В блогах множество ругательных рецензий на фильм А.Звягинцева «Левиафан». Они выходят в Топ, хотя почти одинаковы. Это похоже на организованную кампанию.
В каждой такой рецензии утверждается, что в фильме все герои ругаются матом, пьют водку исключительно из горла бутылки, показана одна разруха и беспредел властей, и все это сделано с целью опозорить Россию.
Я долго ждала, когда будут пить из горла. Дождалась к концу фильма. Делал это главный герой во время запоя, в который он ушел по поводу самоубийства своей жены и других несчастий. Остальные пили из стаканов, рюмок. Отрицательный герой - мэр - пил еще из фляжки.
Много ли пили в фильме? Как сказать. Про запой главного героя я уже сказала. Он, вообще, пьющий человек. Но пьет все же по поводу: за встречу с армейским другом, который приехал из Москвы ему помочь, на пикнике в честь дня рождения одного милицейского начальника, на который приглашены все его приятели.
Много ли ругаются матом? Меньше, чем те же блогеры в постах со своими рецензиями. И однообразно.
Показана чернуха? Красивая северная природа. Море, горы. В море притоплены старые баркасы. Что еще? Панельные хрущевки. Это ужас-ужас?
Но дороги там нормальные, главная площадь - чистенькая, а суд вообще гораздо приличнее выглядит, чем многие районные суды в Москве еще лет 5 назад.
Завод там рыбный есть с конвейером, по которому идут потрошенные тушки. Может, это нельзя показывать?
Скажите, если я скажу, что один мой сосед часто выпивает, а другой, бывший милиционер, отсидел за взятки и приписки - это будет русофобия? А это чистая правда.
Если я выставлю фото еще оставшихся нескольких панельных домов по соседству и процитирую посты некоторых блогеров - это будет позор для России?
Мэр родом их бывших героев 90-х? А что, нет таких?
Никакой русофобии в фильме нет. Я еще напишу, что там есть, но в другой раз.
«Левиафан» - это часть библейской трилогии А.Звягинцева (Две другие части - «Возвращение» и «Изгнание»). Большей частью это фильм, как и предыдущие, о взаимоотношениях человека и Бога. «Левиафан» - это рассказанная на современном материале история Иова.
Но в фильме есть сильный социальный мотив. Звягинцев попытался скрестить Тарковского с Балабановым. Как у него это получилось, вопрос другой.
Но Звягинцев хотя бы попытался поставить диагноз нашему обществу. И сделал это на достойном уровне.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)