Продолжают публиковать новости о пилоте самолета Airbus 320 Андреаса Лубитца, нарочно направившего самолета в гору и погубившего 140 человек. Он сделал это, когда первый пилот ушел в туалет, так как не успел оправиться в Барселоне. Лубитц поменял код двери и не открывал ее, когда первый пилот вернулся. Он не отвечал на требования открыть, не обращал внимания на удары лома в дверь - первый пилот пытался открыть дверь.
Как же Лубитц дошел до жизни такой? Кое-какую информацию получили после обыска его дома и
из рассказов его девушки.
Девушку зовут Катрин Гольдбах (Kathrin Goldbach), ей 26 лет, она школьная учительница. Отмечается, что их отношениям было около семи лет, а познакомились они ещё в подростковом возрасте, в родном городе Лубитца Монтабауре. Будучи школьниками, они оба подрабатывали в фастфуд-ресторане Burger King, а когда Лубитц начал обучаться в лётной школе, перебрались в Дюссельдорф.
Отношения пары нельзя было назвать ни ровными, ни гармоничными: Катрин и Андреас то сходились, то расставались вновь. Последняя ссора привела к очередному разрыву, и Лубитц пытался отчаянным и широким жестом вернуть себе расположение девушки - пилот купил ей автомобиль Audi.
По мнению друзей, Любитц был чересчур строг к девушке: не разрешал ей носить открытую одежду и не позволял общаться с мужчинами. Кроме того, у него часто бывали перепады настроения.
Катрин Гольбах сообщила ученикам школы, где она работает учителем, что она «будет мамой. Отец будущего ребенка - Андрес Любитц. Неизвестно, был ли он в курсе этого события.
Гольбах была счастлива, что беременна, и даже планировала выйти замуж за Любитца. Однако отношения пары в последнее время стали ухудшаться из-за возможной измены погибшего пилота.
Другой любовницей Лубитца была стюардесса из его компании. Она рассказала о том, что молодой человек хотел войти в историю, "изменить систему" и сделать что-нибудь, чтобы его запомнили. Об этом девушка рассказала в интервью немецкого таблоида Bild.
- Это ничего не значило для меня в то время, но теперь значит, говорит она.
Девушка охарактеризовала Андреаса Лубитца как человека скрытного. По её воспоминаниям, он мог проснуться среди ночи с криком "мы падаем". Девушка тут же вспомнила слова Лубитца о том, что он хочет сделать что-нибудь, чтобы его запомнили, после того как узнала о крушении самолёта.
Они расстались прямо накануне катастрофы.
После проведения обыска в доме Лубитца полицейскими была обнаружена порванная справка о больничном. Выяснилось, что Лубитц скрыл от работодателей факт того, что он был болен и официально находился на больничном в день полёта.
Лубиц проходил лечение в связи с нарушением зрения, у него было выявлено отслоение сетчатки глаза, зрение было ограничено на 30%. Кроме того, он страдал тяжелым психосоматическим расстройством. При обыске в доме Лубица оперативники нашли антидепрессанты.
Лубитц посещал психотерапевта полтора года. Он переживал из-за его прозвища «Помидор Энди» - это немецкий термин для обозначения скрытых гомосексуалистов и отсылающий к его предыдущей работе в качестве бортпроводника.
«Команда наших экспертов проверила его компьютер, и полученная нами информация доказывает, что пилот искал в интернете «темную сторону» сетевой жизни, среди которой сайты с гомосексуальной порнографией, темой суицида и сексуальных извращений», - заявил источник в полиции Дюссельдорфа.
Вот тебе и тихий немец. Правильно говорят, что чужая душа - потемки.
Случаи, когда пилоты нарочно разбивали самолеты, известны в истории авиации. Один из них был в 1976 году в Новосибирске.
Пилот направил самолет АН-2 (он летел один) на пятиэтажный дом, где, как он думал, находятся жена с тещей. В результате он погиб - мерзавцу оторвало голову - а теща с женой остались живы, так как серьезно отнеслись к его угрозе накануне совершить таран. Они ушли из дома. Дело в том, что жена заявила, что подает на развод. Она взяла ребенка и перебралась к своей матери. Серков оставил предсмертную записку своей маме, в которой указывал на намерение уйти из жизни, «забрав с собой» жену и сына.
Самолет пробил дыру около двух метров в фасаде в районе лестничной клетки между третьим и четвертым этажами. Вообще-то Владимир Серков хотел попасть прямо в окно кухни, но промахнулся. Когда самолет упал вниз, весь подъезд оказался в огне. Тоже ведь сволочь какая - чем соседи виноваты? Первые полчаса люди спасались сами, кто выбирался по балконам, кто пытался забраться на крышу с верхних этажей. Детей выбрасывали на растянутые внизу одеяла. Четыре человека все же погибли, 11 получили ранения. Все лестничные марши дома были объяты огнем, в виду того что двери квартир в то время были деревянные - во многих квартирах начался пожар. Прибывшие первые две машины смогли выдвинуть лестницы только до третьего этажа.
При расследовании происшествия выяснилось, что в 1971 г у Серкова случился эпилептический припадок. Ему была вызвана «Скорая помощь». Дважды, в 1974 и 1975 он получал бытовые травмы головы (со слов Серкова, первый раз он упал с кедра, когда ходил в лес, а второй раз его вытолкнули из автобуса). После этих случаев он, по показаниям жены, часто жаловался на головные боли и постоянно носил с собой таблетки от головной боли. За медицинской помощью он обращаться отказывался, опасаясь снятия с летной работы. По словам жены, за период совместной жизни муж неоднократно симулировал самоубийство путем нанесения бритвой и другими острыми предметами порезов на кожу рук. Отмеченные отклонения в состоянии здоровья Серков тщательно скрывал, поэтому целенаправленному медицинскому обследованию не подвергался.
Вот, кстати, отличный пример, когда преступление можно было предотвратить. Если родные знали, что Серков - полный псих, и заранее спрятались, то почему они не предупредили других? Можно было позвонить ему на работу и рассказать об угрозах - тогда начальство бы подумало, прежде, чем подпускать его к самолету.
Также могли бы проявить какую-то активность девушка Лубитца и его лечащие врачи.
Так что, все под богом ходим. Кто знает, что придет в голову пилота самолета, в котором мы летим, или который пролетает над нашим домом.
Но все же это очень-очень редкие случаи. Так что не боимся.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)