В эти дни тем, кто читает ЖЖ, приходится выдержать очень много неприятных слов, которые пишут противники СССР, противники путинского режима, русофобы всех мастей. Всех их объединяет одно - они ненавидят Победу и ее празднование.
Часто они называют праздник 9 мая «победобесием».
Самые мягкие из них считают, что победу в войне, действительно, одержал СССР совместно с союзниками, но слишком дорогой ценой и очень давно. Поэтому хватит устраивать такой пышный праздник, тратить на него столько денег и сил. Достаточно просто вспомнить, как например, о дне окончания Отечественной войны 1812 года.
Кстати, когда этот день? Ведь если у нас и установлен какой-то день для памяти об этой войне, так это вовсе не день окончания войны, а день сражения при Бородино 7 сентября 1812 года. В этот день реконструкторы выезжают на Бородинское поле и «повторяют» сражение «на бис». И это - всё, хотя именно после Бородинского сражения Москва была взята французами.
Считается, что даты Отечественной войны 1812 года - 24 июня - 26 декабря 1812 года. И уж совсем никак не отмечается день, когда русские войска въехали в Париж вместе с союзниками. А было это 30 марта 1814 года, когда союзные войска под командованием прусского и английского полководцев Блюхера и Шварценберга, но состоящие при этом преимущественно из русских корпусов (7100 русских, 1840 пруссаков), взяли город. Это было одно из самых кровопролитных сражений для союзников, погибли 8 тысяч человек, из них 6 тысяч русских. Французские потери оцениваются историками в более 4 тыс. солдат.
Неплохо, правда? Вот так и выглядит западное союзничество на деле.
Кстати, союзники очень любят отмечать сражение при Ватерлоо, в котором русские как раз не участвовали (они опоздали на это сражение). И не смущает союзников, что сражение было давно, что оно было кровопролитным.
Может быть, точно также нужно поступать и с победой в Великой отечественной войне? Отмечать, например, день Сталинградской битвы. Это была очень достойная битва: в 1000 страничной американской книге о Второй мировой войне ей посвящено целых 2 абзаца, и это все, что там есть о победах Красной армии. Остальное место занято описанием великих битв у великих атоллов и в северной Африке, где кипели настоящие сражения.
Разумеется, отмечать не как нерабочий день, а так, сказать пару слов в «Новостях», напомнить. Можно кое-когда и кино показать.
Например, есть фильм «Сталинград» 1993 года, созданный немецкими кинематографистами. Там правильный взгляд на это событие - вот его и нужно смотреть. Вы об этом фильме знали? А я недавно прочла пост одного русского, живущего в ФРГ, он и восхищался этим фильмом. Нет, русских солдат там нет - кому они нужны? Там есть очень, очень страдающие немецкие солдаты, которых злые люди бросили в мясорубку. А из русских там только девушка Ирина. Страдающие немцы ее освободили, а их командир запретил своим солдатам ее насиловать. В благодарность русская пошла показать им дорогу, по которой они могли бы выбраться из окружения, но ее пристрелил русский снайпер. Правда, ее все же изнасиловали ранее другие немцы, но это они, наверняка, не со зла, а от того, что из-за невыносимых условий повредились в уме.
Что касается самой Победы, то можно отмечать, а вернее, вспоминать вместе со всем цивилизованным миром 8 мая как победу союзников, не выпячивая свою роль и свои жертвы. Много наших погибло? Так это потому, что Сталин не умел воевать. Учитесь у пруссака Блюхера: он русских при взятии Парижа всего 85% потерял.
Надо бы посмотреть, благодаря кому русские не успели на Ватерлоо и памятник ему поставить - с благодарностью за наши жертвы все ясно.
Почему же мы все же смеем праздновать Победу 9 мая и так широко, хотя прошел уже 71 год с тех пор?
Потому что с каждым годом все больше понимаем, что это было чудо. Я не думаю, что в сороковые годы сволочи, желающей смерти своему народу, было меньше, чем сегодня. Скорее всего, их было больше. Вот хоть про Краснодон я недавно писала: там за неполный год сформировали 2 казачьих сотни, готовых воевать на стороне Гитлера, и написали ему благодарственное письмо с поклонами за освобождение от коммунистов, там набрали отряды полицаев и городскую администрацию из местных, но одновременно сотня молодых людей не пожалели свои жизни, чтобы сражаться за СССР. Разве это было не чудо?
