Недавно я вспоминала фильм Юрия Мамина «Горько!» и обнаружила, что давно о нем ничего не слышала о этом режиссере. Но сегодня попалось его интервью
( Read more... )
Двадцать с небольшим лет назад вся эта творческая интеллигенция так рвалась из проклятого совка в светлое будущее. Оказалось, что в светлом будущем места зарезервированы не для всех. Есть творческие профессии, где невозможно работать без коллектива. Это - режиссеры, дирижеры, хореографы, художественные руководители. СССР был раем для таких специалистов. Соблюдай нехитрые правила и твори. Не захотели. Мир дикого капитализма оказался еще более "несправедливым" к нежным художникам. Это я не об Юрие Мамине, а обо всех режиссерах, родом "из СССР". Оказалось, что это тогда, в тоталитарном обществе с художниками всех мастей носились, а теперь режиссер - что-то типа официанта, что прикажут дяди с деньгами, то и будут "творить". Кстати, тут прошел ряд публикаций о Тарковском. Как он живую корову на съемках сжег. Можно еще вспомнить Бондарчука старшего, который жег мебель 18-19 веков на съемках "Войны и мира".
"Но все же тот факт, что очень многие из элитарной художественной интеллигенции, особенно из сферы кино, театра и музыки, активно выступили как проводники антисоветской идеологии, еще не нашел хорошего объяснения. Есть много частных причин, которые пока что не складываются в целостную систему. Шкурные мотивы - одна из таких причин. Есть и другие столь же невинные причины - лицедеи, говорят, и не должны иметь убеждений, иначе они не смогут перевоплощаться. А так как этот профессиональный цех изначально возник для услужения платежеспособной публики, то концентрация денег именно в руках антисоветской части общества заставляет артистов приспособиться к ее запросам."
Re: С.Г.Кара-Мурза
anonymous
March 10 2015, 20:26:20 UTC
Лицедеи должны принимать форму сосуда, в который вливаются. Чем глупее актер, тем, как ни парадоксально, он может быть более талантливым для перевоплощения. Но писатели должны иметь убеждения. Иначе не будет стержня в их произведениях.
Есть творческие профессии, где невозможно работать без коллектива. Это - режиссеры, дирижеры, хореографы, художественные руководители. СССР был раем для таких специалистов. Соблюдай нехитрые правила и твори. Не захотели. Мир дикого капитализма оказался еще более "несправедливым" к нежным художникам.
Это я не об Юрие Мамине, а обо всех режиссерах, родом "из СССР". Оказалось, что это тогда, в тоталитарном обществе с художниками всех мастей носились, а теперь режиссер - что-то типа официанта, что прикажут дяди с деньгами, то и будут "творить".
Кстати, тут прошел ряд публикаций о Тарковском. Как он живую корову на съемках сжег. Можно еще вспомнить Бондарчука старшего, который жег мебель 18-19 веков на съемках "Войны и мира".
Reply
Reply
"Но все же тот факт, что очень многие из элитарной художественной интеллигенции, особенно из сферы кино, театра и музыки, активно выступили как проводники антисоветской идеологии, еще не нашел хорошего объяснения. Есть много частных причин, которые пока что не складываются в целостную систему. Шкурные мотивы - одна из таких причин. Есть и другие столь же невинные причины - лицедеи, говорят, и не должны иметь убеждений, иначе они не смогут перевоплощаться. А так как этот профессиональный цех изначально возник для услужения платежеспособной публики, то концентрация денег именно в руках антисоветской части общества заставляет артистов приспособиться к ее запросам."
и далее
Reply
Reply
Но писатели должны иметь убеждения. Иначе не будет стержня в их произведениях.
Reply
Leave a comment