Вот сайт, названный «Современный интернет журнал для людей 50+ лет с активной жизненной позицией».
На сайте полно всяких рубрик: про работу, про отдых, про пенсию, про здоровье, про знакомства (надо зарегистрироваться), ностальгии (песни Пугачевой, например) и т.д.
Политики нет. Разве что невероятно распускаемые слюни по поводу прелестей жизни за рубежом - там рай. Любопытно, что слово «Россия» встречается очень редко и то в том плане, что в России очень маленькая пенсия, например.
Но при этом не забывают ругать СССР. Казалось бы, что им СССР? Вот эта статья в очередной раз развенчивает «миф» о хорошем советском образовании. Она называется «Образование для рабов». Советское и российское образование сравнивается с европейским и американским не в пользу нашего, конечно.
http://pokolenie-x.com/?p=25970«России от СССР досталась система вбивания знаний. А в Европе (или Америке) обучение интуитивное. Там все придумано так, чтобы учеба была развлечением, чтобы знания впитывались сами собой. Это совершенно другой подход к образованию. Ученикам задают на дом ребусы, картинки вроде «найди 16 отличий» - это детям интересно, они не воспринимают занятия как пытку. Сына моей приятельницы, которому около трех лет, уже возили вместе с детским садом в Лиссабон, в Музей Востока. Пусть он мало что запомнит, кроме первой в жизни поездки на автобусе (и ту не запомнит толком), но впечатления останутся в бессознательном. Останется главное ощущение: учиться, узнавать новое - приятно».
Что, извините, за хрень? Зачем возить два десятка малышей в музей, чтобы у них остались «бессознательные воспоминания»? Это просто способ содрать с родителей лишние деньги, и ничего другого
«На практике все европейские студенты легко учат чужие языки (и учатся на чужих языках). И быстро все усваивают.
Потому что им в детстве, в садах, в начальных школах не забивали голову бесполезной информацией - вместо этого их развивали».
Ну да, водили в музеи, где они могли все трогать руками. Это, по мнению автора, самое главное.
«В Португалии по улицам ходят оркестры молодых людей, одетых в черное. Черные костюм и галстук, белая рубашка - это униформа колледжей. Они просто ходят и играют. Денег не собирают. Это студенческие оркестры. Ну, честно, вы можете себе представить такое, допустим, в Москве?
У нас сейчас даже по закону запрещено собираться «больше трех», если речь идет не о профессиональном мероприятии. У нас скромность и преуменьшение своих способностей считается достоинством. А тут людям просто хочется играть - вот они и играют. Пусть они и не гении. Потому что их не воспитывали так, что либо ты гордо выступаешь в Консерватории, либо ты никто. Они не стесняются петь, играть, рисовать и танцевать. Нет той скованности, которую прививает именно это ваше обожаемое «самое лучшее» образование».
У нас учащиеся всевозможных музыкальных школ, оркестров при Домах творчества молодежи участвуют в большом количестве мероприятий. По улице им некогда шляться, хотя уличные музыканты у нас есть в большом количестве. А приедешь за границу - везде наши играют - те самые, которые получили очень плохое советское и российское образование. А португальцев что-то не видать.
«Пусть школьная программа и кажется российским родителям слишком простой. Но зачем все усложнять человеку, который, допустим, хочет стать продавцом автомобилей? А те, у кого есть амбиции, поступят в университет. И там все выучат быстро и легко, потому что у них будет гибкий ум, не испытывающий страха перед учебой. В Европе такая логика: если ты пошел в университет, то ты уже другой человек. Не просто образованный, а интеллектуальная элита. Теперь у тебя действительно есть шанс получить уникальные знания от уникальных преподавателей.».
Это старый спор: нужно ли ориентировать школьное образование на будущих продавцов, или на будущих ученых.
«Великое советское образование» было рассчитано в первую очередь на подавление воли, на то, чтобы процесс свободного мышления и творчества убить в зародыше… Мы потому и живем до сих пор в авторитарной системе, что подавлению чувств и мыслей нас учат с детства. Понятно, что устоявшийся подход к обучению в один миг не изменить, но надо хотя бы понимать, как ко всему этому относиться. И стараться, что ли, по максимуму защитить от этого детей.
Надо всеми силами приучать к тому, что образование - это лишь ступень к независимому мышлению. И что, кроме свободы, которую дают знания, в них больше нет никакого смысла».
Статья имеет громкий заголовок, а содержание ее банально: мы такое читали уже много раз.
Меня интересует, что эта статья делает на площадке, предназначенной для тех, кому 50+? Ведь они уже получили это дурное образование и не поедут учиться в блистающую Португалию.
Это нужно, чтобы они послали туда внуков? Или чтобы окончательно обесценить их жизнь?
Тем более, что все это вранье. Советская система образования просто придерживалась вековых правил, которые существовали всегда. Целью образования считалось получение и усвоение ряда знаний и умений. Для этого с учащегося требовали внимания и дисциплины. Вот и все. Как учили до революции в гимназиях, так учили и в советских школах. Только обучалось гораздо больше народа.
Стране нужны были образованные люди: те же рабочие должны были уметь обращаться с техникой, и четырьмя классами было уже не обойтись. Тем более, стране нужны были инженеры, ученые, врачи и учителя. Это было время, когда эти профессии стали массовыми.
Сейчас, видимо, этого не нужно - вот образование и сворачивается. В Португалии так уже давно свернули.
Ну, а чтобы людям было не обидно, им рассказывают про пробуждение творческого мышления.
Элиту же учат по-прежнему, но в закрытых школах. Там и строгость, и муштровка, и дисциплина.
Разве этого кто-то не знает? Все знают, но до сих про это пишут.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)