Зоя Черкасская

Aug 05, 2015 15:38



Зоя Черкасская родилась в Киеве, училась в академической художественной школе до 14 лет, пока не переехала в Израиль.
Продолжила учебу на новой родине. В настоящее время - известная художница.
Представляю 2 ее цикла, выполненных в стиле «наивного искусства». Хотя у нее есть и другие работы, сделанные в других стилях, но эти нравятся тематикой.

Итак, девочка жила в СССР, а после 1991 года ее семья перебралась в Израиль. Обычное советское детство. Видно, что художница немного ностальгирует. Зима со снегом, осень с обильным листопадом - всего это в Израиле нет.
Мама готовила вареники и пылесосила квартиру, папа читал «Новый мир». Принимали гостей, отмечали 1 мая, летом жили на даче, ходили на озеро.
Девочка ходила в школу. Подросла, училась танцевать ламбаду, появилась своя компания: слушали Цоя, пили пиво на детской площадке под грибком; мальчики увлекались каратэ.
В СССР



































Алия 90-х.
И вдруг все это кончилось. 1991 год, по телевизору «Лебединое озеро». Мама в футболке «Крейзи» решила эмигрировать.
Мы были приучены книгами эмигрантов первой волны, что жить вне родины - несчастье, но одновременно воспринимали знакомых эмигрантов, как счастливчиков. Если кто-то в конце 80-х, 90-х уезжал, говорили: «Молодцы, теперь-то они заживут, а мы тут…». При этом мы не думали, что наши знакомые, перебравшиеся за границу, будут испытывать различные трудности. А трудности, конечно, были.
И если уехавшие в Израиль старики, возможно, быть смирились со своим новым положением, если малые дети перемен особо и не заметили, если взрослые знали, что сейчас им тяжело, но это их решение, и они его приняли ради будущего блага семьи, то подростки могли воспринимать все это иначе.
Их вырвали из привычного круга, увезли от друзей, от первой любви, от тех планов, что они уже составили. К тому же, подростки настроены критически ко всему, что их окружает.
В воспоминаниях художницы об этом периоде доминируют несколько тем. Это - изучение иврита, это столкновение с религией, которой прежде не было места в их жизни, это снижение социального статуса у взрослых.
Видно, что эмигрантки работают уборщицами, продавщицами и даже проститутками, а коренные израильтяне, и особенно, из восточных диаспор, их шпыняют. А ништяки - продуктов в магазинах много. При этом продолжают готовить тот же салат «Оливье» и делать заготовки.
В итоге подростки живут теми же интересами, что в СССР: продолжают пить пиво и слушать Цоя, только вокруг них теперь ходят закутанные в черное арабки. Не изменилась и жизнь старичков - бабушка вяжет, но в окне - пальмы.
Но потом-то все наладилось, как у самой художницы. Пару лет назад вела ЖЖ, сейчас бросила.
Придерживается лево-радикальных взглядов. Одно время сотрудничала с Авдеем Тер-Оганьяном (это который рубил иконы). В 2008 году выставлялась вместе с ним в галерее Марата Гельмана.

4 года она жила в Берлине, вернулась в Израиль. Последняя запись там 2012 года про пикет в поддержку Пуси Райот. Увлекается Африкой и сейчас рисует пишет картины из африканской жизни.





























В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

ИЗО

Previous post Next post
Up