На мой взгляд, дистанционно обучать можно чему-то крайне примитивному и отработанному до малейших мелочей. Что-то сложное требует мгновенной обратной связи и постоянного обмена мнениями, чего дистанционное обучение обеспечить не может.
Обучать дистанционно? В принципе, можно фильм продемонстрировать. Например, "Челюсти" для стоматологов, "Пиранью-3D" для хирургов. На мой взгляд уровень пользы будет примерно одинаков. Хорошего, умного, думающего специалиста дистанционно можно чему-то научить. Да он и сам умеет учиться. Но так ведь его найти сначала надо. И даже такого после обучения желательно проверить и экзаменовать очно. Все-таки, это не экономист и не юрист, где всей премудрости - две странички, а остальное можно легко найти в Интернете...
Врач, как и педагог, работает с людьми,vasilschMarch 31 2017, 15:03:02 UTC
а не с железками, как всякие прочие инженеГры. Если негритянским (техническим) профессиям с трудом, но таки обучают бедных слушателей (на мой взгляд - весьма посредственно: закон Ома большинство хоть и знает, но применять не умеет), то азам психологии дистанционно обучать... Основное в обучении - не сумма знаний, а навыки! Навыки без лабораторных работ в технике, анатомички у медиков - не нарабатываются. Учеба без практических навыков - бесполезное дело, и наверно вредно.
Re: Врач, как и педагог, работает с людьми,uncle_grueMarch 31 2017, 17:16:54 UTC
Вот как раз психологии можно обучать дистанционно. Если психологически обследуемый не по ту сторону стола, а по ту сторону экрана - ничего не изменится.
Re: Врач, как и педагог, работает с людьми,vasilschMarch 31 2017, 17:21:40 UTC
Я уже не один год наблюдаю молодых специалистов, прошедших дистанционно часть лабораторных работ по физике - замечательное зрелище. Как поговорить - они первые, а вот реальные проблемы порешать у них как-то не складывается... :-)
если дистанционным обучением будет замещаться традиционное - то пользы будет либо мало, либо вообще не будет. а вот если это самое дистанционное обучение будет дополнять традиционные формы обучения - вот тут будет самая что ни на есть польза. Причем возможен синергетический эффект.
Comments 48
Reply
Хорошего, умного, думающего специалиста дистанционно можно чему-то научить. Да он и сам умеет учиться. Но так ведь его найти сначала надо. И даже такого после обучения желательно проверить и экзаменовать очно. Все-таки, это не экономист и не юрист, где всей премудрости - две странички, а остальное можно легко найти в Интернете...
Reply
Reply
Основное в обучении - не сумма знаний, а навыки!
Навыки без лабораторных работ в технике, анатомички у медиков - не нарабатываются. Учеба без практических навыков - бесполезное дело, и наверно вредно.
Reply
Reply
Reply
В мои времена на физфаке не было заочного отделения. На психологии - было :-)
Reply
а вот если это самое дистанционное обучение будет дополнять традиционные формы обучения - вот тут будет самая что ни на есть польза. Причем возможен синергетический эффект.
Reply
Leave a comment