Часть 1. Дневник Цурбринкена
11 июня. Все имевшиеся проблемы решить удалось, и завтра уезжаю в командировку в Россию. Знакомые относятся к этому как-то очень по-разному. Одни говорят, что Россия - нормальная европейская страна, правда не без странностей, другие же провожают меня как на казнь.
12 июня. Прилетел. Русская сторона в качестве сопровождающего выделила мне профессора, уважаемого и очень компетентного специалиста. Я с ним поговорил по дороге, спрашиваю, кто он по специализации - фармаколог или онколог. Он отвечает, что психиатр. Приехал в гостиницу, позвонил принимающей стороне - не напутали ли они, что в проекте о линии экспорта швейцарских онкопрепаратов выделили психиатра. Они заверили меня, что психиатр - именно тот, кто мне нужен. Наверно, дело в какой-то российской специфике медицинских специальностей.
13 июня. Встал, позавтракал. Ко мне приехал профессор, предложил из гостиницы до торгового представительства пойти пешком - это всего три километра (!!!). Отказался, портье вызвал такси. Через три часа стояния в пробке понял, что был не прав, вышли из такси, пошли пешком. Спросил профессора, почему в Москве такие ужасные пробки. Он сказал, что это потому что в России очень дешевые автомобили. Не поверил. По дороге зашли в большой магазин одежды (не бутик какой-то, просто магазин, называется ЦУМ), прикинул, сколько стоит одеться, если добротно, но без излишнего шика. Потом профессор загрузил на телефон стоимости автомобилей в Москве. Действительно, «Бьюик» купить дешевле, чем одеться.
15 июня. Два дня выходных.
Отказался от предложенной культурной программы, просто гулял по Москве и по музеям. Вечером долго говорил по телефону с женой. Рассказал ей, что за все эти дни не видел ни одного русского, который бы пил водку, играл на балалайке или ходил с медведем. Кажется, жена решила, что я ей все вру, а вместо России провожу время где-нибудь в Амстердаме. Или, того хуже, что меня захватили в плен и хотят выкуп. Попрошу посольских, которые меня курируют, позвонить домой и ее успокоить.
15 июня. Позвонил вечером профессору, спросил, когда планируется мой отъезд. Он ответил, что числа 42-43 июня. Ничего не понял.
16 июня. Профессор объяснил, в чем дело. Оказывается, в плане совместной работы написано, что моя командировка должна окончится в июне, но по объему запланированного это - примерно на 4 недели.
17 июня. Сегодня вечером все заехали в ресторан. Попасть туда было трудно, все места заняты, но профессор договорился с администратором.
Все было замечательно, но одно плохо - певец. Пел он ужасно, очень громко, противным голосом и мимо нот. Я спросил, почему владелец ресторана его не выгонит. Профессор ответил, что это и есть сам хозяин ресторана. Я спросил, почему тогда так много народу. Профессор ответил, что здесь кормят не только очень хорошо, но и практически даром. Я спросил, почему дешево, профессор ответил, что иначе не будут ходить, есть и слушать. Мне кажется, что я чего-то не понимаю.
18. Звонил в торговое представительство. Пожаловался, что русские какие-то странные. Сотрудник, с которым я там работаю, сказал, что я просто не понимаю своего счастья. Он перед Россией работал на Украине, вот там действительно странные люди.
19. Ездил сегодня в больницу, где работает мой профессор. Спросил у местных врачей, почему мой профессор все время ходит с тростью, если он не хромает и на нее не опирается. Они ответили, что он ею порет своих пациентов. Мне кажется, что они не шутят.
20 июня. Ездили сегодня на стройплощадку. Там по нашему совместному проекту строится большой фармзавод. Стройка идет уже год, через два года все должно быть закончено. Выехали, приехали. Смотрю - поле, заросшее травой, огороженное колышками. Я спрашиваю профессора, в чем дело, а он отвечает, что все идет по графику. Я спрашиваю, где все запланированное, а он показывает рукой на поле и спрашивает:
- Суслика видишь?
- Нет - отвечаю.
- А он есть.
Приехал в гостиницу, весь вечер думал над непостижимой и глубокой азиатской мудростью русских, которую он приоткрыл мне этой притчей.
22 июня. Все выходные думал над притчей о суслике. Пробовал ее пересказать сотрудникам гостиницы. Они реагировали как-то странно.
22 июня. Пробовал начать читать что-то по истории СССР и современной России, чтобы понять эту страну. Для начала - Великая Октябрьская Социалистическая Революция произошла 7 ноября!
23 июня. Все - возвращаюсь домой. Билеты поменял, завтра прощаюсь с принимающей стороной и посольскими. Делать в России мне больше нечего, так как самое главное решение я уже принял - в нашей создаваемой фирме консультантами работать будут русские. Нам, швейцарцам, понять логику русских невозможно. Это непостижимо.
Часть 2. 28 июня. Профессор.
Я внимательно прочел документы, которые пришли мне по электронной почте из Швейцарии. Ну что же, 20 мест - даже больше того, что мы ожидали. Я взял мобильный телефон и отправил ректору СМС-ку: «Дело с швейцарским гостем успешно завершено, все 15 заранее отобранных кандидатур будут трудоустроены». Потом порылся в списке контактов и набрал телефон знакомого главврача большой многопрофильной клиники:
- Привет, Петрович! Да, это я. Слушай, есть у тебя пяток докторов, от которых ты бы хотел избавиться?
- Конечно! А в чем дело - у тебя завелся абонемент в фирме киллеров?
- Лучше! Доктора, от которых ты избавишься, тебя еще и благодарить будут!
- А что с ними будет?
- Они уедут в Швейцарию. Консультантами в фирму, занимающуюся поставками в Россию фармпрепаратов. Фирмачи решили, что без помощи русских они с этим делом не справятся.
- Отлично. Значит, можно самых никчемных слить?
- Да, но только есть одно условие.
- Ой, чувствую, ты для того, чтобы это организовать, какую-то хитрую комбинацию замутил.
- Да, не без этого.
- Так какое дополнительное условие к кандидатам на Швейцарию?
- Они должны быть очень странными.
Посвящается Истинному Учителю Истины.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)