«Стиляги-2». Иногда они возвращаются

Jan 20, 2009 23:39


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Многие уже успели посмотреть фильм «Стиляги». Отзывы о нем в основном доброжелательные. А мне попалась книга «Стиляги», выпущенная в рамках рекламной компании к этому фильму. Там помещены сценарий, много фотографий главных героев и воспоминания людей, причисляющих себя к стилягам в то время. Люди все известные, например, музыкант Козлов.

Иногда читать сценарий даже интереснее, чем смотреть фильм, но это - не тот случай. Единственное, что я из него узнала, так это почему и за что арестовали Боба: случайно и за фарцовку. Была облава и Нолик успел всунуть ему в руки пакет со жвачкой, которой он торговал. Вот Боб и сел. В самом конце Польза ругала Мэла, что он не поступает в институт. Он обещал исправиться.

Почитав воспоминания знатных стиляг, я попыталась себе представить, как бы сложилась судьба главных героев фильма, ведь они вполне могут жить сегодня. Они родились в 1933 -1938 году, все были отчасти нонконформистами и приверженцами западного образа жизни и культуры.

Легче всего представить, что случилось бы с главой стиляг - Фредом. Он из номенклатурной семьи. Такие люди всегда устроятся. Возможно, он сделал хорошую карьеру, при Горбачеве стал одним из «прорабов перестройки»: был его советником или депутатом. Сейчас возглавляет какой-нибудь фонд по поддержке демократии, его дети имеют большой бизнес, внуки уже тоже что-то возглавляют, а может быть, живут в Майами или Лондоне.

Боб отсидел, вышел и устроился, допустим, в Москонцерт - организовывал концерты и все такое: характер у него легкий, он общительный. Но с другой стороны, он - лох, а там надо было химичить. Может быть, все же окончил мединститут, хотя эта профессия ему и не нравилась. А может быть, стал бухгалтером? В любом случае он очень зависел от своих родителей, а они, скорее всего, эмигрировали, как только Брежнев открыл границы для евреев, т.е. в 1972 году. Кем он стал в Израиле? Может все же врачом, или бухгалтером? Сейчас он на пенсии, живет в Хайфе, прогуливается по набережной уже с правнуками. А вдруг он стал раввином и вдохновляет страну на борьбу с ХАМАСом?

Чернокожий сын Пользы в Перестройку попросил в США политического убежища. Жил там на пособие, может потом где пристроился на работу. Сегодня он присутствует на инаугурации Обамы или смотрит ее по телевизору и проливает слезы счастья, вспоминая своих угнетенных предков-рабов.

Дрын отслужил 5 лет на подводной лодке. Вернулся большим патриотом. О стиляжьем прошлом старался не вспоминать. Работал на заводе. Вышел на льготную пенсию в конце 80-х. Став пенсионером, работал на своих 6-ти сотках, где и умер от сердечного приступа среди грядок.

Польза родила от Мэла дочку, но они все равно развелись, потому что жить с такой тещей было невозможно. Возможно, Польза еще раз вышла замуж, а может, просто встречалась с любовниками на чужой территории. Мама дожила до середины 90-х. Польза по ней скучает, ее мучает совесть, что она была с мамой недостаточно ласкова. Она безумно любит свою внучку и немножко побаивается строгую, в бабку, дочь. До сих пор работает медсестрой в больнице, чтобы иметь возможность прикупать что-нибудь внучке. Внучка была и эмо, и еще кем-то, поколола нос, язык, но бабушка ее во всем поддерживает и верит, что все у внучки сложится хорошо. Она любит рассказать ей о своем прошлом, о стилягах. Когда у внучки хорошее настроение, она слушает. Сын из США иногда звонит, один раз приезжал, а Пользу в США не пускают: говорят, что она не доказала, что не собирается там остаться. Чудаки: как же она без внучки? Но им не понять.

Катя, комиссарша, через несколько лет поле института вышла замуж и родила сына. Муж ее был достаточно обеспеченный человек, возможно, военный. Она стала домохозяйкой. Муж и дети ее уважали и слушались. Живет на даче в хорошем доме. Муж умер. Сейчас уже нянчит правнуков, но очень редко ей все же снится Мэлс - ее первая любовь.

У Мэла было много возможностей. Он мог продолжать играть на саксофоне, постепенно сделав это своей профессией. Сегодня он кто-то вроде Козлова. Ходит по всем тусовкам, приглашается на телевидение, где рассказывает про свою кошмарную юность, про то, как он страдал при проклятом тоталитаризме.

Мэлса исключили с последнего курса. Скорее всего, он учился на мехмате. Он мог восстановиться, потом стать преподавателем. В этом случае он до сих пор преподает. У него хорошая верная, но немного скучная жена, дети, внуки.

Мел мог окончить и любой другой ВУЗ, а мог и не оканчивать - все равно у него было уже незаконченное высшее образование. С этим образованием он мог работать инженером, потом дорасти до главного инженера, до директора. В 90-х годах он всеми силами старался сохранить свой завод по выпуску гипсовых уродов. Здесь есть 2 варианта - ушел на пенсию или организовал что-то коммерческое, а может быть, до сих пор держит на заводе 2-3 работника, а помещения сдает в аренду. Наверное, у него хорошие отношения с детьми и внуками, которые помогают ему выжить, если он на пенсии.

Отец Мелса давно умер, еще в 70-х.

Вот и все. Судьбы героев сложились вполне счастливо. А почему? Потому, что отец Мэлса и его ровесники в свое время заложили такой фундамент, что у нас до сих пор не было большой войны, и можно было играть в стиляг, в хиппи, в панков и эмо, устраивать Перестройки и устанавливать сначала демократию, а потом вертикаль власти. Пока еще не все проели.

Жизнь с тех пор стала много легче, богаче. Можно посмеяться и ужаснуться тому, как жили в коммуналках и как имитировали наличие чулок, рисуя стрелки прямо по ноге.

А все же жаль, что теперь соседи и за 30 лет житья рядом не знают друг друга по именам и почти не здороваются, и что уже никогда все соседи на грузовике не приедут к роддому, чтобы приветствовать рождение нового человека.

Критика

Previous post Next post
Up