 2011 году первая удачная ракета Петера Мадсена HEAT 1X, названная «Тихо Браге» в честь великого датского астронома, успешно стартовала с плавучей платформы в Балтийском море и вышла на заданную траекторию. Пока что на её борту взлетает только манекен. Мадсен продолжает совершенствовать двигатели, а другие инженеры его команды работают над кабиной, и тестовый запуск с пилотом на борту - дело ближайшего будущего.
И вот шведская журналистка Ким Уолл решила написать статью о таком интересном человеке. Ей было 30 лет, она работала в Нью-Йорке журналистом-фрилансером и писала для газет New York Times, Guardian, а также для журнала Vice.
Ким сфотографировалась на борту подлодки, которая должна была плыть из Дании в Швецию.
Субмарина шла через бухту Кеге и пролив Эресунн. Это было 10 августа. Лодка вышла на открытую воду.
А затем с ней была утрачена связь. На следующий день Мадсен подал сигнал бедствия, подлодка затонула.
Была начата спасательная операция. Первым на помощь прибыл владелец маленького рыболовного судна. Он увидел подлодку и ее капитана на верху судна. Затем Мадсен залез внутрь рубки. После этого из лодки выбросило мощную струю воздуха. Мадсен вылез из люка наверх и спрыгнул в воду.
Мадсен объяснил, что небольшая проблема в балластном отсеке привела к большой аварии. Лодка затонула стремительно, говорил он, и ничего нельзя было сделать.
А что с пассажиркой? Вначале Менсен говорил, что он был один, а журналистку высадил ранее, около одного из ресторанов. Но друг Ким сообщил, что последний раз девушка звонила ему перед погружением и больше не появлялась.
Тогда Менсен был задержан полицией, а подлодку подняли наверх. Датская полиция заявила, что подлодку затопили намеренно.
Менсен признался, что журналистка погибла на его лодке в результате несчастного случая. После того, как Валль умерла, он «похоронил ее» в заливе Кёге.
Вчера в прибрежных водах Копенгагена было обнаружено женское туловище без головы и конечностей. Останки нашел проезжавший рядом с берегом велосипедист.
Сейчас тело находится на экспертизе.
Мадсену предъявили обвинения в непредумышленном убийстве.
Интересно, а зачем Мадсен разделал тело? Хотя у них в Дании так принято: водят же детей в зоопарк смотреть, как вскрывают тело жирафов.
Женщина на борту - это к несчастью!
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Новости)