Когда я читаю украинских блогеров и их сетевые СМИ, я чувствую себя каким-то естествоиспытателем, наблюдающим издалека, из безопасного места, за жизнью экзотических существ.
Вот читаю, что во Львовской области двое мужчин 26-ти и 53-х лет привязали милиционера к телеге и протащили так 13 км.
Моя бабушка рассказывала, что в их белорусской деревне так поступали с колдунами, правда, очень давно, в 19 веке. Она слышала историю, которая произошла неизвестно когда. Один дед постоянно читал Библию, что было удивительно для остальных неграмотных жителей деревни. Но когда у него родился внук, он решил, что это родился Антихрист, привязал младенца к лошади и пустил по деревне.
Но в 21 веке? А почему у них телеги и лошади? Это из-за близости Европы.
Но я не об этом. Меня удивляют комментарии к этой истории.
Уже сейчас, даже не зная подробностей, украинцы одобряют происшедшее. По умолчанию. Если мент - значит заслужил.
Настоящий террор - это когда народ пытается терроризировать представителей власти. Все остальное лучше называть бандитизмом, репрессиями, массовыми убийствами, геноцидом.
Настоящий террор чаще всего осуществляется стихийно и присутствует даже в самые благополучные времена, обостряясь во время социальных потрясений.
При совке и на постсоветском пространстве народ десятилетиями практиковал террор, так как в условиях беззакония это единственный эффективный способ взаимодействия с властью. Ментов, прокуроров, судей и чиновников убивали всегда. В России это вылилось даже в появление Приморских партизан, но чаще всего о террористах ничего не известно, так как они одиночки, а одиночек вычислить практически невозможно.
У каждого областного управления ОПГ МВД есть мемориальная доска с именами погибших ментов. Лишь немногие их них погибли "при исполнении", защищая общественный порядок и закон. Как правило, менты гибнут во время криминальных разборок, так как сами занимаются криминалом. Остальных убивает народ, так как других способов самообороны попросту нет.
Участкового, убитого сегодня на Львовщине, тоже запишут как погибшего при исполнении. Придумают красивую историю, похоронят с почестями, вырежут его имя на мемориальной доске. Обвиняемых попытаются выставить пьяницами, наркоманами и плохими семьянинами - но украинцы все равно будут на их стороне и поймут жестокость, с которой было совершено убийство.
Потому что ментам в Украине полностью доверяет всего 2% населения, то есть они сами и некоторые члены их семей. Даже не каждая мать или жена мента доверяет своему сыну или мужу.
Вот так, шаг за шагом, и происходит становление демократического общества снизу, то есть общества, в котором народ имеет власть, а не наоборот. Точно так же народ отстаивал свое в странах, которые теперь считаются благополучными.
Пресс-служба львовской ментовки уже озвучила их версию случившегося. Мент увидел двух дерущихся мужиков, попытался разнять, а они его за это привязали к телеге и тянули по дороге 13 километров, от чего он и умер.
То есть, представьте - мужики дерутся, но подходит мент, после чего мужики внезапно забывают о вражде и вместе, дружно, привязывают мента к телеге, тянут его по дороге 13 километров, а затем выбрасывают в канаву.
Если честно, я не знаю что более фантастично - мент, пытающийся остановить драку (десятки раз видел драки рядом с ментами, ни разу они не пытались вмешаться) или внезапная солидарность дерущихся мужиков.
Хотя, во внезапную солидарность, если дело касается мента, я еще могу поверить.
Это написал украинский журналист. Значит, убийства милиционеров - это путь к благополучию страны? Чего только не сделаешь, чтобы стать Европой!
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)