Разве немцы объявляли, что они пришли в СССР, чтобы нас убить? Боже упаси: они раздавали листовки, печатали газеты и говорили устно, что пришли освободить страдающих русских от ига большевизма. И сегодня нас хотят освободить от ига путинизма - все повторяется.
Посмотрите, как сегодня наши добрые намерения трактуют на Западе. Когда каждый день по всем мировым СМИ показывали, как ИГИЛовцы отрезают людям головы, как они взрывают памятники мировой истории, я, например, не могла на это смотреть и говорила: «Неужели мы не можем ничего сделать, чтобы это прекратить?». И ведь смогли и прекратили.
Но где хоть слово благодарности? Нет, оказывается мы - агрессоры, не тех бомбили. Ничего, оказывается, нет страшного, если взорвут тысячелетнюю арку, которая украшала обложки школьных учебников, или отрежут голову английскому журналисту, который до последнего будет стремиться спастись, и ислам примет, и скажет подготовленную для него ИГИЛовцами речь с просьбой к своей стране не воевать с ИГИЛом, а они все равно отрежут ему голову под камеры и покажут это через Интернет всему миру.
И вот в том древнеримском амфитеатре, где еще недавно убивали людей, устроили концерт. Оркестр Мариинского театра играл в Пальмире. Дирижировал Гергиев, играл на виолончели друг Путина Ролдугин, которого намедни уличили в отмыве миллиардов в панамском оффшоре.
Ни один из приглашенных западных политиков в Пальмиру так и не приехал.
Вот что было написано в The Economist (пересказ из ИноСМИ) : «Иностранные корреспонденты, добиравшиеся в Пальмиру «в пузыре» из российских военнослужащих, увидели «ровно то, что хотела показать Россия» - военный аэродром с множеством боевых самолетов, маленький сирийский городок, в котором как раз состоялось подписание поддержанного Москвой перемирия, голодных сирийцев, получающих российскую гуманитарную помощь, а также руины Пальмиры, освобожденной благодаря поддержке со стороны авиации РФ. Но главным моментом поездки безусловно стало выступление оркестра Мариинского театра, которое было «настолько вызывающим, что, наверное, ни один слушатель не смог бы удержаться от ухмылки»: музыканты, сидевшие на той самой сцене, где в прошлом году были казнены десятки человек, исполняли Прокофьева, а одну из сольных партией доверили виолончелисту Сергею Ролдугину, «близкому другу» Владимира Путина, недавно ставшему одной из центральных фигур в скандале с «панамскими бумагами», отмечается в материале.
Российский президент «преподносит» вмешательство Москвы в сирийский конфликт как борьбу против терроризма и призывает остальные страны объединиться с Россией в борьбе против ИГ, как они когда-то объединились против Гитлера, напоминает обозреватель The Economist. Между тем на Западе риторику Кремля воспринимают как «дымовую завесу», скрывающую желание Москвы поддержать «авторитарный режим» Башара Асада, также отмечает он».
Так ведь и победу в ВОВ можно рассматривать как спасение тиранического режима Сталина, разве нет? Они ее так и рассматривают. Теперь и у нас все больше сторонников такой точки зрения.
Немцы-де не убили бы столько людей, если бы им не сопротивлялись, а там, глядишь, американцы и англичане, наконец, нашли бы время и прислали бы войска, чтобы победить Гитлера. Но у нас зато был бы демократический режим.
То есть, у них нет сомнений, что Гитлер, получив в свое распоряжение ресурсы СССР, обязательно проиграл бы тому десанту, что немцы и англичане высадили в Нормандии в 1944 году?
Как будто бы, победив СССР, Гитлер не покончил бы разом с Великобританией, а США не заключили бы с ним мир на любых условиях, не установили бы у себя профашистский режим и не сидели бы за океаном тише воды, ниже травы не знаю, сколько веков.
Ясно, что так бы оно и было, но очень не хочется этого признавать. И плевать, что чужие так думают и учат так своих детей, но очень горько, что среди своих уже много таких людей.
Поэтому и надо отмечать Победу так, как ее отмечают сегодня, потому что война еще не окончена.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)