Эльдар Рязанов

Nov 30, 2015 10:16


Скончался Эльдар Рязанов. Причиной смерти стала сердечнососудистая недостаточность. Последние годы Рязанов не раз попадал в больницу, а было ему 88 лет. Кстати, он родился 18 ноября 1927 года в Самаре, т.е. умер в месяц своего дня рождения - так часто бывает.
Отец Рязанова был крупным советским чиновником, но с семьей он не жил - развелся с женой, когда мальчику было лет 5-6. С 7 лет его растил отчим. А отца посадили в 1938 году, уж не знаю, за что (он возглавлял винный главк). Дали 5 лет, но он отчего-то пытался сбежать из мест заключения, и ему добавили срок за побег. Всего он провел в колонии 17 лет.

Второй фильм Эльдара Рязанова- «Карнавальная ночь», снятый в 1956 году, сделал режиссера знаменитым.
Свой последний фильм «Карнавальная ночь-2» Рязанов снял в 2006 году. Фильм был признан неудачным, а я, помню, смеялась, когда его смотрела. Может, повторят?
Рязанов был одним из немногих наших комедиографов. Его лучшие фильмы считались «лирическими комедиями». Трудно понять, что это такое, но, в принципе, соответствует американским комедиям типа «Сбежавшая невеста» и другим - это мелодрамы, где есть место иронии и юмору.
Другие фильмы шли по разряду "Эксцентрическая комедия" - "Старики-разбойники", "Необыкновенные приключения итальянцев в России", "Старые клячи".
У фильмов Рязанова была еще одна особенность - они казались лучше со второго просмотра.
Редко кому удалось так реализоваться в своей профессии, как Рязанову. Он снял не только комедии, но и очень серьезный, проблемный фильмы «Дорогая Елена Сергеевна»; экранизацию классики «Жестокий романс», биографический фильм «Андерсен. День без любви».
Помимо лирических комедий, у него были и фильмы с обличением нравов и эпохи - «Гараж», «Небеса обетованные», отчасти «Забытая мелодия для флейты», "Дайте жалобную книгу".
Наверное, идеальным сплавом лирического и сатирического компонента является комедия «Берегись автомобиля».
Также на счету у Рязанова один документальный фильм «День в семье президента» (1993 года). Из этого фильма мы узнали, что Наина Ельцина сама крутит котлеты из мяса, купленного в ближнем магазине, ужинает семья на кухне, а супруга президента ворчит на него за то, что он все никак не может забить гвоздь в стуле, о который цепляется одежда. Президентские заботы - президентскими заботами, а работы по дому еще никто не отменял! Но копать картошку на огород Ельцин ездил - не отвертелся!
От такого наглого вранья мы все обалдели.

Интересно, выставлены ли та мясорубка, стул с незабитым гвоздем и мешок из-под картошки в новом Ельцин-центре, на который угрохали 7 млрд.?
Зато там есть троллейбус, на котором Ельцин один раз в жизни соизволил проехать по Москве (ну, не он сам, а похожий, той же серии). А когда ему было ездить? Вначале он жил в городе без троллейбуса, а потом уже ездил только с шофером на лимузинах.
Надо было видеть, как Путин, Медведев и Чубайс сидели в тот музейный троллейбусе - для них это тоже экзотика.
В фильмах Рязанова играли лучшие советские актеры.
Говорят, что в своих лучших фильмах он создал образ советского интеллигента.
Любопытно бы посмотреть, как устроились в наше время герои «Гаража». Их институт остался бы цел, потому что он был от Академии наук.
Думаю, что сын Милосердова и дочь профессора давно бы уехали жить за границу. Героиня Ахиджаковой стала бы, как и сама актриса, представителем демшизы.
Директор рынка бы разбогатела, а, может быть, ее бы и пристрелили в разборках. Герой Невинного сделал бы карьеру у националистов.
А герой Гафта? Эмигрировал бы в Израиль и стал там мирным пенсионером, или же ему бы дали что-нибудь приватизировать?
А вы как видите их и других героев фильмов Рязанова?


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up