Без сыворотки

Jul 30, 2016 19:35



Два материала о том, как Украина достигла сыворотконзависимости от России:


В материале изящно обойден момент о том, чья, собственно, сыворотка была найдена. Судя по всему - российская. И почему ее нельзя было сразу получить из России?
Еще два момента. Во-первых, специфика столбняка в том, что сыворотку надо применять быстро. Нейротоксин столбняка имеет скверную привычку связываться с нервными клетками, так что его потом оттуда сывороткой не достанешь, так что… Прогноз зависит от качества лечения, так как больные при клиническом столбняке умирают от болевого шока и развившейся сердечной недостаточности.

Во-вторых, при травмах, сопровождающихся попаданием земли (точнее - земли с фекалиями) в рану и невозможности быстро ее промыть и дезинфицировать вакцина и сыворотка от столбняка - предмет первой необходимости. Именно в военных госпиталях страны, ведущей военные действия, они должны быть обязательно.

Второй материал - небезызвестный теледоктор с Украины Комаровский:

«Складывается впечатление, что государство Украина поставило крест на здоровье собственных детей.

Такое мнение на проходившей в Киеве открытой дискуссии высказал известный украинский педиатр Евгений Комаровский, отметивший, что еще в 2015 году он предупреждал, что на Украине заканчивается противодифтерийная сыворотка, а в стране привито менее половины детей.

“Если дифтерия придет при таком уровне вакцинации, то в каждом дворе будут стоят детские гробики, - предупреждает врач. - В каждом, это не шутка. Сыворотки нет”.

“Люди, которые запретили ввоз сыворотки из России, но не обеспечили привоз с другого места, это бандиты и убийцы, - говорит педиатр. - Они уже убили кучу детей с ботулизмом, с бешенством и так далее. В сентябре я снова написал, что противодифтерийная сыворотка закончилась, все, ее нет. Молчок. В ноябре на всю страну я это повторил в эфире телеканала: «Ребята, нет сыворотки, беда может наступить в любой момент». Тишина. Прошел год, как думаете, сейчас она есть? Ноль”.

“Такое впечатление, что мы сами на себе и на наших детях поставили крест, - резюмировал Комаровский. - Страна наша точно поставила. Если вы сами не позаботитесь о здоровье своих детей, никто не позаботится. Приведу пример. У всех наших детей есть справка с Манту, хотя туберкулина в Украине нет уже два года, Манту делать нечем, а справки у всех куплены. Для чего вообще эта жизнь и эта страна? Они такое с нами делают, а мы терпим”» http://www.politnavigator.net/detskie-grobiki-v-ukrainskikh-dvorakh-k-chemu-privel-zapret-na-vvoz-rossijjskojj-vakciny.html

Интересным моментом является то, что сам Комаровский горячо поддерживал Майдан и панду-геть, а теперь в упор не видит связи между произошедшим и отсутствием сыворотки вна Украине. Интересным моментом также является и то, что своим высказыванием Комаровский показывает низкий уровень познаний украинских врачей. В современных условиях дифтерия пойдет не по детям, а преимущественно по средним и старшим возрастам, и летальность там будет много выше, так как у взрослых дифтерия проходит намного тяжелее, чем у детей.

Интересной особенностью современной Украины является то, что она, при декларируемой антирусскости, в гипертрофированной форме демонстрирует и недостатки современной России. Что - у нас хорошо со здравоохранением? Нет, его постоянно урезают, причем больше всего - в части, касающейся профилактики. А что - у нас нет «мудрых родителей», которые отказываются от вакцинации или покупают липовые справки?

Немного медицинских комментариев - тема обширная и интересная, но постараюсь быть кратким.

Заболеваемость дифтерией в России сейчас низкая - за последние 6 лет суммарно заболело 6 детей и 18 взрослых. К примеру, в конце 90х за год было более полутора тысяч случаев. Однако возрастная иммунологическая структура такова, что ситуация будет ухудшаться.

В допрививочный период дифтерией, корью, краснухой, паротитом и пр. болели практически исключительно дети только по тому, что в детские годы практически все встречались с возбудителем, переболевали (манифестно или субклинически) и получали иммунитет. В результате те, кому сейчас за 50 и старше, практически все иммунны. Далее пошла иммунизация, заболеваемость стихала, в результате чем моложе люди, тем в среднем среди них ниже доля иммунных, так как теперь иммунитет дает только вакцинация, а при вакцинации (проводящейся ослабленным или убитым возбудителем) часть привитых иммунный ответ не вырабатывает. Есть и еще один неприятный момент. Ранее переболевшие или получившие иммунитет вследствие прививки, периодически встречаясь с возбудителем, поддерживали уровень иммунного ответа. Теперь же, в отсутствии циркуляции возбудителя, иммунитет падает и стали повторно болеть даже болевшие ранее, чего ранее не было.

Так как «уходят» сейчас контингенты, почти полностью иммунные, а «приходят» те, у кото лишь у части будет иммунитет от прививки, то уровень коллективного иммунитета начинает падать и заносы возбудителя будут приводить ко все более массовым вспышкам. Плюс у нас под боком - Украина, которая, вслед за среднеазиатскими республиками, становится рассадником всякой заразы.

Дифтерия - действительно очень тяжелое заболевание. У меня сейчас под рукой данные на 180 больных токсическими формами дифтерии, болевших в 90е годы. Из них 34 - умерло. При этом данные больные - те, кому был поставлен диагноз и которые лечились в Москве, в профильных больницах, и умерли они в конце первого месяца или на второй месяц лечения, после длительной тяжелой борьбы за их излечение. Я же хорошо помню, что в Москве во время эпидемии 90х основное количество покойников было среди взрослых, которые умирали от заглоточного абсцесса и диагноз «дифтерия» ставили им уже посмертно.

При этом, если вернутся к той же сыворотке, то дозы и схемы ее применения у больных различались очень сильно и никак не коррелировали с тяжестью заболевания, то есть уже тогда врачи просто не очень знали, как лечить дифтерию. Сейчас же большинство практикующих врачей случаи дифтерии сам не видел и как ее лечить - не знает.

С туберкулезом ситуация в России всегда была достаточно плохая. Формально заболеваемость туберкулезом в России выше среднемировой, но это - из-за других критериев постановки диагноза. Если, как рекомендует ВОЗ, ставить диагноз только для бациллярных форм, то заболеваемость ниже среднемировой, что для нашего климата очень неплохо. Однако это - достижение как поставленной системы вакцинации, так и выявления (пресловутая обязательная флюорография) и система противотуберкулезных диспансеров, которые сейчас активно, хм, оптимизируют.

В перспективе ситуация с туберкулезом в России и без этого же должна ухудшаться, так как у нас сейчас все больше ВИЧ-инфицированных, по официальным данным где-то под миллион, а они в основном умирают именно от туберкулеза, являясь его рассадником. И плюс, так как контингент это социально неблагополучный, плохо лечатся и хорошо разносят.

Похожая ситуация и по другим болезням. Отечественные инфекционные больницы забиты мигрантами, которых (бесплатно, за госсчет) лечат от гепатитов, ВИЧ и еще много какой хрени. Как мне кажется, дешевле и лучше было бы усиливать санитарные проверки при пересечении границы, а лечение от инфекционных болезней производить за счет работодателя.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Медицинские байки)

Медицинские байки

Previous post Next post
Up